Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 сентября 2021 г. N 283
"Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других
видов техники на территории Курганской области"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курганской области
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курганской области устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Курганской области (далее - региональный государственный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. Исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
заместитель начальника управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - начальник отдела регистрации техники и организации государственного надзора - главный государственный инженер-инспектор.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента), являются:
заместитель начальника отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - начальник инспекции г. Кургана - главный государственный инженер-инспектор;
заместитель начальника отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - начальник инспекции г. Шадринска и Шадринского района - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Альменевского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Белозерского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Варгашинского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Далматовского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Каргапольского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Катайского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Кетовского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Куртамышского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Лебяжьевского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Макушинского муниципального округа отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Мишкинского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Мокроусовского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Петуховского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Половинского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Притобольного района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Сафакулевского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Целинного района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Шатровского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Шумихинского муниципального округа отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Щучанского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
главный специалист инспекции Юргамышского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
ведущий специалист инспекции г. Кургана отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - государственный инженер-инспектор;
ведущий специалист инспекции г. Шадринска и Шадринского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - государственный инженер-инспектор;
ведущий специалист инспекции Звериноголовского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор;
ведущий специалист инспекции Частоозерского района отдела регистрации техники и организации государственного надзора управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области - главный государственный инженер-инспектор.
7. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, принадлежащие лицам, указанным в пункте 3 настоящего Положения (далее - контролируемые лица);
2) техническое состояние при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, принадлежащих контролируемым лицам;
3) действия (бездействие) контролируемых лиц в рамках соблюдения обязательных требований, предъявляемых к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
8. Департаментом в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется автоматизированный учет объектов регионального государственного надзора путем ведения перечня объектов регионального государственного надзора в ведомственной информационной системе учета самоходных машин и других видов техники, аттракционов посредством сбора, обработки, хранения информации об объектах регионального государственного надзора.
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям.
10. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска, установленными в приложении к настоящему Положению.
12. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории высокого риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
2) для категории среднего риска - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
3) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. При осуществлении регионального государственного надзора с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к объектам регионального государственного надзора, Департаментом могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Департамент ежегодно не позднее 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) в течение 5 дней со дня ее утверждения.
15. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад).
17. Доклад размещается на официальном сайте Департамент не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом.
18. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
20. Возражение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
21. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
23. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Должностное лицо Департамента осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Должностное лицо Департамента осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 24 настоящего Положения.
26. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
28. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица (по месту нахождения объектов регионального государственного надзора) либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
30. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Департамент проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой эксплуатации, а также в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска - один раз в три года.
32. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
34. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
35. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) рейдовый осмотр;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
37. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
38. В ходе инспекционного визита должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо эксплуатации объектов регионального государственного надзора.
39. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
41. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. В ходе документарной проверки должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
43. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
45. Выездная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. В ходе выездной проверки должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
47. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
48. Должностными лицами Департамента производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) об объявлении предостережения.
50. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
52. В ходе выездного обследования должностными лицами Департамента может осуществляться осмотр объектов регионального государственного надзора, принадлежащих контролируемому лицу.
53. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного надзора (нескольких объектов регионального государственного надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
54. Должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
55. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
56. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
57. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
58. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
59. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица Департамента после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
60. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) пребывания под следствием или судом;
4) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
61. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
63. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
64. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. Жалобы на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются директором Департамента.
66. Жалоба на действие (бездействие) директора Департамента подается в Правительство Курганской области.
67. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.