Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 29 сентября 2021 г. N 287
"Об утверждении Положения о региональном
государственном геологическом контроле (надзоре)"
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1. Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения на территории Курганской области (далее - геологический контроль (надзор)).
2. Предметом геологического контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Курганской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).
3. Геологический контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами обязательных требований, в том числе по следующим вопросам:
наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах", обеспечение ее сохранности;
соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
соблюдение установленного действующим законодательством порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах;
своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;
сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
предотвращение самовольного пользования недрами;
достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического контроля (надзора), относятся:
лицензия на пользование недрами;
проектная документация, предусмотренная статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации "О недрах";
решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Геологический контроль (надзор) осуществляет Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее - контрольный орган).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление геологического контроля (надзора), являются:
руководитель контрольного органа;
заместитель руководителя контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому контролю (надзору);
иные должностные лица контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому контролю (надзору).
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель контрольного органа;
заместитель руководителя контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому контролю (надзору);
начальники управлений контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому контролю (надзору).
8. Организация и осуществление геологического контроля (надзора) регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
9. Контрольный орган осуществляет геологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов геологического контроля (надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования на территории Курганской области;
2) участки недр местного значения, расположенные на территории Курганской области, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, и объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору).
10. Учет объектов геологического контроля (надзора) осуществляется контрольным органом путем внесения сведений о таких объектах в информационную систему контрольного органа, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического контроля (надзора) контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
12. При осуществлении геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определенная Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольный орган при осуществлении геологического контроля (надзора) относит объекты геологического контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) категория высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория среднего риска;
4) категория умеренного риска;
5) категория низкого риска.
13. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического контроля (надзора), отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 42 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам II, III и IV категории относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
14. Объекты геологического контроля (надзора), которые относятся в соответствии с пунктом 12 Положения к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска в случае, если объект геологического контроля (надзора) размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей, расположенных на территории Курганской области.
15. Объекты геологического контроля (надзора), которые относятся в соответствии с пунктами 12, 13 Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического контроля (надзора) к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушений водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного органа;
2) приговора суда, предусматривающего признание должностного лица контролируемого лица либо индивидуального предпринимателя контролируемого лица виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
16. Объекты геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Объекты геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13, 14 Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
18. В рамках осуществления геологического контроля (надзора) контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
19. Должностные лица контрольного органа осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, перечень которых указан в статье 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
20. Контрольный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики по осуществлению геологического контроля (надзора) и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - Доклад).
Доклад готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в срок не более 25 дней со дня его получения. Ответ с решением о согласии или несогласии с возражением направляется контролируемому лицу в течение 5 дней со дня принятия решения. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам геологического контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов геологического контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны участков недр местного значения на территории Курганской области.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также пунктом 23 Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день. По ходатайству должностного лица контрольного органа, проводящего профилактический визит, руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты геологического контроля (надзора) представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу контрольного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического контроля (надзора), разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления геологического контроля (надзора), и порядка обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, уполномоченных на осуществление геологического контроля (надзора).
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление геологического контроля (надзора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем контрольного органа, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Информация о сроках консультирования на личном приеме размещается на стенде контрольного органа в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны участков недр местного значения на территории Курганской области, указанных в пункте 3 Положения.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
При осуществлении консультирования должностные лица контрольного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа либо заместителем руководителя контрольного органа или начальником управления контрольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по геологическому контролю (надзору).
24. В рамках осуществления геологического контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
25. В рамках осуществления геологического контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
26. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического контроля (надзора).
27. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
28. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
29. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
30. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического контроля (надзора) могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
31. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы должностного лица контрольного органа, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
32. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
при категории высокого риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 Положения, один раз в два года;
при категории значительного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 Положения, один раз в три года;
при категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 Положения, один раз в четыре года;
при категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 Положения, один раз в пять лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
33. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктами 24, 25 Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 26 - 30 Положения.
34. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами контрольного органа, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
38. Досмотр осуществляется должностным лицом контрольного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. Взаимодействием должностных лиц контрольного органа с контролируемыми лицами при осуществлении геологического контроля (надзора) являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами контрольного органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица контрольного органа на общедоступных производственных объектах).
40. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядке.
41. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", обладает правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
42. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении геологического контроля (надзора) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
43. Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя контрольного органа при осуществлении геологического контроля (надзора) рассматривается Правительством Курганской области.
44. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке и в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 29 сентября 2021 г. N 287 "Об утверждении Положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.