Название изменено с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2021 г. N 740
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 14 статьи 4, пунктом 2 части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга.
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
Постановление дополнено пунктом 2-1 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
Постановление дополнено пунктом 2-2 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.09.2021 N 740
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Законом Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля в отношении участков недр местного значения являются:
соблюдение организациями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования);
соблюдение (реализация) контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, - лицензии на пользование недрами;
соблюдение контролируемыми лицами требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце втором настоящего пункта:
проектной документации, предусмотренной в статье 23.2 Закона "О недрах";
проектной документации, предусмотренной в статье 36.1 Закона "О недрах";
документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, предусмотренных в статье 7 Закона "О недрах";
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
начальник Управления природопользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
должностные лица Комитета - государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды:
начальник отдела недропользования Управления природопользования Комитета;
ведущие специалисты отдела недропользования Управления природопользования Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета - главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды;
начальник Управления природопользования Комитета - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные в части 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспекторов, установлены в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны участков недр местного значения;
участки недр местного значения, предоставленные в пользование.
1.8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на основе информации, содержащейся в автоматизированной системе государственного экологического контроля, которая является подсистемой государственной информационной системы в сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга", созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1344.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
3.4.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае принятия Комитетом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
3.4.2. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение на предостережение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления возражения на предостережение в Комитет.
3.5. Консультирование
3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы Комитета по вопросам сообщения контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля, осуществлением государственного контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля, осуществлением государственного контроля.
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6. Самообследование
3.6.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
3.6.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием способа, указанного на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6.3. Способ осуществления контролируемыми лицами самообследования и порядок оценки соблюдения обязательных требований определяются утверждаемыми Комитетом методическими рекомендациями по проведению контролируемыми лицами самообследования (далее - Методические рекомендации). Методические рекомендации размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. Обязательные профилактические визиты
3.7.1. Обязательные профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, начальника Управления природопользования Комитета.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности в области пользования участками недр местного значения;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории значительного риска.
В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в три года.
3.7.2. Комитет предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.7.3. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов (далее - уведомления).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Комитета и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
3.7.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.7.5. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения;
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
3.7.6. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение 10 рабочих дней со дня обязательного профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.3.1. Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года.
4.3.2. Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года.
4.3.3. Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
4.3.4. Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки, инспекционного визита, выездной проверки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и иных источников, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, указанными в приложении к настоящему постановлению, или о соответствии таким параметрам;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5. Контрольные (надзорные) действия
5.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
5.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
6. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
6.1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
6.3. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения гражданина.
6.4. При проведении инспекционного визита, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) природной среде в границах участка недр местного значения.
6.6. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Комитетом не принимаются в случае отсутствия в Комитете информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Досудебное обжалование решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Комитета или совершены действия (бездействие) должностными лицами Комитета, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган), в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.3. Подача в уполномоченный орган жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
7.4. Жалобы рассматриваются:
на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, - председателем Комитета;
на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - председателем Комитета.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен Комитетом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
7.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре) на территории
Санкт-Петербурга
Критерии
отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль) относятся к следующим категориям риска:
1.1. К категории значительного риска:
объекты государственного контроля, отнесенные к категории среднего риска, в случаях, установленных в пункте 3 настоящих Критериев.
1.2. К категории среднего риска:
осуществление добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами объемом более 100 куб. м в сутки;
пользование участком недр местного значения со дня получения положительного заключения экспертизы на проект геологического изучения недр до начала добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами.
1.3. К категории умеренного риска - осуществление добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами объемом не более 100 куб. м в сутки.
1.4. К категории низкого риска - пользование участком недр местного значения со дня получения лицензии на пользование недрами до получения положительного заключения экспертизы на проект геологического изучения недр.
2. Объекты государственного контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
3. Объекты государственного контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска:
постановление о назначении административного наказания за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного в статьях 7.3 и 7.4, части 1 статьи 8.10, статье 8.11 и части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное должностными лицами Комитета или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Комитета;
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица, юридического лица или гражданина, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного контроля, виновным в совершении преступления, предусмотренного в статье 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты государственного контроля, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты государственного контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных в настоящем пункте, и одновременном соблюдении требований законодательства о недрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2021 г. N 740 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 7800202109300005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 г. N 951
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.