Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 464
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
30 ноября 2021 г.
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2016 года N 445 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2018 года N 384 "О внесении изменения в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
пункт 7 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 октября 2018 года N 504 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан".
Постановление дополнено пунктом 3 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 ноября 2021 г. N 634
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 ноября 2021 г. N 634
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 464
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
30 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования).
1.3. Органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) председатель (заместители председателя) Госкомитета;
б) начальник отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
в) заведующий сектором отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета;
г) ведущие специалисты-эксперты отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель (заместители председателя) Госкомитета либо лица, их замещающие.
1.6. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначениями только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении удостоверения Госкомитета, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.7. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
беспрепятственно при предъявлении удостоверения Госкомитета и в соответствии с полномочиями, установленными решением Госкомитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контролируемых лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностным лицам оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами Российской Федерации.
1.8. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если такая оценка не относится к полномочиям Госкомитета;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Госкомитета;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и о совершении контрольных (надзорных) действий;
превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.9. В настоящем Положении под объектами регионального государственного надзора (далее - объект надзора) понимается деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. Учет объектов надзора осуществляется посредством их добавления в список объектов Госкомитета в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
1.11. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала их учета, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Госкомитетом.
1.12. При ведении учета объектов надзора должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
1.13. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат информацию о нем, решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
1.14. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
1.15. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
1.16. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора Госкомитет направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов по Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях добавления объектов в список объектов Госкомитета в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела.
1.17. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
1.18. Госкомитет ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Госкомитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
б) для категории умеренного риска - один раз в 6 лет;
в) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
б) к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав территориальных звеньев Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных контролируемых лиц, также деятельность контролируемых лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при ее отнесении к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, применяются критерии, относящие этот объект надзора к более высокой категории риска.
2.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.6. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.7. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.8. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую допускается не более чем на одну ступень.
2.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя Госкомитета либо лица, его замещающего.
2.10. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается председателем Госкомитета либо лицом, его замещающим.
2.11. Контролируемое лицо вправе подать в Госкомитет заявление об изменении категории риска объекта надзора в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) к причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах соблюдения этих требований Госкомитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой до 20 декабря программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
3.2. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Госкомитета "Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (подраздел "Профилактика нарушений обязательных требований") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Госкомитета).
3.3 Госкомитет при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.4. Госкомитет осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Госкомитета, в средствах массовой информации, через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
3.5. Госкомитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора и подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Госкомитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается председателем Госкомитета либо лицом, его замещающим, и ежегодно в срок до 1 апреля текущего года размещается на официальном сайте Госкомитета.
3.6. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных их нарушениях, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Госкомитет в установленный в таком предостережении срок.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Госкомитет возражение в отношении объявленного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии);
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Госкомитет рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ.
3.8. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Госкомитет уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии);
дата и номер предостережения;
сведения о принятых контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала их учета, типовая форма которого утверждается Госкомитетом.
Пункт 3.9 изменен с 30 ноября 2021 г. - Постановление Правительства РБ от 30 ноября 2021 г. N 634
3.9. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей выполняют консультирование - дают разъяснения по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований.
Содержание консультации заносится в ее учетную карточку.
Учет учетных карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала этих учетных карточек.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде без взимания платы.
Информация, ставшая известной должностному лицу Госкомитета в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.10. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
В случае поступления в Госкомитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения соответствующих письменных разъяснений на официальном сайте Госкомитета.
3.11. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Госкомитет, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.12. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи#.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 3.9-3.11 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, подлежащей региональному государственному надзору, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Госкомитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Госкомитетом. Учет карточек профилактических визитов предусматривается номенклатурой дел Госкомитета.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
4.4. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Госкомитета результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента их представления в Госкомитет.
Плановые документарные проверки не проводятся.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. Контролируемое лицо вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. В случаях, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица направляется непосредственно им или его представителем по адресу Госкомитета, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Госкомитета технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений.
4.11. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.12. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.13. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты осуществления контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами осуществления должностными лицами регионального государственного надзора являются:
составление акта;
вынесение предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в мировой суд.
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, контрольные (надзорные) действия совершаются в сроки, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.5. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.6. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в эти органы посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления акта.
5.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц (далее - жалоба) подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.3. Жалоба рассматривается Госкомитетом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению Госкомитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих контрольное (надзорное) мероприятие, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
7. Ключевые показатели и целевые значения для регионального государственного надзора
7.1. Целевые значения ключевых показателей, а также индикативные показатели регионального государственного надзора приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном надзоре
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (далее - обязательные требования):
отсутствие в Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет) информации о создании организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), постоянно действующего органа управления объектового уровня - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такое структурное подразделение должно быть создано;
отсутствие в Госкомитете информации о создании контролируемым лицом органа повседневного управления - подразделения контролируемого лица, обеспечивающего его деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, если такое структурное подразделение должно быть создано;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении руководителем контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении председателем координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена;
отсутствие в Госкомитете информации о прохождении руководителем постоянно действующего органа управления - структурного подразделения контролируемого лица, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если такая подготовка должна быть пройдена.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Госкомитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Госкомитет в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности", а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном надзоре
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
N п/п |
Наименование ключевого показателя (единица измерения) |
Целевые (прогнозные) значения ключевых показателей по годам |
||
2020 (базовое значение) |
2021 |
2022 |
||
1 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (чел.) |
0 |
0 |
0 |
3 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций на субъектах, подлежащих региональному государственному надзору (млн. руб.) |
525 |
500 |
475 |
Индикативные показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 сентября 2021 г., N 202109290030, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1669
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 сентября 2023 г. N 589
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июня 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2021 г. N 634
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.