Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 465
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
30 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Башкортостан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2021 г. N 465
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Башкортостан (далее - региональный государственный жилищный надзор).
Пункт 1.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
1.2. Органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, является Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет).
Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670.
1.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - инспекторы), являются:
1) председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - председатель Госкомитета), являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан, и его заместители, в том числе первый заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и которые по должности являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан;
2) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора;
3) должностные лица структурных подразделений Госкомитета, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору и его заместители, в том числе первый заместитель.
Пункт 1.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
1.5. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.6. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 1.7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
1.7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
Подпункт 2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. Инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.9. Госкомитет вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) о понуждении к исполнению предписания.
Пункт 1.10 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
1.10. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Башкортостан.
1.11. Организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом о контроле.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Пункт 2.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.2. Госкомитет при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
Подпункт "г" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
г) низкий риск.
Подпункт "в" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
в) умеренный риск;
Пункт 2.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.3. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Пункт 2.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Пункт 2.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 2.6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора:
1) поступление в Госкомитет обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле, в случае если в течение года до поступления данных обращений и информации контролируемому лицу Госкомитетом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Госкомитета от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) поступление в Госкомитет в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
4) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющего пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в системе;
5) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в системе;
6) непринятие в течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
2.7 Исключен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
Пункт 3.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой до 20 декабря программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона о контроле и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Разработанный Госкомитетом проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации программы профилактики. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Госкомитет в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Госкомитета.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Госкомитетом с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Госкомитете в целях его обсуждения.
Порядок работы и формирования состава Общественного совета при Госкомитете утверждается приказом Госкомитета.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Программа профилактики утверждается приказом Госкомитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2 Госкомитетом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.3. Госкомитетом осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона о контроле.
Информирование осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.
Пункт 3.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Госкомитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Госкомитета обращений.
Госкомитет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
На официальном сайте Госкомитета в сети Интернет создается сервис для сбора обратной связи посредством размещения анкеты для заполнения заинтересованными лицами. Сбор данной информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 2 рабочих дней с момента окончания сбора информации.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) председателя Госкомитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госкомитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.5. В случае наличия у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней после получения предостережения подать в Госкомитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, а также в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Пункт 3.9 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
3.9. Госкомитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Госкомитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Госкомитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме посредством видеоконференц-связи# , на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.11. Консультирование посредством видеоконференц-связи# осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым председателем Госкомитета и размещаемым на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультаций;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видеоконференц-связи# ;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Пункт 3.12 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
3.12. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального государственного жилищного надзора.
Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Госкомитет на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросу, указанному в подпункте "в" настоящего пункта.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Госкомитета в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае поступления в Госкомитет письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
Пункт 3.13 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
3.13. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитетета#).
3.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "Об обращениях граждан".
3.15. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Госкомитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.16. Информация, ставшая известной должностному лицу Госкомитета в ходе консультирования, не может использоваться Госкомитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.17. Перечень должностных лиц Госкомитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Госкомитета. Указанная информация размещается в помещениях структурных подразделений Госкомитета в общедоступном месте и на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.
3.18. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.19. Госкомитет осуществляет учет консультирований.
3.20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи# .
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного жилищного надзора, об их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. Обязательные профилактические визиты проводятся Госкомитетом в отношении:
а) объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к началу осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.22. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
3.23. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.24. Госкомитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
3.25. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Госкомитет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Госкомитет от контролируемого лица извещения о начале деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи# .
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
3.27. Госкомитетом при проведении профилактических мероприятий взаимодействие с гражданами, организациями осуществляется только в случаях, установленных Федеральным законом о контроле. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
Пункт 4.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Госкомитетом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Госкомитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Госкомитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитетом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.
4.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
4.4. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.5. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
1) взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.6. В ходе инспекционного визита должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 производственном объекте (территории многоквартирного дома) не может превышать 1 рабочего дня.
4.6.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.6.3. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.7. В ходе документарной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.7.1. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.7.2. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
4.7.3. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. В ходе выездной проверки должностными лицами Госкомитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
4.8.1 Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
Пункт 4.8.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
4.8.2 Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
4.8.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо информируется инспектором не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле.
4.8.5. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту (территории многоквартирного дома).
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем, заместителем председателя Госкомитета на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Госкомитетом и экспертом или экспертной организацией.
4.10. Должностными лицами Госкомитета производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о контроле.
4.10.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Госкомитетом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле;
б) решение об объявлении предостережения.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Госкомитетом может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.11. Выездное обследование проводится должностными лицами Госкомитета по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.11.1. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.11.2. В ходе выездного обследования должностными лицами Госкомитета может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.11.3. Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочего дня, если иное не установлено Федеральным законом о контроле.
4.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
препятствия, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.13. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в Госкомитет документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц Госкомитет:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.14. Инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосьемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе аудио- и (или) видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосьемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
4.15. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.16. Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) ежегодный план проведения плановых проверок;
4) программу профилактики рисков причинения вреда;
5) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Должностными лицами Госкомитета по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
Пункт 5.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Пункт 5.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
5.3. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.5. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований после оформления акта должностным лицом Госкомитета выдается контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Предписание является приложением к акту.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
5.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона о контроле.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2021 г. N 750
5.9. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона о контроле, Госкомитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле.
Раздел 6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
6. Ключевой показатель регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2 к настоящему Положению, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.
7. Обжалование решений Госкомитета, действий (бездействия) их должностных лиц
Пункт 7.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
7.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контроле.
Жалоба подается контролируемым лицом в Госкомитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) республиканского портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Жалоба на решение Госкомитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госкомитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.3. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Госкомитета, действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета жалоба рассматривается председателем Госкомитета.
7.4. Для рассмотрения жалоб в Госкомитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган.
Порядок создания и деятельности коллегиального органа устанавливается Госкомитетом.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомитетом.
7.6. Госкомитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета (при наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомитета.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
7.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
(контроле) надзоре
в Республике Башкортостан
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группа тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группа вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора и вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия такого решения постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 статьи 9.16 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах), частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и которые добросовестно выполняют обязательные требования.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном
лицензионном контроле
Ключевой показатель
регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||
Осуществление регионального государственного жилищного надзора | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность, - нарушение прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг | |||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) в жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ключевой показатель | |||||||
|
А. Показатель результативности, характеризующий уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
А.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами в общем числе выявленных нарушений |
Ун = Hу / Hв * 100%,
где: Ун - доля устраненных нарушений обязательных требований, %; Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчетный период, ед.; Нв - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчетный период, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, данные отчетов о деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
|
Целевые показатели по годам | |||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
89% |
91,5% |
93% |
Положение дополнено приложением 3 с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном
жилищном надзоре
Перечень
индикативных показателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного жилищного надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Госкомитета был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 сентября 2021 г., N 202109290031, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2021 г., ст. 1670
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 555
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Подпункт "а" пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 апреля 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.