Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования
Новосибирской области
от 30 сентября 2021 г. N 2313
Показатели
мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области и алгоритм обработки данных
1. Для мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - мониторинг) используются: блоки показателей: "результативность", "социально-экономическая эффективность" и "организационно-управленческая эффективность".
2. Направления блока показателей "результативность":
1) "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций";
2) "социализация детей и подростков";
3) "доступность, общего и дополнительного образования";
4) "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников".
3. Показатели направления "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций":
а) доля выпускников 9 классов получивших аттестат об основном общем образовании;
б) доля выпускников 11 классов получивших аттестат о среднем общем образовании;
в) доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом, соответствующим (или выше) уровню профильной подготовки (ТБ 2 и выше);
г) доля участников ОГЭ, которые хотя бы по одному экзамену преодолели с запасом в 1-2 балла границу, соответствующую оценке "5";
д) доля выпускников 11-х классов, претендентов на получение медали "За особые успехи в учении", которые подтвердили медаль по результатам ЕГЭ *(1);
е) уровень сформированности функциональной грамотности по результатам ВПР;
ж) доля участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
з) доля победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
и) количество дипломов победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчёте на 1000 школьников 9-11 классов в муниципалитете;
й) доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
к) доля победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
л) количество дипломов победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
м) доля участников региональных и межрегиональных предметных олимпиад и конференций;
н) доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в отборочном этапе КД олимпиады НТИ;
о) доля участников регионального этапа КД олимпиады НТИ;
п) доля победителей и призёров регионального этапа КД олимпиады НТИ в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
р) доля участников 7-11 классов регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы";
с) доля победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
т) доля обучающихся, принявших участие в профильных программах регионального центра выявления и поддержки одарённых детей Альтаир.
4. Показатели направления "социализация детей и подростков":
а) доля обучающихся, которые совершили правонарушения, находясь на учёте в общеобразовательной организации;
б) доля обучающихся, которые совершили правонарушения после снятия с учёта в общеобразовательной организации;
в) доля обучающихся, которые совершили преступления, находясь на учёте в общеобразовательной организации;
г) доля выпускников 9-х классов текущего года, продолжающих обучение в 10 классе или в профессиональных образовательных организациях;
д) доля обучающихся, которым в течение года была предоставлена возможность организованного отдыха;
е) доля ОО, в которых действуют первичные отделения РДШ;
ж) доля обучающихся - участников (членов) РДШ;
з) количество мероприятий местного отделения РДШ;
и) доля участников мероприятий местного отделения РДШ;
й) доля участников региональных мероприятий РДШ;
к) количество ОО, вовлечённых в реализацию федеральных проектов:
"Социальные лифты для каждого" (Всероссийский проект "Классные встречи РДШ"),
"Социальная активность" (Всероссийский конкурс "Добро не уходит на каникулы"),
"Учитель будущего" (Всероссийский конкурс "Лига вожатых");
л) доля ОО, в которых действуют юнармейские отряды;
м) доля обучающихся - участников юнармейских отрядов;
н) количество мероприятий местного отделения ВВПОД "Юнармия";
о) доля участников мероприятий местного отделения ВВПОД "Юнармия";
п) доля участников региональных мероприятий ВВПОД "Юнармия";
р) доля ОО, в которых действуют объединения ЮИД;
с) доля обучающихся - участников объединений ЮИД;
т) количество мероприятий местного объединения ЮИД;
у) доля участников мероприятий местного объединения ЮИД;
ф) доля участников региональных мероприятий ЮИД;
х) доля ОО, в которых действуют волонтёрские объединения;
ц) доля обучающихся - участников волонтёрских объединений;
ч) количество мероприятий местных волонтёрских объединений;
ш) доля участников мероприятий местных волонтёрских объединений;
щ) доля участников региональных мероприятий волонтёрских объединений.
5. Показатели направления "доступность, общего и дополнительного образования":
а) охват детей раннего дошкольного возраста (2 месяца - 3 года) дошкольными образовательными организациями;
б) доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет;
в) доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет;
г) равенство образовательных результатов (рассчитывается на основании результатов ВПР как отношение доли обучающихся, преодолевших минимальную границу, из 25% "худших" школ в муниципалитете, к доле обучающихся, преодолевших минимальную границу, из 25% "лучших" школ);
д) доля сайтов образовательных организаций, заполненных на 100% в соответствии с требованиями законодательства;
е) доля ОО, в которых обеспечен доступ к широкополосному каналу связи не менее 50 Мбит/с (для сельской местности), не менее 100 Мбит/с (для городских поселений).
6. Показатели направления "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников":
а) доля детей, занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях;
б) доля обучающихся 5-11-х классов, которые получают горячее питание;
в) доля травмированных обучающихся и воспитанников детских садов;
г) доля общеобразовательных организаций, в которых имеется оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре;
д) доля общеобразовательных организаций, в которых имеется спортивный зал.
7. Показатели блока "организационно-управленческая эффективность":
а) доля эффективно работающих руководителей общеобразовательных организаций (по результатам регионального мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций);
б) доля общеобразовательных организаций, попавших в зону риска по результатам оценочных процедур;
в) темпы прироста значений частных индексов по направлениям блока показателей "результативность";
г) организационно-технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (показатель представляет отношение общей оценки эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования муниципальных органов управления образованием по результатам диагностики РЦОИ и самодиагностики);
д) доля участников региональных конкурсов для педагогических и руководящих работников системы образования;
е) доля победителей региональных конкурсов для педагогических и руководящих работников системы образования;
ж) доля учителей в возрасте до 35 лет;
з) потенциал обновления кадрового состава (показатель представляет отношение числа зачисленных в НГПУ на целевые места и числа учителей в возрасте более 60 лет);
и) доля трудоустроенных выпускников, обучавшихся в рамках целевого обучения в НГПУ;
й) эффективность механизмов управления качеством образования (показатель отражает уровень сформированности и эффективности функционирования механизмов управления качеством образования в муниципалитете, рассчитывается на основе экспертизы по методике ФИОКО).
8. Результатом мониторинга является рейтинг муниципального района, городского округа Новосибирской области, который получается на основании расчета сводных индексов блоков "результативность" и "эффективность деятельности системы общего образования".
9. Для расчета значений показателей блоков "результативность", "социально-экономическая эффективность" и "организационно-управленческая эффективность" используются данные форм федерального статистического наблюдения, ведомственная отчетность, базы данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО), государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - ГАУ ДОНСО "ОЦРТДиЮ"), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО"), государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК"), муниципальных органов управления образованием.
Данные собираются за три года для возможности расчета динамики показателей и её учета в мониторинге. Собранные данные становятся базой для последующего автоматизированного расчета показателей.
10. Для расчета значений показателей блока "результативность" обязательными этапами обработки данных являются:
1) контроль данных (проверка размерности данных, поиск опечаток, неверно введенных цифр);
2) расчёт значений показателей за каждый год:
а) нормирование показателей за год для возможности их сравнения по стандартной формуле:
=
,
где - нормированное значение показателя x для i-го муниципального образования;
- значение показателя x для i-го муниципального образования;
- максимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке;
- минимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке.
При нормировании показателей, значение которых интерпретируется негативно (например, пункт 4, показатель в), числитель дроби выглядит следующим образом:
;
б) вычисление частных индексов для каждого муниципального образования, участвующего в рейтинге:
частный индекс "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций" по формуле:
=
,
частный индекс "социализация детей и подростков" по формуле:
=
,
частный индекс "доступность общего и дополнительного образования" по формуле:
=
,
частный индекс "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников" по формуле:
=
,
в) вычисление сводного индекса результативности (Iрез) за каждый год по формуле средней арифметической частных индексов:
=
г) вычисление сводного индекса результативности () систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, который является средним арифметическим из сводных индексов по годам (
,
,
) и рассчитывается по формуле:
=
3) при расчете блока "социально-экономическая эффективность" используется показатель "скорректированные субвенции из областного бюджета местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося" по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области за каждый год.
Расчет данного показателя основывается на приведении показателя "субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося" к сопоставимому виду с учетом показателя "доля населения, проживающего в сельских поселениях". Для этого:
а) муниципальные районы, городские округа Новосибирской области делятся с учетом доли населения, проживающего в сельских поселениях, на группы (j) по интервалам: 0%-9%, 10%-49%, 50%-98%, 99%-100%. Доля населения, проживающего в сельских поселениях, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в сельских поселениях, к общей численности населения по каждому муниципальному району, городскому округу Новосибирской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
б) рассчитываются средние значения субвенций из областного бюджета местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося по каждой из четырёх групп муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
=
,
где - величина субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося по i-му муниципальному образованию;
в) определяются минимальные значения субвенций в рамках каждой группы ();
г) рассчитываются приведённые субвенции () для каждого района по группам по формуле:
=
д) по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области рассчитывается отклонение фактических субвенций в расчёте на одного обучающегося от приведённых субвенций для каждой группы по формуле:
=
4) расчет показателя "социально-экономическая эффективность" деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф):
а) показатель рассчитывается за каждый год отдельно как отношение сводного индекса результативности муниципальной системы общего образования за соответствующий год к значению отклонения фактических субвенций от приведённых субвенций на одного обучающегося по формуле:
Эф =
б) рассчитывается сводный индекс "социально-экономической эффективности" () деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значений показателя по годам (
,
,
) по формуле:
=
5) расчет показателя "организационно-управленческая эффективность" деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф):
а) обработка данных по блоку "организационно-управленческая эффективность" (Эф) аналогичен алгоритму обработки данных по блоку "результативность", изложенному в пункте 10;
б) частный индекс "организационно-управленческая эффективность" определяется за каждый год как средняя арифметическая по нормированным данным,:
Эф =
в) рассчитывается сводный индекс "организационно-управленческой эффективности" () деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значений показателя по годам (
,
,
) по формуле:
=
6) расчет показателя "эффективность деятельности системы общего образования" муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
а) показатель "эффективность деятельности системы общего образования" (Эф) рассчитывается за каждый год по формуле:
Эф =
б) рассчитывается сводный индекс эффективности (Эф) деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значение из индексов эффективности по годам (Эф
, Эф
, Эф
) по формуле:
Эф =
11. Показатели эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области являются основанием для формирования рейтинга эффективности. В случае, когда различия в показателях эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области малы (менее 0,001), место в рейтинге является групповым.
_________________________
*(1) В 2021 г. медаль вручается, если претенденты получили "не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Русский язык" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам" (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года N 144 "Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году")
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 2313 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.