Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования
Новосибирской области
от 30 сентября 2021 г. N 2313
Показатели
мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области и алгоритм обработки данных
1. Для мониторинга систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области (далее - мониторинг) используются: блоки показателей: "результативность", "социально-экономическая эффективность" и "организационно-управленческая эффективность".
2. Направления блока показателей "результативность":
1) "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций";
2) "социализация детей и подростков";
3) "доступность, общего и дополнительного образования";
4) "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников".
3. Показатели направления "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций":
а) доля выпускников 9 классов получивших аттестат об основном общем образовании;
б) доля выпускников 11 классов получивших аттестат о среднем общем образовании;
в) доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом, соответствующим (или выше) уровню профильной подготовки (ТБ 2 и выше);
г) доля участников ОГЭ, которые хотя бы по одному экзамену преодолели с запасом в 1-2 балла границу, соответствующую оценке "5";
д) доля выпускников 11-х классов, претендентов на получение медали "За особые успехи в учении", которые подтвердили медаль по результатам ЕГЭ *(1);
е) уровень сформированности функциональной грамотности по результатам ВПР;
ж) доля участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
з) доля победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
и) количество дипломов победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчёте на 1000 школьников 9-11 классов в муниципалитете;
й) доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
к) доля победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
л) количество дипломов победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
м) доля участников региональных и межрегиональных предметных олимпиад и конференций;
н) доля обучающихся 7-11 классов, принявших участие в отборочном этапе КД олимпиады НТИ;
о) доля участников регионального этапа КД олимпиады НТИ;
п) доля победителей и призёров регионального этапа КД олимпиады НТИ в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
р) доля участников 7-11 классов регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы";
с) доля победителей и призёров регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы в расчёте на 1000 школьников 7-11 классов в муниципалитете;
т) доля обучающихся, принявших участие в профильных программах регионального центра выявления и поддержки одарённых детей Альтаир.
4. Показатели направления "социализация детей и подростков":
а) доля обучающихся, которые совершили правонарушения, находясь на учёте в общеобразовательной организации;
б) доля обучающихся, которые совершили правонарушения после снятия с учёта в общеобразовательной организации;
в) доля обучающихся, которые совершили преступления, находясь на учёте в общеобразовательной организации;
г) доля выпускников 9-х классов текущего года, продолжающих обучение в 10 классе или в профессиональных образовательных организациях;
д) доля обучающихся, которым в течение года была предоставлена возможность организованного отдыха;
е) доля ОО, в которых действуют первичные отделения РДШ;
ж) доля обучающихся - участников (членов) РДШ;
з) количество мероприятий местного отделения РДШ;
и) доля участников мероприятий местного отделения РДШ;
й) доля участников региональных мероприятий РДШ;
к) количество ОО, вовлечённых в реализацию федеральных проектов:
"Социальные лифты для каждого" (Всероссийский проект "Классные встречи РДШ"),
"Социальная активность" (Всероссийский конкурс "Добро не уходит на каникулы"),
"Учитель будущего" (Всероссийский конкурс "Лига вожатых");
л) доля ОО, в которых действуют юнармейские отряды;
м) доля обучающихся - участников юнармейских отрядов;
н) количество мероприятий местного отделения ВВПОД "Юнармия";
о) доля участников мероприятий местного отделения ВВПОД "Юнармия";
п) доля участников региональных мероприятий ВВПОД "Юнармия";
р) доля ОО, в которых действуют объединения ЮИД;
с) доля обучающихся - участников объединений ЮИД;
т) количество мероприятий местного объединения ЮИД;
у) доля участников мероприятий местного объединения ЮИД;
ф) доля участников региональных мероприятий ЮИД;
х) доля ОО, в которых действуют волонтёрские объединения;
ц) доля обучающихся - участников волонтёрских объединений;
ч) количество мероприятий местных волонтёрских объединений;
ш) доля участников мероприятий местных волонтёрских объединений;
щ) доля участников региональных мероприятий волонтёрских объединений.
5. Показатели направления "доступность, общего и дополнительного образования":
а) охват детей раннего дошкольного возраста (2 месяца - 3 года) дошкольными образовательными организациями;
б) доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в общей численности детей в возрасте 3-7 лет;
в) доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги в организациях дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет;
г) равенство образовательных результатов (рассчитывается на основании результатов ВПР как отношение доли обучающихся, преодолевших минимальную границу, из 25% "худших" школ в муниципалитете, к доле обучающихся, преодолевших минимальную границу, из 25% "лучших" школ);
д) доля сайтов образовательных организаций, заполненных на 100% в соответствии с требованиями законодательства;
е) доля ОО, в которых обеспечен доступ к широкополосному каналу связи не менее 50 Мбит/с (для сельской местности), не менее 100 Мбит/с (для городских поселений).
6. Показатели направления "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников":
а) доля детей, занимающихся в спортивных и спортивно-технических объединениях;
б) доля обучающихся 5-11-х классов, которые получают горячее питание;
в) доля травмированных обучающихся и воспитанников детских садов;
г) доля общеобразовательных организаций, в которых имеется оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре;
д) доля общеобразовательных организаций, в которых имеется спортивный зал.
7. Показатели блока "организационно-управленческая эффективность":
а) доля эффективно работающих руководителей общеобразовательных организаций (по результатам регионального мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций);
б) доля общеобразовательных организаций, попавших в зону риска по результатам оценочных процедур;
в) темпы прироста значений частных индексов по направлениям блока показателей "результативность";
г) организационно-технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (показатель представляет отношение общей оценки эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования муниципальных органов управления образованием по результатам диагностики РЦОИ и самодиагностики);
д) доля участников региональных конкурсов для педагогических и руководящих работников системы образования;
е) доля победителей региональных конкурсов для педагогических и руководящих работников системы образования;
ж) доля учителей в возрасте до 35 лет;
з) потенциал обновления кадрового состава (показатель представляет отношение числа зачисленных в НГПУ на целевые места и числа учителей в возрасте более 60 лет);
и) доля трудоустроенных выпускников, обучавшихся в рамках целевого обучения в НГПУ;
й) эффективность механизмов управления качеством образования (показатель отражает уровень сформированности и эффективности функционирования механизмов управления качеством образования в муниципалитете, рассчитывается на основе экспертизы по методике ФИОКО).
8. Результатом мониторинга является рейтинг муниципального района, городского округа Новосибирской области, который получается на основании расчета сводных индексов блоков "результативность" и "эффективность деятельности системы общего образования".
9. Для расчета значений показателей блоков "результативность", "социально-экономическая эффективность" и "организационно-управленческая эффективность" используются данные форм федерального статистического наблюдения, ведомственная отчетность, базы данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (далее - ГКУ НСО НИМРО), государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - ГАУ ДОНСО "ОЦРТДиЮ"), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО"), государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК"), муниципальных органов управления образованием.
Данные собираются за три года для возможности расчета динамики показателей и её учета в мониторинге. Собранные данные становятся базой для последующего автоматизированного расчета показателей.
10. Для расчета значений показателей блока "результативность" обязательными этапами обработки данных являются:
1) контроль данных (проверка размерности данных, поиск опечаток, неверно введенных цифр);
2) расчёт значений показателей за каждый год:
а) нормирование показателей за год для возможности их сравнения по стандартной формуле:
= ,
где - нормированное значение показателя x для i-го муниципального образования;
- значение показателя x для i-го муниципального образования;
- максимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке;
- минимальное значение показателя x по всем муниципальным образованиям, участвующим в оценке.
При нормировании показателей, значение которых интерпретируется негативно (например, пункт 4, показатель в), числитель дроби выглядит следующим образом:
;
б) вычисление частных индексов для каждого муниципального образования, участвующего в рейтинге:
частный индекс "качество учебных результатов выпускников общеобразовательных организаций" по формуле:
= ,
частный индекс "социализация детей и подростков" по формуле:
= ,
частный индекс "доступность общего и дополнительного образования" по формуле:
= ,
частный индекс "охрана и укрепление физического здоровья обучающихся и воспитанников" по формуле:
= ,
в) вычисление сводного индекса результативности (Iрез) за каждый год по формуле средней арифметической частных индексов:
=
г) вычисление сводного индекса результативности () систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, который является средним арифметическим из сводных индексов по годам (, , ) и рассчитывается по формуле:
=
3) при расчете блока "социально-экономическая эффективность" используется показатель "скорректированные субвенции из областного бюджета местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося" по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области за каждый год.
Расчет данного показателя основывается на приведении показателя "субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося" к сопоставимому виду с учетом показателя "доля населения, проживающего в сельских поселениях". Для этого:
а) муниципальные районы, городские округа Новосибирской области делятся с учетом доли населения, проживающего в сельских поселениях, на группы (j) по интервалам: 0%-9%, 10%-49%, 50%-98%, 99%-100%. Доля населения, проживающего в сельских поселениях, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в сельских поселениях, к общей численности населения по каждому муниципальному району, городскому округу Новосибирской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
б) рассчитываются средние значения субвенций из областного бюджета местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося по каждой из четырёх групп муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
= ,
где - величина субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в расчёте на одного обучающегося по i-му муниципальному образованию;
в) определяются минимальные значения субвенций в рамках каждой группы ();
г) рассчитываются приведённые субвенции () для каждого района по группам по формуле:
=
д) по муниципальному району, городскому округу Новосибирской области рассчитывается отклонение фактических субвенций в расчёте на одного обучающегося от приведённых субвенций для каждой группы по формуле:
=
4) расчет показателя "социально-экономическая эффективность" деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф):
а) показатель рассчитывается за каждый год отдельно как отношение сводного индекса результативности муниципальной системы общего образования за соответствующий год к значению отклонения фактических субвенций от приведённых субвенций на одного обучающегося по формуле:
Эф =
б) рассчитывается сводный индекс "социально-экономической эффективности" () деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значений показателя по годам (, , ) по формуле:
=
5) расчет показателя "организационно-управленческая эффективность" деятельности систем общего образования муниципального района, городского округа Новосибирской области (Эф):
а) обработка данных по блоку "организационно-управленческая эффективность" (Эф) аналогичен алгоритму обработки данных по блоку "результативность", изложенному в пункте 10;
б) частный индекс "организационно-управленческая эффективность" определяется за каждый год как средняя арифметическая по нормированным данным,:
Эф =
в) рассчитывается сводный индекс "организационно-управленческой эффективности" () деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значений показателя по годам (, , ) по формуле:
=
6) расчет показателя "эффективность деятельности системы общего образования" муниципальных районов, городских округов Новосибирской области:
а) показатель "эффективность деятельности системы общего образования" (Эф) рассчитывается за каждый год по формуле:
Эф =
б) рассчитывается сводный индекс эффективности (Эф) деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области за три года, как среднее арифметическое значение из индексов эффективности по годам (Эф, Эф, Эф) по формуле:
Эф =
11. Показатели эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области являются основанием для формирования рейтинга эффективности. В случае, когда различия в показателях эффективности деятельности систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области малы (менее 0,001), место в рейтинге является групповым.
_________________________
*(1) В 2021 г. медаль вручается, если претенденты получили "не менее 70 баллов на ЕГЭ по учебному предмету "Русский язык" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам" (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года N 144 "Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году")
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 сентября 2021 г. N 2313 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.