Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года N 160-ЗО "О Контрольно-счетной палате Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2011, 8 сентября; 2012, 15 мая; 2013, 12 марта; 8 октября; 2014, 20 мая; 14 июня; 8 июля; 11 декабря; 2015, 12 февраля; 12 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 февраля 2016 года, N 7400201602030001; 3 марта 2016 года, N 7400201603030002; 6 апреля 2016 года, N 7400201604060007; 1 июля 2016 года, N 7400201607010009; 1 марта 2017 года, N 7400201703010009; 8 июня 2018 года, N 7400201806080012; 3 апреля 2019 года, N 7400201904030011; 4 сентября 2019 года, N 7400201909040006; 31 мая 2021 года, N 7400202105310013) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об указанных наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения ими.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
в части 2 слова "и заместитель председателя" заменить словами ", заместитель председателя и аудиторы";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) статью 5 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в части 5 статьи 7:
абзац первый после слов "заместитель председателя" дополнить словами "и аудиторы";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) достижения установленного Законом Челябинской области "О государственных должностях Челябинской области" предельного возраста пребывания в должности;";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Челябинской области об областном бюджете и проектов законов Челябинской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Челябинской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
7) экспертиза проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области в части, касающейся расходных обязательств Челябинской области, экспертиза проектов законов Челябинской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, а также государственных программ Челябинской области (проектов государственных программ Челябинской области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Челябинской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Челябинской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и Губернатору области;
11) осуществление контроля за состоянием областного государственного внутреннего и внешнего долга;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Челябинской области, предусмотренных документами стратегического планирования Челябинской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) анализ социально-экономической ситуации в Челябинской области;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
15) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" средств областного бюджета;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области.";
8) в статье 9-1:
в части 2 слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
в части 3 слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
9) в статье 10:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
часть 4 исключить;
10) в части 4 статьи 11 слова "и запросы" исключить;
11) в части 1 статьи 13:
пункт 4 исключить;
в пункте 5 слова "смету расходов на содержание" заменить словами "бюджетную смету";
пункт 7-1 после слова "области" дополнить словами "(в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области)";
12) пункт 3 части 2 статьи 14 исключить;
13) в статье 17:
в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
часть 1 после слова "контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
14) в статье 18:
в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
дополнить частью 3-1 следующего содержания:
"3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 4 после слова "предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 20:
дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
в части 6:
в пункте 3 слова "профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации" заменить словами "получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
16) часть 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат депутата Законодательного Собрания, работающего на профессиональной постоянной основе. Аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 30 сентября 2021 г. N 430-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.