Наименование изменено с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 465-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах), и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
30 декабря 2021 г.
В соответствии со статьями 12.1, 12.6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Пункт 1 изменен с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 30 января 2020 г. N 27-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
от 26 марта 2020 г. N 103-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу постановления главы администрации Хабаровского края от 06 декабря 1996 г. N 551 "О распространении постановления главы администрации края от 10.07.95 N 264 на работников профессиональных училищ края";
от 9 апреля 2020 г. N 145-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства образования и науки Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
от 9 августа 2021 г. N 342-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 9 апреля 2020 г. N 145-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства образования и науки Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 465-пр)
30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее также - Положение, региональный государственный контроль (надзор) соответственно).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, в которых они определены федеральными законами от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами края, регулирующими правоотношения в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования).
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора), является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемое лицо) обязательных требований (далее также - предмет контроля).
1.6. Объектом регионального государственного контроля (надзора), является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее также - объект контроля).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представленной в Уполномоченный орган, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок контролируемых лиц;
принятия по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.8 Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) от имени Уполномоченного органа, являются:
1) министр Уполномоченного органа;
2) заместитель министра - начальник управления дополнительного образования и летнего отдыха;
3) начальник отдела координации отдыха, оздоровления детей и регионального контроля управления дополнительного образования и летнего отдыха;
4) главный специалист отдела координации отдыха, оздоровления детей и регионального контроля управления дополнительного образования и летнего отдыха;
5) старший инспектор отдела координации отдыха, оздоровления детей и регионального контроля управления дополнительного образования и летнего отдыха.
1.8.1. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать требования, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8.2. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также правом на привлечение при проведении контрольных (надзорных) мероприятий на добровольной основе свидетеля в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 248-ФЗ.
За предоставление заведомо ложных сведений свидетель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем должен быть предупрежден должностным лицом.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются распоряжением министра Уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10. Документы, оформляемые Уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе.
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме, либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора). Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
Документы, направляемые контролируемым лицом Уполномоченному органу в электронном виде, могут быть подписаны простой электронной подписью, простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации или усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - электронная подпись).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указаны в приложении к настоящему Положению.
2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными категориями риска. Перечень объектов регионального государственного контроля, которым присвоены категории среднего и умеренного риска (далее - Перечень объектов контроля), ежегодно утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
В случае, если объект контроля не отнесен Уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет ведение Перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (далее - Перечень).
Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Уполномоченным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.4 изменен с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки Уполномоченным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах), утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 465-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах), и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
При осуществлении регионального государственного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - программа профилактики) утверждается правовым актом Уполномоченного органа ежегодно, в срок до 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, в соответствии с порядком утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - программа профилактики).
Проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), путем размещения на официальном сайте министерства с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения, в том числе на электронную почту Уполномоченного органа.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при министерстве в целях его обсуждения.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа не позднее 10 декабря предшествующего года.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня ее утверждения.
Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.1. Уполномоченный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
консультирование;
объявление предостережения;
профилактический визит.
3.1.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Подпункт 3.1.2 изменен с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
3.1.2 Уполномоченный орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике на общественном совете при министерстве образования и науки Хабаровского края.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
3.1.3. По обращениям контролируемых лиц должностные лица Уполномоченного органа осуществляют консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Уполномоченный орган осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
2) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
3) перечень документов и (или) информации, предоставление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;
4) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
5) иные вопросы, связанные с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, когда контролируемое лицо направило в Уполномоченный орган запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.1.4. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
Возражение рассматривается Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения или об отказе в удовлетворении возражения.
3.1.5. Профилактические визиты осуществляются должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности на территории края.
Программой профилактики устанавливается график проведения профилактических визитов, с указанием сроков (периодичности) их проведения.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемых лиц не позднее чем за пять рабочих дней и не может превышать один рабочий день. Информирование контролируемых лиц о проведении профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.11. раздела 1 настоящего Положения.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе Уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица, в порядке, установленном пунктом 3.1.3 настоящего раздела.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения деятельности контролируемых лиц к категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо предоставляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру (исполняющему обязанности министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Уполномоченным органом осуществляется учет профилактических визитов.
По результатам проведения профилактического визита должностное лицо составляет справку о проведении визита с указанием основания для проведения профилактического визита, наименование контролируемого лица, перечня вопросов по которым осуществлялось консультирование, сведений, полученных для отнесения деятельности контролируемого лица к категории риска, сведений о наличии (отсутствии) оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Справка подписывается должностным лицом, проводящим визит, а также контролируемым лицом (его представителем).
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством:
1) взаимодействия с контролируемыми лицами - встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц в месте осуществления деятельности объекта контроля.
Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении Уполномоченным органом следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
Документарные и выездные проверки проводятся Уполномоченным органом на плановой и внеплановой основе.
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Уполномоченным органом в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Основанием для проведения плановых проверок является наступление сроков проведения плановых проверок, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля.
Для категорий среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых проверок - один раз в шесть лет.
Плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.2. Внеплановые проверки проводятся Уполномоченным органом по следующим основаниям:
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении подконтрольного субъекта;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения Уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
- наличие у Уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Должностное лицо проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и при необходимости:
- запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
- запрашивает у подконтрольного субъекта пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
- обеспечивает проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо направляет министру:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.3. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Уполномоченного органа, подписанное министром (в период его отсутствия, лицом, исполняющим обязанности министра) (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовые формы документов, используемых Уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утверждены Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.4. Документарные и выездные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа путем истребования документов.
Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (далее - запрос).
Истребуемые документы направляются в Уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени подконтрольного субъекта, на указанный в запросе адрес электронной почты Уполномоченного органа, в том числе на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя, либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются контролируемым лицом.
4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, в который не включаются:
а) период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган;
б) период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля, в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения Уполномоченного органа о проведении такой проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 1.11. раздела 1 настоящего Положения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта проверки на месте проведения проверки. В случае проведения документарной проверки Уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.11. раздела 1 настоящего Положения.
Контролируемое лицо подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка.
Акт внеплановой проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Контролируемое лицо, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях болезни или необходимости присмотра за супругой (супругом), несовершеннолетними детьми, родителями, применения к такому гражданину мер административного или уголовного воздействия, которое делает невозможным его явку.
При получении информации от контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения в Уполномоченный орган. Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым доступным способом.
В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности подконтрольным субъектом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 1.11. раздела 1 настоящего Положения.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
Пункт 4.8 изменен с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
4.8. В случае если при проведении проверки нарушений обязательных требований не выявлено, должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба).
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Информация об исполнении предписания Уполномоченного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Уполномоченный орган.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Уполномоченного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Судебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Приложение
к положению о региональном государственном
контроле за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях отдыха
детей и их оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения деятельности организации отдыха детей и их оздоровления к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
N |
Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц |
Категория риска |
1. |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Хабаровского края деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с круглогодичным и круглосуточным пребыванием детей более 60 дней в году |
Средний риск |
2. |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Хабаровского края деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с дневным пребыванием детей более 30 дней в году |
Умеренный риск |
3. |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Хабаровского края деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, с дневным пребыванием детей менее 30 дней в году |
Низкий риск |
Постановление дополнено перечнем с 6 января 2022 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-ПР
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах)
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 465-пр)
N п/п |
Индикатор риска |
1 |
2 |
1. |
Наличие фактов привлечения к административной ответственности контролируемого лица за нарушение обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей в течение года, предшествующего дате применения индикатора риска |
2. |
Наличие одного и более обращений, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края, содержащих информацию о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, в течение года, предшествующего дате применения индикатора риска |
3. |
Установление факта оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в период проведения смены, несоответствующий датам проведения смены, указанным в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления |
4. |
Наличие объявленного министерством образования и науки Хабаровского края предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 465-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (контролируемых лицах), и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 2700202110010011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2023 г. N 178-пр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 701-пр
Изменения вступают в силу с 6 января 2022 г.