Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре)в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
1 Общие положения
1.1 Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия (далее Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Хакасия (далее региональный контроль) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов, в том числе Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее обязательные требования).
1.3. Региональный контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее Минтруд Хакасии), в том числе в дистанционной форме.
1.4. Объектами регионального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в том числе на проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее Министр);
2) заместитель Министра;
3) заместитель Министра начальник отдела нестационарного обслуживания;
4) начальники отделов Минтруда Хакасии, в ведении которых находятся вопросы регионального контроля;
5) заместители начальников отделов Минтруда Хакасии, в ведении которых находятся вопросы регионального контроля;
6) советники отделов Минтруда Хакасии, в ведении которых находятся вопросы регионального контроля;
7) ведущие консультанты отделов Минтруда Хакасии, в ведении которых находятся вопросы регионального контроля.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр, в случае его отсутствия исполняющий обязанности Министра.
1.7. Региональный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон о государственном контроле), настоящим Положением и особенностями, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.8. Должностные лица Минтруда Хакасии, должностным регламентом которых в соответствии с пунктом 1.5 Положения установлена обязанность по осуществлению регионального контроля (далее должностные лица Минтруда Хакасии), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом о государственном контроле.
1.9. Должностные лица Минтруда Хакасии, осуществляющие региональный контроль, при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), в установленном порядке осуществляют производство но делам об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц Минтруда Хакасии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), утверждается приказом Минтруда Хакасии.
1.10. Минтрудом Хакасии осуществляется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля с использованием информационной системы Минтруда Хакасии "Реестр поставщиков социальных услуг Республики Хакасия", а также иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.11. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
5) адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
1.12. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере её поступления.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального контроля для целей их учета Минтруд Хакасии использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
2.1. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риск).
2.2. Минтруд Хакасии при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3) отсутствие у объекта контроля паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если
1) поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) у объекта контроля отсутствует паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования один раз в три года.
В случае предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной и иных формах социального обслуживания деятельность поставщика социальных услуг относится к категории среднего риска.
2.5. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились.
В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования один раз в четыре года.
2.6. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального контроля применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие в текущем году двух и более обращений от получателей социальных услуг, а также иных граждан и организаций о нарушении поставщиком социальных услуг обязательных требований;
2) наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиком социальных услуг.
3. Профилактика рисков
3.1. Минтрудом Хакасии в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона о государственном контроле ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики рисков) до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона о государственном контроле, осуществляется информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. Минтруд Хакасии ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального контроля (далее доклад о правоприменительной практике), который утверждается приказом Минтруда Хакасии и размещается на официальном сайте Минтруда Хакасии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет) в течение 10 дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у Минтруда Хакасии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минтруд Хакасии объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в Минтруд Хакасии возражение в отношении указанного предостережения (далее возражение).
3.7. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер объявленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражение направляется контролируемым лицом в Минтруд Хакасии в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона о государственном контроле.
3.9. Минтруд Хакасии рассматривает поступившее возражение на предостережение и но итогам его рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа. Ответ должен содержать обоснование согласия либо несогласия Минтруда Хакасии с возражением.
3.10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей, в том числе письменное консультирование, осуществляется Минтрудом Хакасии но следующим вопросам:
1) профилактика рисков;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления регионального коп троля;
4) порядок обжалования решений Минтруда Хакасии, действий (бездействия) должностных лиц.
3.11. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального контроля, проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме но телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме или в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Информация в письменной форме но итогам консультирования направляется контролируемым лицам и их представителям способом, позволяющим подтвердить факт и дачу направления информации, в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется без взимания платы.
В случае поступления в Минтруд Хакасии пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование но таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минтруда Хакасии в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Минтруда Хакасии.
Время ожидания контролируемых лиц (их представителей) при консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.
Планируемое время консультирования на личном приеме каждого контролируемого лица (его представителя) должностными лицами Минтруда Хакасии не может превышать 20 минут.
Планируемое время консультирования но телефону не должно превышать 10 минут.
3.12. Профилактический визит проводится должностным лицом Минтруда Хакасии, уполномоченным на осуществление регионального контроля, в форме профилактической беседы но месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица и его представителей.
График проведения профилактических визитов поставщиков социальных услуг, в том числе обязательных профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков.
При проведении профилактического визига контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.13. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в социальной сфере.
Минтруд Хакасии обязан предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в социальной сфере, не позднее чем в лечение одного года со дня начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона о государственном контроле имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визига, при этом он должен уведомить об отказе Минтруд Хакасии не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального контроля
4.1. В рамках регионального контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального контроля);
б) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия получение письменных объяснений, не требование документов);
в) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов);
2) без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся в соответствии с положениями части 2 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона о государственном контроле.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, о применении которых делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Решение о фиксации доказательств нарушений обязательных требований с использованием фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств принимается должностным лицом Минтруда Хакасии при проведении контрольных (надзорных) мероприятий самостоятельно. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств, приобщаются к документам, оформляемым но результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Пели в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Минтрудом Хакасии может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о государственном контроле;
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона о государственном контроле в форме:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки;
3) инспекционного визита.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при наличии основания для его проведения определяются должностным лицом Минтруда Хакасии, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Внеплановая документарная проверка проводился без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только но согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о государственном контроле.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о государственном контроле.
4.7. Плановые кот рольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона о государственном контроле.
4.8. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Минтрудом Хакасии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия но объектам контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный настоящим Положением период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации поставщика социальных услуг в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4.9. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, Минтрудом Хакасии принимается приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о государственном контроле, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля.
4.10. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона о государственном контроле индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, в случае введения на территории их деятельности режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, командировке вправе представить любым, удобным для них способом, в Минтруд Хакасии до начала проведения контрольных (надзорных) мероприятий информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и документы, подтверждающие наличие обстоятельств, послуживших причиной невозможности их присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления в Минтруд информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона о государственном контроле без предварительного уведомления поставщика социальных услуг. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
4.12. Документарная проверка проводится должностными лицами Минтруда Хакасии в соответствии со статьей 72 Федерального закона о государственном контроле но месту нахождения Минтруда Хакасии.
Предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Минтруда Хакасии.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Минтруда Хакасии, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Минтрудом Хакасии поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Минтруд Хакасии, а также период со дня направления поставщику социальных услуг информации Минтруда Хакасии о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минтруда Хакасии документах и (или) полученным при осуществлении регионального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Минтруд Хакасии.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Выездная проверка проводится должностными лицами Минтруда Хакасии в соответствии со статьей 73 Федерального закона о государственном контроле.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только но согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона о государственном контроле
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.14. Должностными лицами Минтруда Хакасии проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона о государственном контроле без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Мин трудом Хакасии могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о государственном контроле;
решение об объявлении предостережения.
4.15. Выездное обследование проводится должностными лицами Минтруда Хакасии в соответствии со статьей 75 Федерального закона о государственном контроле без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать одни рабочий день.
4.16. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Минтруда Хакасии, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в соответствии со статьями 76, 78 80 Федерального закона о государственном контроле.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее Акт).
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в Акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, в Акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к Акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к Акту.
5.2. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия вдень окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление поставщика социальных услуг с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона о государственном контроле.
5.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте, контролируемое лицо вправе направить в Минтруд Хакасии жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 43 Федерального закона о государственном контроле.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований Минтруд Хакасии обязан:
1) после оформления Акта выдать поставщику . социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий но предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения поставщика социальных услуг любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры но осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций но соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о государственном контроле, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Обжалование решений Минтруда Хакасии, действий (бездействия) его должностных лиц, разрешение вопросов, связанных с исполнением решений Минтруда Хакасии
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
3) действий (бездействия) должностных лиц Минтруда Хакасии в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Обжалование решений Минтруда Хакасии, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона о государственном контроле.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Минтруд Хакасии в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подастся в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решения Минтруда Хакасии, действия (бездействие) его должностных лиц, за исключением Министра, заместителя Министра, рассматривается Министром, в случае его отсутствия исполняющим обязанности Министра.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра, заместителя Министра рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующего социальную сферу.
6.5. Жалоба на решение Минтруда Хакасии, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Минтруда Хакасии может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
6.8. Исключи тельные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
1) проведение в отношении должностного лица Минтруда Хакасии, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Минтруда Хакасии, действия (бездействие) которого обжалуются, но уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
6.9. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную и или иную охраняемую законом тайну, рассматривается Минтрудом Хакасии в соответствии с настоящим Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального контроля
7.1. Ключевым показателем регионального кош роля является доля лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований, в общем количестве лиц, которым оказаны такие услуги.
Целевое значение ключевого показателя 0%.
Формула расчета:
Д = Ч/ К х 100%, где:
Д - доля лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований;
Ч - количество лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований;
К - количество граждан из числа лиц, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Республики Хакасия.
7.2. К индикативным показателям регионального контроля относятся:
1) доля выполненных профилактических мероприятий в общем количестве таких мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков;
2) количество случаев, при которых контролируемыми лицами не соблюдены обязательные требования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 2021 г. N 484 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.