В соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:
Председатель Совета депутатов ЗАТО Александровск |
А.А. Хвостенко |
И.о. Главы ЗАТО Александровск |
С.В. Богза |
Положение
о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29 сентября 2021 г. N 59)
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, сокращенное наименование - контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск (далее - Контрольно-счетная палата) - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля ЗАТО Александровск, образуется Советом депутатов ЗАТО Александровск (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления ЗАТО Александровск, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба ЗАТО Александровск.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов по вопросам своей деятельности.
6. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 184650, г. Полярный, ул. Советская, д. 8.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Мурманской области, Устава ЗАТО Александровск, решений Совета депутатов и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Указанные лица являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
4. В случае отклонения Советом депутатов представленной председателем Контрольно-счетной палаты структуры, председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит на рассмотрение Совета депутатов новую структуру, одновременно с этим, постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам вносит на рассмотрение Совета депутатов свой вариант структуры. Совет депутатов одновременно рассматривает структуры, представленные председателем Контрольно-счетной палаты и постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам и налогам.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск вносятся в Совет депутатов в соответствии с Уставом ЗАТО Александровск.
3. Порядок рассмотрения Советом депутатов кандидатур на должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов или Регламентом Совета депутатов.
4. Решение об утверждении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. В случае внесения в Совет депутатов предложения о досрочном прекращении полномочий председателя и (или) аудитора Контрольно-счётной палаты данный вопрос рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Мурманской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты установленным квалификационным требованиям.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Мурманской области, Устава ЗАТО Александровск и иных нормативных правовых актов, применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Законом Мурманской области, нормативным правовым актом Совета депутатов для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой ЗАТО Александровск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО Александровск.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты и осуществления их деятельности, а также запреты и ограничения, связанные с замещением соответствующих должностей, определяются федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО Александровск;
10) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств ЗАТО Александровск, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в ЗАТО Александровск, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
12) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и Главе ЗАТО Александровск;
13) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
14) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового аудита;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении:
- органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности ЗАТО Александровск;
- в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов (далее - Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю).
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, направляется в Совет депутатов.
3. Поручения, утвержденные решением Совета депутатов, предложения Главы ЗАТО Александровск, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат рассмотрению при формировании плана работы и, в случае соответствия полномочиям Контрольно-счетной палаты, обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты.
4. Внесение изменений в план работы осуществляется Контрольно-счетной палатой самостоятельно исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО Александровск, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент) и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями.
2. Регламент утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Статья 13. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, муниципальными правовыми актами, Порядком осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
3) представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях Совета депутатов, в депутатских комиссиях и рабочих группах при рассмотрении информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
4) представляет на рассмотрение Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
6) может входить в состав координационных и совещательных органов, рабочих групп или временных комиссий при Совете депутатов;
7) может быть руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
8) исполняет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты:
1) издает распоряжения, подписывает представления, предписания, утверждает отчеты по результатам контрольных мероприятий, действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами;
4) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) контролирует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты своих поручений;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские организации.
3. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Порядком осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за результаты деятельности контрольно-счетной палаты по соответствующему направлению.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Порядком осуществления полномочий, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, при осуществлении ими должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Мурманской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Мурманской области сроки обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, а также законодательством Мурманской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию ЗАТО Александровск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление Контрольно-счетной палаты может быть предоставлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Мурманской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами и иными организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Мурманской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. В целях информирования о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, отчеты, заключения и иные итоговые документы, оформляемые по результатам контрольных мероприятий, направляются в Совет депутатов.
3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов до 15 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов ЗАТО Александровск.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии должностным лицам Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности ЗАТО Александровск (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Мурманской области.
Статья 23. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Совета депутатов ЗАТО Александровск и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 29 сентября 2021 г. N 59 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 30 сентября 2021 г.