Постановление Правительства Астраханской области от 29 сентября 2021 г. N 467-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
24 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
- ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и их целевые значения, индикативные показатели.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2017 N 482-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";
- постановление Правительства Астраханской области от 02.04.2019 N 108-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.1 2.2017 N 482-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 29.10.2019 N 412-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2017 N 482-П";
- пункт 2 постановления Правительства Астраханской области от 04.03.2020 N 87-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 15.09.2017 N 357-П и от 21.12.2017 N 482-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 12.02.2021 N 39-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2017 N 482-П".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 467-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), разработано в целях установления порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации отдыха и оздоровления детей и регламентирует процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является министерство образования и науки Астраханской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.3. Настоящее Положение определяет основные этапы и процедуры организации, проведения и рассмотрения результатов контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
1.4. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, осуществляющими на территории Астраханской области деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Астраханской области (далее - обязательные требования).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций в сфере организации отдыха и оздоровления детей, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, которыми индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) пользуются в сфере организации отдыха и оздоровления детей, к которым предъявляются обязательные требования.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления потенциальных негативных последствий из-за возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, с учетом добросовестности контролируемых лиц, с применением индикаторов риска.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
Контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом вероятности наступления тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований является разделение объектов контроля контролируемых лиц на критерии риска I, II, III, IV, V, VI в зависимости от типа организации отдыха детей и их оздоровления (кроме критерия риска VI) с применением индикаторов риска.
К критерию риска I относятся детские лагеря труда и отдыха (чрезвычайно высокий риск).
К критерию риска II относятся детские лагеря палаточного типа (высокий риск).
К критерию риска III относятся санаторные оздоровительные лагеря, спортивные лагеря (значительный риск).
К критерию риска IV относятся загородные оздоровительные лагеря и лагеря с круглосуточным пребыванием (средний риск).
К критерию риска V относятся лагеря с дневным пребыванием (умеренный риск).
К критерию риска VI относятся контролируемые лица, не имеющие нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних шести лет, либо контролируемое лицо, заключившее соглашение о мониторинге между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Положения (низкий риск).
При наличии нескольких критериев риска, позволяющих отнести объекты контроля к различным категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.
2.4. Отнесение объектов контроля к категориям риска в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований осуществляется вне зависимости от типа организации отдыха детей и их оздоровления.
2.5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно до 1 октября на основе сопоставления его характеристик с критериями и индикаторами риска нарушения обязательных требований.
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении примененных к объекту контроля контролируемого лица критериев и индикаторов риска контрольный (надзорный) орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- чрезвычайно высокий риск - выездная проверка один раз в год;
- высокий риск - выездная проверка один раз в два года;
- значительный риск - выездная проверка один раз в три года;
- средний риск - инспекционный визит один раз в три года;
- умеренный риск - инспекционный визит один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. Виды проведения контрольных (надзорных) мероприятий изменяются в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
2.8. В случае подписания контролируемым лицом соглашения о мониторинге, основанном на добровольном участии контролируемых лиц, в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Положения (далее - мониторинг) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении данного контролируемого лица (отдельных объектов контроля контролируемого лица) не проводятся на протяжении всего срока действия соглашения о мониторинге.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган осуществляет следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Контрольный (надзорный) орган в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте http://minobr.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
3.3. Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля текущего года обеспечивает подготовку и размещение на сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере организации отдыха и оздоровления детей за предшествующий календарный год.
3.4. Контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.
Контрольный (надзорный) орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в форме уведомления, направленного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.5. Уполномоченные должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в виде устных разъяснений на личном приеме или в ходе проведения профилактического визита.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
- порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
3.6. Контрольный (надзорный) орган проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган проводит обязательные профилактические визиты в отношении:
- контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Астраханской области, - в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности;
- контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к вышеуказанным категориям риска в соответствии с пунктами 2.3-2.5 раздела 2 настоящего Положения.
Контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Контрольный (надзорный) орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Виды контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и согласованного с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
К плановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся мероприятия, включенные в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год контрольного (надзорного) органа (далее - план контрольных (надзорных) мероприятий):
- инспекционный визит;
- выездная проверка.
К внеплановым контрольным (надзорным) мероприятиям относятся мероприятия, не включенные в план контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие (непосредственное взаимодействие) контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами производится в формах, установленных частью 1 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.3. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4. Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, аудио- и видео-конференц-связи.
4.5. Уполномоченное должностное лицо по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденные правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.7. Межведомственное взаимодействие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - в Федеральной налоговой службе;
- сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности - в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения;
- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и (или) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведения из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности - в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Оригиналы вышеуказанных сведений и документов могут быть представлены контролируемым лицом по собственной инициативе.
4.8. Виды, содержание и основания проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.8.1. Основания проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на основании решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
По основанию, указанному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводится внеплановый инспекционный визит или внеплановая документарная проверка.
По основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводится внеплановая выездная проверка.
4.8.2. Внеплановый инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.8.3. Внеплановая документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Истребуемые документы и сведения направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьями 21, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Оформление акта производится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в день окончания проведения внеплановой документарной проверки.
Контрольный (надзорный) орган не позднее пяти рабочих дней после окончания внеплановой документарной проверки направляет контролируемому лицу акт в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8.4. Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении внеплановой выездной проверки по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
Срок проведения внеплановой выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Перечень контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Перечень контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Перечень контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4.10. Контрольный (надзорный) орган вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, которые аттестованы контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и которые включены в реестр экспертов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - реестр), а также экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Отбор экспертов для участия в контрольных мероприятиях осуществляется из реестра с учетом места жительства или места пребывания эксперта.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной контрольным (надзорным) органом.
4.11. Для фиксации уполномоченным должностным лицом, экспертом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то в этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий при необходимости.
4.12. В случаях своей болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных документально, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Специальный режим регионального государственного контроля (надзора)
5.1. В соответствии со статьей 96 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц применяется специальный режим регионального государственного контроля (надзора): мониторинг, основанный на добровольном участии контролируемых лиц.
Мониторинг применяется в случае соответствия контролируемого лица следующим требованиям:
- объекты контроля отнесены к категории умеренного либо среднего риска причинения вреда (ущерба);
- не выдавались предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение трех лет с даты определения категории риска объектам контроля контролируемого лица;
- внедрена и не менее трех лет с даты определения категории риска объектам контроля контролируемого лица применяется система управления безопасностью, параметры которой позволяют вести мониторинг объектов контроля в режиме реального времени, а также прогнозировать показатели рисков;
- обеспечивается доступ контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения обязательных требований;
- соблюдается обязанность информирования контрольного (надзорного) органа о допущенных случаях причинения вреда охраняемым законом ценностям и угрозах их возникновения;
- заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
- обеспечивается положительная динамика по достижению допустимого уровня риска.
5.2. Организация и осуществление мониторинга устанавливаются соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом. Форма соглашения о мониторинге утверждается контрольным (надзорным) органом. В соглашении о мониторинге предусматриваются порядок подключения контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и при необходимости иные условия.
Техническое оснащение и сопровождение мониторинга на объектах контроля производится за счет контролируемого лица.
Для рассмотрения возможности применения мониторинга контролируемое лицо направляет в контрольный (надзорный) орган заявление, форма которого утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа, заверенное печатью организации (при наличии) и личной подписью, с указанием даты, с приложением заверенных копий учредительных документов, перечня объектов контроля, данных о состоянии объектов контроля, а также документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований фактов представления контролируемым лицом недостоверных сведений соглашение о мониторинге аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо может вновь принять соглашение о мониторинге через год после аннулирования соглашения о мониторинге.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган принимает решение в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в том числе выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению (далее - предписание), с указанием разумных сроков их устранения. При проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после оформления акта документарной проверки.
6.2. Контрольный (надзорный) орган до истечения срока исполнения предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнения предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.3. Уполномоченное должностное лицо в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.2 настоящего раздела, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный (надзорный) орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.4. В случае неисполнения ранее выданного контролируемому лицу предписания контрольный (надзорный) орган вновь выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Срок исполнения вновь выданного предписания не может превышать трех месяцев.
Контрольный (надзорный) орган до истечения срока исполнения вновь выданного предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении указанного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Контролируемое лицо уведомляет контрольный (надзорный) орган об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований. Указанное в настоящем пункте уведомление направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Уведомление может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлено по почте заказным письмом.
6.5. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа в течение тридцати рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 6.4 настоящего раздела, рассматривает документы и сведения контролируемого лица с целью оценки исполнения вновь выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа о результатах рассмотрения документов и сведений контролируемого лица.
В случае исполнения контролируемым лицом вновь выданного предписания контрольный (надзорный) орган в сфере образования направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания в порядке, предусмотренном статьей 21, частями 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.6. Если документы и сведения, подтверждающие устранение выявленных нарушений обязательных требований, контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении вновь выданного предписания, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки. В случае если проводится оценка исполнения вновь выданного предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.7. В случае неисполнения вновь выданного предписания контрольный (надзорный) орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока его исполнения принимает решение об исключении контролируемого лица из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Астраханской области.
Контрольный (надзорный) орган не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об исключении контролируемого лица из реестра направляет контролируемому лицу копию указанного решения по почте и (или) по электронной почте (при наличии).
7. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
7.1. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также принимаемого ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в контрольный (надзорный) орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать (направить) их в контрольный (надзорный) орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений (обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - жалоба) в форме личного приема.
7.3. Контролируемое лицо подает жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Контролируемое лицо подает жалобу на предписание в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает решение о восстановлении либо об отказе в восстановлении срока подачи жалобы не позднее пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства.
7.4. Основанием для досудебного обжалования является поступление жалобы в контрольный (надзорный) орган в ходе личного приема контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) (далее - заявитель) в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
В жалобе указываются:
- наименование контрольного (надзорного) органа, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При поступлении жалобы контрольным (надзорным) органом рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные должностным лицом, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
- результаты контрольных (надзорных) мероприятий.
7.5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим должностным лицом контрольного (надзорного) органа либо руководителем контрольного (надзорного) органа. В случае если обжалуется решение руководителя контрольного (надзорного) органа, жалоба подается в Правительство Астраханской области.
В случае необходимости заявитель, обратившийся в контрольный (надзорный) орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
7.6. Жалоба регистрируется контрольным (надзорным) органом в день ее поступления.
Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных абзацами первым, вторым пункта 7.3 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом-девятом настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается.
При поступлении в контрольный (надзорный) орган жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу может быть прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить её суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.7. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, этот срок может быть продлен контрольным (надзорным) органом на двадцать рабочих дней.
Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контрольный (надзорный) орган по итогам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Мотивированный ответ об итогах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме не позднее пяти дней, следующих за днем принятия решения.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
должностных лиц контрольного (надзорного) органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
1. Министр образования и науки Астраханской области.
2. Заместитель министра - начальник управления контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования министерства образования и науки Астраханской области.
3. Заместитель начальника управления развития общего, дополнительного образования, воспитательной работы и социализации детей министерства образования и науки Астраханской области.
4. Заведующий сектором отдела регламентации образовательной деятельности управления контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования министерства образования и науки Астраханской области.
Приложение N 2
к Положению
Бланк контрольного (надзорного) органа ___________________________________
(указывается должность руководителя
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается полное наименование
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя
контролируемого лица)
___________________________________
(указывается адрес места нахождения
контролируемого лица)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
По результатам ___________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного (надзорного)
мероприятия (далее - КНМ) в соответствии с решением
контрольного (надзорного) органа о проведении КНМ)
проведенной(ого) __________________________________________________________
(указывается полное наименование
контрольного (надзорного) органа)
в отношении _______________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" ______________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.
на основании ______________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты решения контрольного
(надзорного) органа о проведении КНМ)
(акт _______________________________ от "__" ___________ 20__ г. N ______),
(указываются вид и форма КНМ) (указываются реквизиты акта КНМ)
выявлены нарушения обязательных требований законодательства об образовании,
в том числе:
___________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены
данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
_____________________________________________________________ предписывает:
(указывается полное наименование контрольного (надзорного) органа)
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"__" ____________ 20__ г.
2. Уведомить ______________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного (надзорного) органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение
выявленных нарушений обязательных требований, в срок до "__" ______ 20__ г.
включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
__________________________ ___________________ _________________________
(должность должностного (подпись (фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного на должностного лица, (при наличии)
проведение КНМ) уполномоченного на должностного лица,
проведение КНМ) уполномоченного на
проведение КНМ)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 467-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
N п/п |
Индикаторы риска нарушения обязательных требований |
Категория риска |
1. |
Контролируемые лица, допустившие в течение последних пяти лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, в результате своих виновных действий (бездействия) гибель людей (вне зависимости от наличия в контрольном органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований); причинение тяжкого вреда здоровью людей (при наличии в контрольном органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований) |
чрезвычайно высокий риск |
2. |
Контролируемые лица, допустившие в течение последних пяти лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, в результате своих виновных действий (бездействия) причинение тяжкого вреда здоровью людей (при отсутствии в контрольном органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований); наличие вступившего в законную силу решения суда о назначении административного наказания контролируемому лицу, должностным лицам контролируемого лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо наличие двух и более предписаний контрольного (надзорного) органа, в том числе выданных повторно в течение трех лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
высокий риск |
3. |
Наличие у контролируемого лица выданного контрольным (надзорным) органом предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение трех лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, и (или) наличие признанного по результатам рассмотрения обоснованным обращения (жалобы, заявления), поступившего в контрольный (надзорный) орган от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
значительный риск |
4. |
Наличие у контролируемого лица выданного контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение трех лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска |
средний риск |
5. |
Контролируемые лица, в отношении которых контрольным (надзорным) органом не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение последних шести лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, либо контролируемые лица, у которых нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних шести лет не выявлено |
умеренный риск |
6. |
Отсутствие у контролируемого лица индикаторов, предусмотренных пунктами 1-5 настоящей таблицы, нарушений обязательных требований по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в течение последних шести лет, предшествующих дате принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, либо наличие у контролируемого лица заключенного соглашения о мониторинге между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом |
низкий риск |
Показатели изменены с 11 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 24 марта 2022 г. N 110-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 29.09.2021 N 467-П
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, и их целевые значения, индикативные показатели
24 марта 2022 г.
Министерство образования и науки Астраханской области | ||||||||||||||
Ключевые показатели | ||||||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|||||||||
А.3. Уровень исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - ЮЛ и ИП) обязательных требований |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
Увеличение количества организаций отдыха детей и их оздоровления, исполняющих обязательные требования |
Уровень исполнения ЮЛ и ИП обязательных требований |
75% |
- |
|||||||||
Формула расчета показателя | ||||||||||||||
Уиот = Пбн / По х 100 | ||||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||||||
Уиот - уровень исполнения обязательных требований (%) |
Данные ежегодного плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (далее - план) и результатов контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) в отношении ЮЛ и ИП, ГАИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ГАИС "ЕРКНМ"), ГАС "Управление", отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 (далее - отчет по ф. N 1-контроль), реестра организаций отдыха детей и их оздоровления |
|||||||||||||
Пбн - количество КНМ, в результате проведения которых не выявлены нарушения обязательных требований (ед.) | ||||||||||||||
По - общее количество проведенных КНМ (ед.) | ||||||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"; распоряжение Правительства Астраханской области от 28.12.2019 N 575-Пр "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р" |
|||||||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | ||||||||||||||
Базовое значение показателя |
В связи с отсутствием статистических данных за прошлые периоды и практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, с изменениями, внесенными федеральными законами от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" и от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за базовое значение показателя следует принять 75% |
|||||||||||||
Описание стратегической цели показателя | ||||||||||||||
Наименование цели и её описание |
Уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба). Исполнение ЮЛ и ИП обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей |
|||||||||||||
Целевые значения показателя по годам | ||||||||||||||
Базовое значение |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||
75% |
75% |
75% |
75% |
75% |
75% |
|||||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | ||||||||||||||
Профилактическая, разъяснительная работа и проведение контрольных (надзорных) мероприятий | ||||||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||||||
Неисполнение ЮЛ и ИП обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей | ||||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | ||||||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
Сведения от ЮЛ и ИП для формирования реестра организаций отдыха детей и их оздоровления; утвержденный план проверок ЮЛ и ИП |
|||||||||||||
Источники исходных данных |
Данные плана и результатов КНМ в отношении ЮЛ и ИП, ГАИС "ЕРКНМ", ГАС "Управление", отчета по ф. N 1-контроль, реестра организаций отдыха детей и их оздоровления |
|||||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
Представление ЮЛ и ИП сведений для формирования реестра организаций отдыха детей и их оздоровления до 1 мая текущего года в министерство образования и науки Астраханской области (далее - контрольный (надзорный орган) |
|||||||||||||
Ограничения данных |
Отсутствуют |
|||||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Разъяснительная, профилактическая работа сотрудников министерства |
|||||||||||||
Надзор за данными |
Наблюдение (мониторинг безопасности) за организациями отдыха детей и их оздоровления |
|||||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
Результаты оценки фактических показателей включаются: - в отчет по ф. N 1-контроль не позднее 15 января года, следующего за отчетным; - в ежегодный доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, представляемый не позднее 15 марта года, следующего за отчетным |
|||||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Сводная информация о сведениях, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства http://minobr.astrobl.ru |
|||||||||||||
Индикативные показатели | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
||||||||||||
1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам утвержденного перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
тыс. руб. |
||||||||||||
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
ед. |
||||||||||||
15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
ед. |
||||||||||||
16 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
ед. |
||||||||||||
17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
19 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
ед. |
||||||||||||
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 сентября 2021 г. N 467-П "О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010019 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 15 августа 2024 г. N 526-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 22 апреля 2024 г. N 250-П
Изменения вступают в силу с 5 мая 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 октября 2023 г. N 615-П
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2023 г. N 390-П
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 марта 2022 г. N 110-П
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.