Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.09.2021 N 448-П
Приложение
к Порядку
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - капитальный ремонт).
1.4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на выплату субсидии, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области", осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области и отвечающую требованиям, установленным статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный оператор).
1.6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в следующих случаях:
- недостаточность средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Астраханской области от 24.10.2013 N 55/2013-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области" (далее - Закон), для проведения капитального ремонта;
- стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенная в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, превышает предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенную нормативным правовым актом министерства в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидии на проведение капитального ремонта в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области, заключенного между региональным оператором и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Астраханской области (далее - соглашение).
2.3. Для получения субсидии региональный оператор на дату обращения за предоставлением субсидии:
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должен являться получателем средств из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Требование об отсутствии у регионального оператора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется.
2.4. Для получения субсидии региональный оператор представляет в министерство следующие документы:
- заявление в произвольной письменной форме (далее - заявление) (с указанием адреса многоквартирного дома, в котором планируется проведение капитального ремонта, перечня планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту, реквизитов счета для перечисления субсидии);
- выписка банка со счета регионального оператора и справка регионального оператора в произвольной письменной форме с указанием объема средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона;
- копии решений, принимаемых в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотренные пунктами 5, 6 Порядка принятия решения в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.12.2017 N 504-П, и определяющих стоимость и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
2.5. Министерство в день поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, регистрирует их и направляет межведомственный запрос в уполномоченные государственные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, о представлении сведений (акт комиссии по обследованию многоквартирного дома, справка (заключение, акт) Главного управления МЧС России по Астраханской области), подтверждающих возникновение аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых пострадали многоквартирные дома.
Региональный оператор вправе представить документы и информацию, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
При представлении документов и информации, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, содержащих сведения, указанные в настоящем пункте, региональным оператором по собственной инициативе они должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения за получением субсидии.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, представляет документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела, на рассмотрение комиссии, созданной при министерстве (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом министерства.
2.7. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела:
- рассматривает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела;
- принимает решение о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) субсидии в форме протокола заседания комиссии;
- представляет в министерство протокол заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии принимается комиссией при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.9 настоящего раздела.
2.8. Министерство на основании решения комиссии о наличии оснований для предоставления (отказа в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии принимает в форме правового акта министерства решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
О принятом решении министерство в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет регионального оператора в произвольной письменной форме.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.4 настоящего раздела, на рассмотрение комиссии и (или) представление недостоверных сведений в них;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего раздела;
- несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в пункте 2.3 настоящего раздела;
- несоответствие перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, указанного в заявлении, целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) решениям, указанным в пункте 2.4 настоящего раздела;
- несоответствие регионального оператора требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором-четвертом пункта 2.9 настоящего раздела, региональный оператор имеет право на повторное обращение за получением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Размер субсидии (V) определяется министерством по формуле:
2.11.1. В случае предоставления субсидии по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.1 настоящего раздела:
V = С работ - V фонда,
где:
С работ - стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту, определенная решениями, принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
V фонда - средства регионального оператора, определенные статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона, для проведения капитального ремонта.
2.11.2. В случае предоставления субсидии по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 2.1 настоящего раздела:
V = С работ - С предел,
где:
С работ - стоимость работ и (или) услуг по капитальному ремонту, определенная решениями, принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
С предел - предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определенная нормативным правовым актом министерства в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. При условии принятия министерством решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его принятия между министерством и региональным оператором заключается соглашение.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия с региональным оператором по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
- согласие регионального оператора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, и запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии, представленных в целях финансового обеспечения затрат регионального оператора, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых настоящим Порядком.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Астраханской области.
2.13. Незаключение региональным оператором соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 2.12 настоящего раздела, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признается отказом получателя субсидии от получения субсидии, в этом случае министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.12 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет регионального оператора в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа.
2.14. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет регионального оператора, открытый им в территориальном органе Федерального казначейства или министерстве финансов Астраханской области, осуществляется министерством в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.
2.15. Результатом предоставления субсидии является выполнение региональным оператором по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в полном объеме планируемой деятельности в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Региональный оператор до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство:
- заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии договора выполнения работ (оказания услуг) по проведению капитального ремонта, актов выполненных работ;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Астраханской области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области осуществляют обязательную проверку соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Региональный оператор обязан по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля Астраханской области направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.3. Региональный оператор несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.4. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования средств субсидии региональный оператор несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае установления министерством фактов нарушения региональным оператором условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее - факты), или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о фактах нарушения, и (или) недостижения региональным оператором результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов (поступления информации о фактах) и (или) недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, направляет региональному оператору требование о возврате ранее перечисленных средств субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с правовым актом министерства (далее - требование).
Региональный оператор осуществляет возврат средств субсидии в доход бюджета Астраханской области в течение 14 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата субсидии в установленный срок возврат субсидии осуществляется министерством в судебном порядке.
4.6. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии субсидия (остаток субсидии) при принятии министерством решения о наличии потребности в направлении их на цели, указанные в соглашении, по согласованию с постоянно действующей рабочей группой по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений закона Астраханской области о бюджете Астраханской области и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2015 N 460-Пр (далее - рабочая группа), может быть использована региональным оператором в текущем финансовом году.
При наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, региональный оператор не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство следующие документы:
- пояснительную записку с обоснованием потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в произвольной письменной форме, подписанную руководителем регионального оператора или иным уполномоченным лицом;
- документ, подтверждающий полномочие уполномоченного лица (в случае если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).
Министерство регистрирует документы, указанные в настоящем пункте, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации формирует заключение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - заключение).
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в настоящем пункте, направляет указанные документы и заключение на согласование рабочей группы и в течение 5 рабочих дней со дня получения согласования (несогласования) принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - решение), в форме правового акта.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в абзацах третьем-четвертом настоящего пункта, и (или) недостоверных сведений в них;
- нарушение срока представления документов, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
- несогласование рабочей группой потребности в остатках субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта направляет региональному оператору письменное уведомление о принятии решения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в уведомлении указывается причина отказа.
В случае принятия министерством решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения региональным оператором указанного решения.
В случае невозврата остатка не использованной в отчетном финансовом году субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
4.7. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего раздела, он подлежит возврату в бюджет Астраханской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае невозврата субсидии в установленный срок возврат субсидии осуществляется министерством в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 24 сентября 2021 г. N 448-П "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.