Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 470-П
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора);
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 23.05.2018 N 196-П "О Порядке осуществления регионального государственного экологического надзора";
- от 30.12.2020 N 669-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2018 N 196-П".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 470-П
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора).
1.2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является:
- соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
1.3. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Астраханской области осуществляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба) в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - инспектор), являются:
- руководитель службы - главный государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды (далее - руководитель службы);
- заместитель руководителя службы - заместитель главного государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды (далее - заместитель руководителя службы);
- начальник отдела государственного экологического надзора службы - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды;
- заместитель начальника отдела экологического надзора службы - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды;
- государственные инспекторы в области охраны окружающей среды отдела экологического надзора службы.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного экологического контроля (надзора), являются должностные лица, перечисленные в абзацах втором, третьем пункта 1.4 настоящего раздела.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Служба осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объект контроля):
- деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего раздела (далее - обязательные требования);
- соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.2 настоящего раздела;
- водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Астраханской области и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю (надзору) в области использования и охраны водных объектов;
- объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, категории которым присвоены согласно критериям, установленным статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, и иные объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ, не относящиеся к объектам федерального государственного экологического контроля (надзора).
1.8. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 7-ФЗ);
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование.
1.9. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом 7-ФЗ к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается службой при ведении регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
3. Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска
4.1. Служба может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
рейдовый осмотр - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
- для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
рейдовый осмотр - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
рейдовый осмотр - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
рейдовый осмотр - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований службой проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- профилактический визит;
- консультирование.
5.2. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Обобщение правоприменительной практики проводится службой в соответствии в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.1. Служба ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
5.3.2. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается руководителем службы (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
5.4. Объявление предостережения осуществляется службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в службу возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
5.4.2. В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
5.4.3. Возражение регистрируется службой в день подачи контролируемым лицом.
Служба рассматривает возражение и принимает решение в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
5.4.4. По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
5.4.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.4 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
5.5. Профилактический визит проводится службой в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
5.5.2. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
5.5.3. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
5.5.4 В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в службу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется службой в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.1 Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований;
- порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;
- по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, осуществлением государственного экологического контроля (надзора), при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов.
5.6.3. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным абзацем шестым подпункта 5.6.2 настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в службе, включая день приема и регистрации обращения, а также в случаях, когда:
за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Обращение регистрируется в день его поступления в службу.
5.6.4. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
5.6.5. В случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом службы.
5.6.6. В ходе консультирования не представляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результатов проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
6. Осуществление государственного экологического контроля (надзора)
6.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
6.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, к объектам IV категории, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
6.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении таких объектов).
6.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
- болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
- пребывания под следствием или судом;
- применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
7. Контрольные (надзорные) мероприятия
7.1. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
7.2. Инспекционный визит проводится службой в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2.1. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
7.2.2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
7.2.3. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора службы на объект контроля.
7.2.4. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2.5. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Рейдовый осмотр проводится службой в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3.1. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
7.3.2. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3.3. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Документарная проверка проводится службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4.1. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
7.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, служба направляет в адрес контролируемого лица в письменной форме требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в службу указанные в требовании документы.
7.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений в письменной форме направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), вправе дополнительно представить в службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.4.4. При проведении документарной проверки служба не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
7.4.5. Срок проведения документарной проверки не превышает 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в службу.
7.4.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
7.4.7. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Выездная проверка проводится службой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5.1. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- испытание.
7.5.2. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы
9.1. Решения службы, действия (бездействие) должностных лиц службы могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
9.2. Жалоба на решение службы, действия (бездействие) должностных лиц службы при осуществлении регионального экологического контроля (надзора) рассматривается руководителем службы (либо лицом, его замещающим, заместителем руководителя службы).
9.3. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя руководителя службы при осуществлении регионального экологического контроля (надзора) рассматривается руководителем службы (либо лицом, его замещающим).
9.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя службы (либо лица, его замещающего, заместителя руководителя службы) рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность службы в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
9.5. Жалоба контролируемого лица, его представителя рассматривается в порядке, установленном статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
- к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий;
- к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
- к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
- в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
- в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего приложения категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
- постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами службы или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами службы;
- обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
- решение о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора).
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 3 настоящего приложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 470-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
- отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 30.09.2021 N 470-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора)
N п/п |
Ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) |
Целевые значения |
|
1. |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
|
2. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100% |
|
3. |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
0% |
|
4. |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0% |
|
Индикативные показатели | |||
N п/п |
Показатель |
Расчет показателя (%) |
Примечания |
1. |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
2. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
|
Кпр. нд - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
3. |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
|
Кпред. нд - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); Кпредп. общ. - общее количество выданных предписаний(ед.) |
4. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности |
|
Кпров.предст. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по которым внесены представления органами прокуратуры (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
5. |
Доля протоколов о привлечении к административной ответственности, признанных недействительными |
|
Кпост. нед. - количество протоколов, признанных недействительными (ед.); Кпост. общ. - общее количество составленных протоколов (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 сентября 2021 г. N 470-П "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 3000202110010017 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 7 октября 2021 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 января 2024 г. N 7-П
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2022 г. N 702-П
Изменения вступают в силу с 6 января 2023 г.