Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О Контрольно-счетной палате Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 36, ст. 906; 2012, N 71, ст. 1841; 2014, N 17, ст. 313; N 29, ст. 570; N 33, ст. 679; 2016, N 21, ст. 328; 2017, N 8, ст. 128; 2019, N 11, ст. 146; 2021, N 10, ст. 203) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
3. В статье 4:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Коми.";
2) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. К инспекторам Контрольно-счетной палаты в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми относятся следующие должности государственной гражданской службы Республики Коми: начальник отдела - инспектор, заместитель начальника отдела - инспектор, инспектор.";
3) в части 6 слова "заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты," исключить;
4) в части 7 слова "по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты".
4. Статью 5 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Государственный Совет Республики Коми обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
5. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
6. В абзаце первом части 5 статьи 7 слова "Председатель Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее государственную должность Республики Коми,".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет), бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - бюджет Фонда), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Коми, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми;
7) экспертиза проектов законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми в части, касающейся расходных обязательств Республики Коми, экспертиза проектов законов Республики Коми, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ Республики Коми (проектов государственных программ Республики Коми);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Коми, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми (далее - муниципальное образование), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственный Совет Республики Коми, Главе Республики Коми;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Коми;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Коми, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Коми, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета, бюджета Фонда внутреннего финансового аудита;
15) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Коми, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - органы Фонда), органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Коми, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Коми;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
8. В статье 10:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
2) часть 4 исключить.
9. В частях 3, 4 и 5 статьи 11 слова "и запросы" в соответствующем падеже исключить.
10. В части 1 статьи 13:
1) пункт 8 после слова "работников" дополнить словом "аппарата";
2) пункт 9 после слова "работников" дополнить словами "аппарата Контрольно-счетной палаты".
11. В пункте 3 части 1 статьи 14 слова "и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля" исключить.
12. В статье 16:
1) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).";
2) часть 4.2 после слова "Председатель" дополнить словами ", заместитель Председателя, аудиторы", после слов "акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)" дополнить словами ", цифровых финансовых активов, цифровой валюты".
13. В статье 17:
1) абзац первый части 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
2) в части 3 слова "и запросов" исключить, слова "финансово-экономической экспертизы проектов законов Республики Коми и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми, государственных программ Республики Коми" заменить словами "экспертизы в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 настоящего Закона";
3) в части 5.1 слова "финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктом 3" заменить словами "экспертизы в соответствии с пунктом 7";
4) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
14. В статье 18:
1) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
2) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
3) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
4) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
5) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
6) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
15. В статье 20:
1) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
2) часть 6 исключить;
3) в части 7:
а) в пункте 5 слова "их работы." заменить словами "их работы;";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям в случае, предусмотренном пунктом 6 части 7 настоящей статьи, устанавливается Контрольно-счетной палатой.
9. Контрольно-счетная палата или Государственный Совет Республики Коми вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
16. В части 1 статьи 21 слова "информационно-телекоммуникационной" и слова "(далее - сеть Интернет)" исключить.
17. Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Республики Коми и должности государственной гражданской службы Республики Коми.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.".
18. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Премирование и поощрение лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми
1. За успешное и добросовестное исполнение должностных полномочий лицам, замещающим в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми, могут быть выплачены премии и иные поощрительные выплаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.
2. Средства на выплату премий и иных поощрительных выплат лицам, замещающим в Контрольно-счетной палате государственные должности Республики Коми, предусматриваются в расходах республиканского бюджета в размере, аналогичном размеру, установленному Законом Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" для должностных лиц Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Коми от 30 сентября 2021 г. N 74-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.