Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 N 409, следующие изменения
1) часть 2 статьи 1 исключить
2) статью 2 после слов "и муниципальных образований" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 6-ФЗ)";
3) статью 3 изложить в новой редакции:
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
4) часть 2 статьи 4 после слова "единицы" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
5) в статье 5:
- в части 1 слова "должность муниципальной службы" заменить словами "муниципальную должность";
- часть 2 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Омский городской Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Омской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.";
- в пункте 9 части 3 слово "сотрудников" заменить словом "работников";
6) в части 1 статьи 6 слова "должность муниципальной службы" заменить словами "муниципальную должность";
7) в части 1 статьи 7 слова "должности муниципальной службы" заменить словами "муниципальные должности";
8) в статье 7-1:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Омской области, законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, Устава города Омска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
- в части 5 слова "Омского городского Совета" заменить словами "Российской Федерации, Омской области, муниципальными нормативными правовыми актами";
9) статью 8-1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Омского городского Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Омского городского Совета;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Омского городского Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 7-1 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
10) статью 10 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Омска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Омска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Омска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Омска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Омска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Омска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Омска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Омске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Омска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Омский городской Совет и Мэру города Омска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Омска, предусмотренных документами стратегического планирования города Омска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом города Омска и нормативными правовыми актами Омского городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов города Омска, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Омска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Омска;
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3. Контрольно-счетной палатой при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю и выявлении совершенного бюджетного нарушения направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Контрольно-счетная палата осуществляет функции муниципального заказчика в пределах своей компетенции.";
11) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
12) в статье 13:
- в части 2 слова "и запросов" исключить;
- в части 3 в первом предложении слова "и запросы" исключить, слова "10 декабря текущего года и" заменить словами "15 декабря года, предшествующего планируемому,";
13) статью 16 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.";
14) в статье 17:
- в наименовании слова "по запросам Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Контрольно-счетной палате";
- в части 1 слова "Проверяемые органы и организации, их должностные лица" заменить словами "Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона N 6-ФЗ, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, в указанные в запросе сроки или";
- дополнить частями 5, 6 следующего содержания:
"5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Омска, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
15) в статье 18:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Омска или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
- часть 4 после слова "предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
- часть 6 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
- часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
16) статью 20 изложить в новой редакции:
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Омской области.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
17) статью 21 исключить;
18) дополнить статьями 23-1, 23-2 следующего содержания:
Статья 23-1. Ведомственные награды и знаки отличия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 23-2. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работникам Контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Омска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Омского городского Совета.
2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
3. Лицам, замещающим муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день - 15 календарных дней.
4. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
5. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Омской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Омского городского Совета от 29 сентября 2021 г. N 347 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.