Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений об отнесении объектов надзора к категориям риска;
решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
иных решений, действий (бездействие) их должностных лиц.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом вышестоящим должностным лицам Уполномоченного органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
6.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.8. Досудебный порядок подачи жалобы:
1) жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа (далее - Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы);
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа рассматривается руководителем Уполномоченного органа.
6.9. Порядок рассмотрения жалобы.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, не более чем на двадцать рабочих дней.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом, осуществляющим региональный государственный надзор, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Решение Органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.11. Отказ в рассмотрении жалобы.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования подачи жалобы, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.