Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.2. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Уполномоченным органом и согласованного с органами прокуратуры.
4.4. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты:
а) образования (реорганизации) государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или включения государственных корпораций в установленном порядке в перечень создаваемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым и муниципальными образованиями Республики Крым подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) начала эксплуатации гражданами и организациями опасных производственных объектов;
в) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта граждан и организаций.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с основаниями, предусмотренными подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 4.6 настоящего Положения.
4.6. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор, об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Уполномоченного органа.
4.7. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
4.8. Инспекционный визит.
4.8.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.8.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном здании, строении, сооружении и помещении, территории, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, не может превышать один рабочий день.
4.8.4. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
4.8.5. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если объект надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.
4.9. Рейдовый осмотр.
4.9.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом надзора, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.9.3. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9.4. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
4.9.5. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.9.6. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Должностные лица Уполномоченного органа на месте составляет (составляют) акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего умеренного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.
4.10. Документарная проверка.
4.10.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
4.10.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.10.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.10.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.10.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
Плановые документарные проверки не проводятся.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 1.32 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 1.32" имеется в виду "пункта 4.6"
4.11. Выездная проверка.
4.11.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.11.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.11.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
4.11.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
4.11.5. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или зданию, строению, сооружению и помещению, территории, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами.
Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого рисков.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого рисков.
4.12. Выездное обследование.
4.12.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.12.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.