Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
решением Собрания депутатов
Чебоксарского района
от 15.12.2020 г. N 04-06
(приложение N 10)
Правила
предоставления субсидий из бюджета Чебоксарского района бюджетам сельских поселений Чебоксарского района, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Чебоксарского района бюджетам сельских поселений Чебоксарского района на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовая территория), тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы (далее - тротуары) сельских поселений Чебоксарского района, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие целевое назначение (далее соответственно - субсидия, сельское поселение, проект благоустройства).
1.2. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств сельских поселений, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих проекты благоустройства с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов сельских поселений в отчетном финансовом году.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "дворовые территории многоквартирных домов" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) "тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
1.5. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - благоустройство улиц населенных пунктов, дворовых территорий, в рамках которого проводится асфальтирование дворовых проездов, устройство экопарковок, тротуаров, озеленение, освещение, установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, зон отдыха, обелисков, памятников, обустройство систем видеонаблюдения;
второе - благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами).
1.7. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) принимают финансовое участие в реализации проектов благоустройства, при этом доля их участия составляет не менее 1 процента от стоимости проектов благоустройства.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Чебоксарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Чебоксарского района (далее - финансовый отдел).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района, предусмотренных решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры администрации Чебоксарского района (далее - жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры администрации) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень проектов благоустройства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Чебоксарского района;
наличие в бюджете сельского поселения (сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельского поселения в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации проектов благоустройства в размере не менее 1 процента от общей стоимости проектов благоустройства;
проведение отбора дворовых территорий и тротуаров, нуждающихся в первоочередном проведении комплекса мероприятий, с учетом уровня их благоустройства;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между администрацией Чебоксарского района и администрацией сельского поселения, в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
наличие обязательства сельского поселения об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3.1. Отбор дворовых территорий и тротуаров проводится с учетом:
а) особенностей дворовых территорий и тротуаров;
б) стандартного перечня элементов благоустройства;
в) максимальной стоимости работ;
г) готовности заинтересованных лиц принять финансовое участие в реализации проектов благоустройства.
К отбору дворовых территорий и тротуаров не допускаются проекты благоустройства, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в рамках других направлений поддержки, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы.
2.4. Распределение субсидий на реализацию проектов благоустройства между бюджетами сельских поселений осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343 (далее - республиканские Правила, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343).
Распределение субсидий бюджетам сельских поселений утверждается решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом администрации Чебоксарского района.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства сельского поселения, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете сельского поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у сельского поселения необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета сельского поселения между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения или сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения и соглашение.
В случае если в бюджете сельского поселения бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства сельского поселения предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета сельского поселения на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета сельского поселения, установленный для соответствующего сельского поселения, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета сельского поселения.
2.6. Обязательства сельских поселений - получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование мероприятий из бюджета сельского поселения в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу участия в реализации проектов благоустройства, выбору дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, определения перечня необходимых работ;
в) учитывать предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
г) разработать и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму). В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов благоустройства, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных поселениях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, софинансируемых за счет средств субсидии;
з) обеспечить размещение на официальных сайтах сельских поселений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресных перечней дворовых территорий и тротуаров, подлежащих благоустройству;
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между финансовым отделом администрацией Чебоксарского района (далее - финансовый отдел) и администрацией сельского поселения.
2.8. Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, образовавшегося в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций сельских поселений о потребности в дополнительном финансировании проектов благоустройства.
Перераспределение средств бюджетам сельских поселений утверждается решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом администрации Чебоксарского района.
В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость проекта благоустройства, а также в случае использования при реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных источников финансирования сельское поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры администрации и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых территорий и тротуаров при условии включения их в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, ранее включенных в муниципальную программу (подпрограмму).
2.9. Предоставление субсидий осуществляется после направления администрациями сельских поселений в отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры заявок на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2.10. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Чебоксарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты сельских поселений.
2.11. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в финансовый отдел отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.12. Результатом использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в сельском поселении.
2.13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Чебоксарского района бюджету сельского поселения, подлежат возврату в бюджет Чебоксарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Чебоксарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Чебоксарского района в установленном порядке.
2.14. Администрации сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского района несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявках и отчетах, целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрацией сельского поселения условий предоставления субсидий осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры и органами муниципального финансового контроля.
3.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения сельским поселением условий их предоставления, в том числе невозврата сельским поселением средств в бюджет Чебоксарского района к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету сельского поселения не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. В случае выявления фактов нарушения администрацией сельского поселения обязательств, предусмотренных соглашением, отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения и направляет его администрации сельского поселения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры администрации направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется администрации сельского поселения.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии.
3.4. Отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры совместно с финансовым отделом осуществляет контроль за соблюдением администрациями сельских поселений условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций сельских поселений об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.