Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
решением Собрания
депутатов Чебоксарского района
от 15.12.2020 г. N 04-06
(приложение N 9)
Правила
предоставления субсидий из бюджета Чебоксарского района бюджетам сельских поселений Чебоксарского района, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Чебоксарского района бюджетам сельских поселений Чебоксарского района на реализацию программ формирования современной городской среды, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (включая средства федерального бюджета), имеющие целевое назначение (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий сельских поселений Чебоксарского района (далее соответственно - мероприятие, сельское поселение) соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественная территория), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются следующим сельским поселениям:
сельские поселения, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
сельские поселения - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии сельскому поселению - финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация его проекта в году, следующем за годом, в котором сельское поселение было признано победителем;
сельские поселения, у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
1.3. В настоящих Правилах под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.4. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства федерального бюджета, поступающие на реализацию мероприятий, а также за счет средств бюджета Чебоксарского района в части софинансирования за счет местных средств.
1.5. При планировании направления субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства сельское поселение дополнительно представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры администрации Чебоксарского района (далее - отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местного бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Чебоксарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Чебоксарского района (далее - финансовый отдел).
Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Администрация сельского поселения обеспечивает:
проведение работ по поселению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету сельского поселения предоставляется субсидия;
реализацию мероприятий по созданию на территории сельских поселений - получателей субсидий условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил.
Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией Чебоксарского района и администрацией сельского поселения.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий и соответствующей требованиям пункта 1.1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
наличие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
обязательство администрации сельского поселения об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
Расходование сельскими поселениями средств субсидии, направленных на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов сельских поселений в отчетном финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Объем софинансирования мероприятий обеспечивается в размере не менее 0,3 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников.
В случае если бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства сельского поселения предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета сельского поселения на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для соответствующего сельского поселения, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства сельского поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете сельского поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между финансовым отделом администрацией Чебоксарского района и администрацией сельского поселения.
В случае внесения в решение Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты администрации Чебоксарского района изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
2.6. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Чебоксарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты сельских поселений.
2.7. Администрации сельских поселений ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовый отдел отчет о выполнении условий предоставления субсидии, о достижении значений результатов использования субсидии, а также об осуществлении расходов бюджета сельского поселения за счет всех источников по форме согласно Приложению к настоящему соглашению.
Администрации сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Чебоксарского района несут ответственность за целевое использование субсидии, нарушение условий предоставления субсидии, достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
2.8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из бюджета Чебоксарского района бюджету сельского поселения, подлежат возврату в бюджет Чебоксарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Чебоксарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Чебоксарского района в порядке, установленном финансовым отделом.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения сельским поселением условий их предоставления, в том числе невозврата сельским поселением средств в бюджет Чебоксарского района, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету сельского поселения не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.9. Субсидии по нормативному правовому акту Чебоксарского района перераспределяются между бюджетами других сельских поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
Субсидия перераспределяется в случае наличия остатка субсидии, не использованного на день принятия решения о перераспределении субсидии в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки.
2.10. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций сельских поселений о потребности в дополнительном финансировании мероприятий.
2.11. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования сельское поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с отделом жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых и общественных территорий при условии включения их в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы и муниципальную программу и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, ранее включенных в муниципальную программу.
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрациями сельских поселений условий предоставления субсидии осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры и органами муниципального финансового контроля.
3.2. В случае выявления фактов нарушения администрацией сельского поселения обязательств, предусмотренных соглашением, отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении) и в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации сельского поселения.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляет уведомление администрации сельского поселения, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования суммы - в размере суммы нецелевого использования субсидии.
Администрация сельского поселения обязана осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
3.3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства управления общественной инфраструктуры совместно с финансовым отделом осуществляет контроль за соблюдением сельскими поселениями условий предоставления субсидий путем оценки отчетов сельских поселений об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значений результатов использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.