Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2021 г. N 490
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела IX Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. Председателя Кабинета Министров |
Д. Краснов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.09.2021 N 490
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее соответственно - контролируемое лицо, Реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в Реестр (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо), являются:
1) министр образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министр);
2) заместитель министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за организацией отдыха детей и их оздоровления (далее - заместитель министра);
3) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Уполномоченным лицом на принятие решений о проведении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц является министр.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), предоставляемой контролируемыми лицами Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) подлежат размещению на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется решением министра о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной объектам контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в три года из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
для категории умеренного риска - один раз в шесть лет из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие жалобы (обращения) на деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение), уведомления об исполнении предостережения.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Министерства.
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование осуществляется посредством размещения Министерством предусмотренных статьей 46 Федерального закона сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
17. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом министра не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 10 дней со дня его утверждения.
18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром (заместителем министра).
19. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Возражение в отношении предостережения подается министру (заместителю министра) и рассматривается им.
20. Консультирование осуществляется:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
21. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится уполномоченным должностным лицом не чаще одного раза в три года в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии категории риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
22. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
23. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
VI. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
24. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
25. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
27. Инспекционный визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
28. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона.
29. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
30. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
31. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
VIII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
32. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
33. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
34. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в следующем порядке:
1) жалоба подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц рассматривается министром;
3) жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Раздел IX Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
IX. Ключевой и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
36. Перечень ключевого и индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объект контроля), к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании следующих критериев (далее - категория риска):
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Средний риск |
наличие вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.65 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики; поступление обоснованного обращения (гражданина, организации, контролирующего органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления) с информацией о фактах нарушения организациями отдыха детей и их оздоровления, содержащимися в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, представляемых для включения в Реестр |
Умеренный риск |
наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения объекта контроля к средней категории риска |
Низкий риск |
отсутствие у объекта контроля критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления
Перечень
ключевого и индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя |
1 |
2 |
|
3 |
Ключевой показатель |
|
||
Количество организаций отдыха детей и их оздоровления, не представивших достоверные, актуальные и полные сведения об организациях отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления |
единиц |
0 |
|
Индикативные показатели |
|
||
1. |
Выполнение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
процентов |
100 |
2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
единиц |
0 |
3. |
Выполнение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и формирование сведений об итогах ее реализации |
процентов |
100 |
4. |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления |
процентов |
100 |
5. |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики |
процентов |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2021 г. N 490 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г., за исключением раздела IX Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2021 г. N 2100202110060001, в газете "Вести Чувашии" от 15 октября 2021 г. N 40 (1765)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2024 г. N 27
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2023 г. N 398
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.