Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 30.09.2021 N 548
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия
I. Общие Положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)) в Республике Бурятия.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица, поставщики социальных услуг), осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Бурятия, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, в том числе в пределах своей компетенции требований законодательства, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов социальных объектов и предоставляемых услуг.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), являются:
министр, заместители министра;
начальники структурных подразделений, их заместители, должностными регламентами которых, предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных надзорных мероприятий (далее - инспектор);
консультанты, должностными регламентами которых, предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных надзорных мероприятий (далее - инспектор).
5. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - министр) или должностное лицо, исполняющее обязанности министра.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
6.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
6.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
6.3. здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Уполномоченные должностные лица Министерства обеспечивают учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым присвоены категории риска (далее - перечень объектов регионального государственного контроля).
8. Перечень объектов регионального государственного контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя;
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля к категории риска.
9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) в отношении объектов контроля применяет следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
11.1. значительный риск;
11.2. средний риск;
11.3. умеренный риск;
11.4. низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) в результате негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований:
12.1. Объекты регионального государственного контроля относятся к следующим категориям риска:
12.1.1. к категории значительного риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
12.1.2. к категории среднего риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
12.1.3. к категории умеренного риска - относятся объекты контроля, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
12.1.4. к категории низкого риска - относятся объекты контроля, у которых в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий отсутствовали нарушения соблюдения обязательных требований.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
13.1. инспекционный визит;
13.2. документарная проверка;
13.3. выездная проверка.
14. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
14.1. для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
14.2. для категории среднего риска - 1 раз в 4 года.
14.3. для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся, в отношении них проводятся профилактические мероприятия, установленные пунктом 16 настоящего Положения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
16.1. информирование;
16.2. обобщение правоприменительной практики;
16.3. объявление предостережения;
16.4. консультирование;
16.5. профилактический визит.
17. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
18. Министерство ежегодно проводит обобщение правоприменительной практики по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра или должностного лица, исполняющего обязанности министра не позднее 15 марта года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения им предостережения;
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами;
Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты поставщика социальных услуг.
21. Консультирование осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у инспектора или в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического визита.
22. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Министерства;
д) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным в пункте 22 настоящего Положения.
23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
24. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
25. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
26. Порядок проведения обязательного профилактического визита предусматривает проведение инспектором следующих действий:
а) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения;
б) осуществление сбора сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля в соответствии с присвоенной категорией риска.
г) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи;
е) в случае, если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
28. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
29. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
30. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
31. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
32. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий, формируется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
33. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Индивидуальный предприниматель вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
38. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования заносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
39. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
40. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день на одном объекте.
41. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
44. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
45. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
47. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
48. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
51. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии с контролируемыми лицами составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
52. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
53. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
54. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
55. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
57. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
58. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
59. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
60. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено поставщиком социальных услуг надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
61. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействий) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Судебное обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, возможно только после их досудебного рассмотрения.
63. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем - она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - юридическим лицом - она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, представляются в Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
64. При обжаловании решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром.
65. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати дней со дня, когда поставщик социальных услуг узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
66. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с даты получения поставщиком социальных услуг предписания.
67. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях необходимости запроса дополнительной информации и документов для рассмотрения жалобы, временного отсутствия должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, указанный срок может быть продлен министерством, но не более чем на двадцать рабочих дней.
68. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.