Постановление Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.2. Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их целевые значения.
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:
- от 28.10.2016 N 809 "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области";
- от 20.03.2017 N 223 "О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 28 октября 2016 года N 809";
- от 29.10.2018 N 939 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.10.2016 N 809";
- от 04.03.2019 N 192 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.10.2016 N 809";
- от 05.06.2019 N 567 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 28.10.2016 N 809";
- от 06.03.2020 N 216 "О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 28.10.2016 N 809";
- от 15.02.2017 N 94 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента промышленности и транспорта Воронежской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области";
- от 04.03.2019 N 193 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 15.02.2017 N 94".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпунктов 1.2, 1.3 пункта 1, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области |
В.А. Шабалатов |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
3. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности, объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек, в сфере организации отдыха и оздоровления детей, а также граждан и организаций, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иные граждане и организации, осуществляющие деятельность, которая законодательством Воронежской области рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий.
Контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия которых подлежат региональному государственному надзору.
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами, за исключением контролируемых лиц, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области.
5. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в Воронежской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
7. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель департамента;
б) заместитель руководителя департамента, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора;
в) начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента;
г) ведущий советник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента;
д) консультант отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций департамента (далее - должностные лица департамента).
8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель департамента;
б) заместитель руководителя департамента, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
10. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
г) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
д) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
е) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
ж) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
з) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
м) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
11. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;
ж) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу департамента оказывается противодействие или угрожает опасность.
12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
а) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям департамента;
б) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением департамента;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
з) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
и) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
к) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
13. Должностные лица департамента за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ТОР КНД).
15. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения перечня объектов надзора, форма и порядок ведения которого определяется департаментом.
16. При ведении учета объектов надзора должностными лицами департамента формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - контрольно-наблюдательные дела).
17. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
18. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
19. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) для формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
20. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора департамент направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
21. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательных дел вносятся в перечень объектов надзора.
22. Департамент ежегодно до 25 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
II. Система управления рисками
23. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
24. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
25. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV классов опасности;
б) к категории умеренного риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
деятельность граждан и организаций в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
иные граждане и организации, осуществляющие деятельность, которая законодательством Воронежской области рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
в) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 28 настоящего Положения.
27. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
28. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
29. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
30. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
31. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании соответствия осуществляемой им деятельности на территории Воронежской области установленным критериям риска независимо друг от друга.
32. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется департаментом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
33. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора) департамента.
34. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителем руководителя, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора) департамента.
35. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
36. Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
37. В случае, если объект надзора не отнесен департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
38. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
39. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
40. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
41. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте департамента в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
43. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
44. По итогам обобщения правоприменительной практики департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
45. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
46. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем департамента и ежегодно в срок до 30 апреля размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
47. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
48. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указание на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
49. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
50. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
51. Департамент рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
52. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц.
53. Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
54. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
55. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем департамента не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде департамента в доступном для граждан месте, на официальном сайте департамента в сети "Интернет".
57. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
58. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
59. Консультирование осуществляется должностным лицом департамента по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
61. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом департамента по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
60. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом департамента в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
62. В случае поступления в департамент 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" письменных разъяснений.
63. Содержание консультации заносится в журнал учета консультаций.
64. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в департамент, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
65. При осуществлении консультирования должностное лицо департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
67. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
68. В ходе профилактического визита должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 53 - 66 настоящего Положения.
69. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска в случае получения соответствующего обращения контролируемого лица.
70. Профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
72. Содержание профилактического визита заносится в журнал учета профилактических визитов.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
73. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
74. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
76. Плановые документарные проверки не проводятся.
77. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, в случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 83 настоящего Положения.
78. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
79. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
80. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
81. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
82. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
83. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
85. В случаях, указанных в пункте 84 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу департамента, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
87. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами департамента самостоятельно.
88. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
90. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
91. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
92. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
94. При поступлении в департамент сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом департамента проводится оценка их достоверности.
95. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо департамента при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
в) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица департамента, проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Досудебное обжалование
96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
97. Жалоба на решение департамента, а также действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем департамента.
98. Жалоба на действия (бездействие) руководителя департамента рассматривается заместителем председателя правительства Воронежской области, курирующим работу департамента.
99. В случае обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем департамента.
100. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
102. Жалоба рассматривается должностными лицами, указанными в пунктах 97 - 99 настоящего Положения, в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается вышеуказанными должностными лицами в соответствии со статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней с одновременным информированием контролируемого лица и указанием причин продления.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их целевые значения
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565)
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета |
Расшифровка переменных данных* |
Целевые значения |
1 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях(далее - ЧС), на 100 тыс. населения |
((A 1/B) х 100000) х Kmax) + ((А 2/В) х 100000) х Kmin) |
А 1- количество людей, погибших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН (далее - региональный государственный надзор) оказывает максимальное влияние; Kmax - коэффициент максимального влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, равный 1; А 2 - количество людей, погибших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН оказывает минимальное влияние; Kmin - коэффициент минимального влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, равный 0,05; В - численность населения Воронежской области, чел. |
0,17 |
2 |
Количество людей, пострадавших при ЧС, на 100 тыс. населения |
((A 1/B) х 100000) х Kmax) + ((А 2/В) х 100000) х Kmin) |
Ai - количество людей, пострадавших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН оказывает максимальное влияние; Kmax - коэффициент максимального влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, равный 1; А 2 - количество людей, пострадавших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН оказывает минимальное влияние; Kmin - коэффициент минимального влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, равный 0,05; В - численность населения Воронежской области, чел. |
27,5 |
3 |
Материальный ущерб, причиненный в результате ЧС, относительно валового регионального продукта |
((A 1 х kym) х 1) + (А 2 х kym)) / W |
А 1 - материальный ущерб, причиненный в результате ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН оказывает максимальное влияние, млн руб.; А 2 - материальный ущерб, причиненный в результате ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых РГН оказывает минимальное влияние, млн руб.; kym - поправочные коэффициенты, отражающие степень влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС и равные: 0,1 - степень максимального влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, коэффициент применяется для ущерба до 10 млн руб.; 0,01 - для ущерба до 100 млн руб.; 0,001 - для ущерба до 450 млн руб.; 0,0001 - наименьшая минимальная степень влияния РГН на минимизацию негативных последствий ЧС, коэффициент применяется для ущерба свыше 450 млн руб.; W - валовой региональный продукт |
0,000054 |
*Источник для переменных данных Ai, Аг - материалы для ежегодного государственного доклада "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Источник для переменных данных В, W - сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области.
Индикативные показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Индикативные показатели
для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565)
1. Выполнение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах от общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий).
2. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий).
3. Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными (в процентах от общего числа предписаний об устранении выявленных нарушений).
4. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий).
5. Доля протоколов об административных правонарушениях, признанных недействительными (в процентах от общего числа протоколов).
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565)
1. Наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 1 года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Выявление нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ранее послуживших основанием для вынесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 565 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпунктов 1.2, 1.3 пункта 1, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 1 октября 2021 г. N 3600202110010009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 10 июня 2024 г. N 387
Изменения вступают в силу с 22 июня 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 декабря 2022 г. N 1028
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.