Постановление Администрации Курской области
от 30 сентября 2021 г. N 1022-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Курской области.
2. Постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Курской области
от 30.09.2021 N 1022-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Курской области (далее - региональный надзор).
1.2. Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление регионального надзора, является управление ветеринарии Курской области (далее - Управление).
1.3. Предметом регионального надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контролируемые лица, обязательные требования).
1.4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по проведению регионального государственного надзора (далее также - должностные лица Управления).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются начальник Управления и его заместитель.
1.6. Должностные лица Управления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Должностные лица Управления наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.
1.8. Должностные лица Управления наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Курской области в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
1.9. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Контролируемые лица обязаны:
1) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться - в присутствии контролируемого лица либо его представителя, за исключением случаев, установленных пунктом 4.9 настоящего Положения:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
граждане обязаны обеспечить личное присутствие с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездное контрольное (надзорное) мероприятие, возможность ознакомиться с документами и видеоматериалами, связанными с целями, задачами и предметом выездного контрольного (надзорного) мероприятия, а также обеспечить предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц Управления и доступ к территориям и объектам, транспортным средствам, находящимся в собственности или пользовании проверяемых лиц, используемых ими для содержания и перевозки животных;
3) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
2. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального надзора
2.1. Управление при осуществлении регионального надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов надзора к категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению.
2.3. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется приказом Управления.
2.4. Решение об отнесении объектов надзора к категориям риска принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений, в том числе заявлений от контролируемых лиц, о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.5. Объекты надзора, которым не присвоена категория риска, считаются отнесенными к низкой категории риска.
2.6. Объекты надзора в области обращения с животными, подлежащие отнесению к категориям низкого и среднего риска, подлежат отнесению к категории среднего и высокого рисков соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностного лица или работника, индивидуального предпринимателя, его работников за совершение административных правонарушений, по которым возбуждение и (или) рассмотрение административных дел осуществляется должностными лицами Управления.
2.7. Объекты надзора в области обращения с животными, подлежащие отнесению к категориям низкого и среднего риска, подлежат отнесению к категории среднего и высокого рисков соответственно, при наличии в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, объявленного Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.8. Объекты надзора в области обращения с животными, подлежащие отнесению к категориям высокого и среднего риска, подлежат отнесению к категории среднего и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностного лица или работника, индивидуального предпринимателя, его работников за совершение административных правонарушений, по которым возбуждение и (или) рассмотрение административных дел осуществляется должностными лицами Управления.
2.9. Объекты надзора в области обращения с животными, подлежащие отнесению к категориям высокого и среднего риска, подлежат отнесению к категории среднего и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, объявленного Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.10. Проведение плановых проверок в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в два года;
для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года.
Для объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.11. Управление обеспечивает ведение учета объектов надзора путем ведения перечня объектов надзора, которым присвоены категории рисков. Порядок ведения перечня устанавливается Управлением.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального надзора
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с утверждаемой ежегодно Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики утверждается не позднее 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
3.3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 25 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.4. Управление осуществляет следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.5. Информирование контролируемых лиц, а также иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. На своем официальном сайте в сети "Интернет" Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;
13) доклады о региональном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, и (или) программой профилактики.
3.7. Обобщение правоприменительной практики проводится путем анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба), типичных нарушений обязательных требований, причин и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
3.8. По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением ежегодного готовится доклад о правоприменительной практике, который после проведения публичных обсуждений утверждается приказом Управления не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" в течение 15 календарных дней со дня его подписания.
3.9. В случае поступления в Управление сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.10. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт, перечисление конкретных действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести к нарушению данных требований, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.11. При получении предостережения контролируемое лицо вправе в десятидневный срок со дня его получения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование, адрес деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН;
фамилия, имя, отчество (при наличии), местожительство гражданина;
дата и номер предостережения, на которое направляется возражение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые могли привести к нарушению обязательных требований.
3.12. Возражения рассматриваются должностными лицами Управления в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении.
3.13. Управление ведет учет выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.14. Консультирование осуществляется без взимания платы и проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального надзора в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Курской области.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.16. Контролируемые лица и их представители вправе направить в Управление запросы о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, установленным пунктом 3.15 настоящего раздела.
3.17. Управление осуществляет учет консультирований.
3.18. При консультировании специалист Управления обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. План профилактических визитов составляется ежегодно до 30 апреля и утверждается начальником Управления. При получении информации о деятельности контролируемых лиц, не включенных в план профилактических визитов, сведения о таких лицах вносятся в действующий план профилактических визитов в течение двух рабочих дней со дня получения указанной информации.
3.22. Профилактический визит проводится на основании приказа Управления о проведении профилактического визита.
3.23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов государственного надзора, отнесенных к категориям высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора.
3.24. Уведомление контролируемых лиц о проведении обязательного профилактического визита осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.25. Длительность профилактического визита не должна превышать 8 рабочих часов в течение одного рабочего дня.
3.26. По факту проведения профилактического визита составляется акт проведения профилактического визита, содержащий следующие сведения:
наименование контролируемого лица;
дата, время и место составления акта;
реквизиты приказа, на основании которого проводится профилактический визит;
перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
сведения о результатах проведения профилактического визита;
подписи должностных лиц Управления, проводивших профилактический визит.
3.27. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.28. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий при проведении регионального надзора
4.1. Управление проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка (плановая и внеплановая в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внеплановая - в отношении физических лиц);
документарная проверка (плановая и внеплановая в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
инспекционный визит (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.2. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемому лицу (его представителю) должностные лица Управления предъявляют служебное удостоверение и заверенную печатью бумажную копию решения либо оригинал решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства - не больше пятидесяти часов, микропредприятия - пятнадцати часов.
В срок проведения документарной проверки не включается период времени с момента направления контролируемому лицу требования о предоставлении документов до момента предоставления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу требования о представлении необходимых пояснений до момента представления указанных пояснений с Управление.
4.4. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
4.5. При осуществлении выездной проверки, инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр, проводимый путем визуального обследования территорий, помещений, производственных и иных объектов, транспортных средств;
опрос, проводимый путем получения устной информации для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, результаты опроса фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия;
получение письменных объяснений, проводимое путем запроса письменных свидетельств для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, составляется в свободной форме;
истребование документов, проводимое путем предъявления контролируемому лицу требования о предоставлении документов, их копий, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, носителей информации, для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.6. При осуществлении документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия проводится на основании решения Управления, который содержит следующие сведения:
дата, время и место принятия решения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность принявшего решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностного лица;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид надзора;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления;
объект надзора, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, ФИО гражданина или наименование организации, ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля;
адрес места осуществления деятельности контролируемого лица, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.8. Управление при организации и осуществлении видов надзора получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством.
4.9. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом Управления информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Случаями, при наступлении которых контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено без присутствия контролируемого лица, являются:
ежегодный отпуск;
временная нетрудоспособность (болезнь);
командировка за пределами Курской области;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
4.11. При невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в Управление соответствующую информацию, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Управление.
4.12. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.14. Контролируемые лица считаются проинформированными надлежащим образом при предоставлении Управлением им сведений путем отправки электронного документа посредством электронной почты или через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемые лица завершили прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
В случае направления гражданами, являющимися контролируемыми лицами, в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе или при отсутствии сведений о наличии адреса электронной почты, а также в случае незавершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, информирование осуществляется на бумажном носителе.
4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления, предметом которой являются сведения, содержащие в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
4.16. Запрос документов осуществляется посредством направления контролируемому лицу требования о предоставлении информации.
4.17. Контролируемое лицо, в течение десяти рабочих дней направляет в Управление документы, указанные в требовании.
4.18. В случае выявления в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия, несоответствия сведений в предоставленных контролируемым лицом документах, Управлением в адрес контролируемого лица направляется требование о представлении необходимых пояснений, ответ на которое контролируемое лицо обязано представить в течение десяти рабочих дней.
4.19. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
4.20. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.21. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Управления документах контролируемого лица, а также невозможно оценить соответствие деятельности контролируемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору).
4.22. Выездная проверка проводятся в рамках осуществления плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по месту нахождения контролируемого лица либо объекта надзора посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
4.23. Плановая проверка проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся контролируемыми лицами. Основанием для проведения плановой проверки является их включение в план контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый Управлением в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" и согласованный с органами прокуратуры.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в зависимости от установленной в соответствии с разделом 2 настоящего Положения категории риска.
4.24. Контролируемые лица вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте.
4.25. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся контролируемыми лицами, являются:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. Внеплановая выездная проверка в отношении граждан осуществляется на основании поступления в адрес Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.27. Основаниями для проведения внеплановой проверки также являются:
поступление обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
4.28. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо составляет:
мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.29. Инспекционный визит проводится по месту нахождения контролируемого лица либо объекта надзора.
4.30. Внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и инспекционный визит проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 пункта 4.27 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 2, 3, 4 пункта 4.25"
4.31. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольное (надзорное) мероприятие проводится незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) без предварительного уведомления контролируемого лица, с извещением органа прокуратуры посредством направления в течение 24 часов приказа Управления о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, содержащих сведения, послуживших основанием для его проведения.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.32. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.33. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
4.35. Оформление акта осуществляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные проверочные листы.
Проверочные листы (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) утверждаются приказом Управления. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.36. В случае выявления нарушений обязательных требований в акте указываются конкретные нарушения обязательных требований и нормативные правовые акты, которыми предусмотрено их соблюдение. В случае устранения нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
4.37. При проведении выездной проверки, инспекционного визита контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении документарной проверки Управление направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 4.14 настоящего Положения.
4.38. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
4.39. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.40. Если в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований не выявлены, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.41. Если в результате проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о прекращении деятельности;
принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.42. Информация об исполнении предписания вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.43. При осуществлении контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
4.44. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.45. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального надзора решения, принятые по результатам его проведения, признаются недействительными.
4.46. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального надзора, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. В случае если в жалобе содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, то жалоба подается в Управление с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе при этом заявителю необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документ, подтверждающий его полномочия.
5.4. При обжаловании решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается начальником Управления, при обжаловании действий (бездействия) заместителя начальника Управления - начальником Управления.
5.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
5.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.9. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении обжалуемого решения Управления или действии (бездействия) должностных лиц;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о принятом решении в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется лицу, подавшему жалобу.
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего раздела, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
5.11. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Управления, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.13. Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Дополнительная информация направляется контролируемым лицом в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы Управление выносит одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действие (бездействия) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу.
5.15. Решение Управления по жалобе размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок, не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными в части
соблюдения требований к осуществлению
деятельности по обращению с животными
без владельцев и требований к содержанию
животных на территории Курской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
1. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности (таблица 1) и критерии риска (таблица 2).
Таблица N 1
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1 |
2 |
Отлов, транспортировка и содержание животных без владельцев |
3 |
Содержание животных без владельцев |
2 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев |
1 |
Таблица N 2
Критерии риска | |
1 |
2 |
Максимальное количество особей, которых можно содержать в приюте/ перевозить в спецавтотранспорте (при одновременном осуществлении деятельности по содержанию и по транспортировке животных, расчет осуществляется по критерию - содержание животных), голов |
Баллы |
101 и более/21 и более |
3 |
от 51 до 100 голов/от 11 до 20 голов |
2 |
50 и менее голов/10 и менее голов |
1 |
Количество особей, отловленных и размещенных в приютах (за предшествующий календарный год), голов |
Баллы |
501 и более |
3 |
от 201 до 500 |
2 |
до 200 |
1 |
Процентное количество особей, выпущенных в прежние места обитания, по отношению к общему количеству отловленных и размещенных в приюты, % |
Баллы |
менее 75 |
3 |
от 75 до 94 |
2 |
от 95 до 100 |
1 |
Продолжительность осуществления деятельности по отлову, транспортировке и (или) содержанию животных без владельцев в приютах на территории Курской области, лет |
Баллы |
менее 2 лет |
3 |
более 2 лет, но менее 4 лет |
2 |
более 4 лет |
1 |
Наличие закрепленного по договору ветеринарного врача государственной ветеринарной службы для проведения следующих лечебно-профилактических мероприятий |
Баллы |
Проведение только первичного осмотра вновь поступивших животных |
3 |
Проведение первичного осмотра вновь поступивших животных и их вакцинация против бешенства |
2 |
Проведение первичного осмотра вновь поступивших животных, их вакцинация против бешенства и стерилизация |
1 |
2. К категории высокого риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с критериями риска от 2,50 до 3,00 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного контроля (надзора), набравшие в соответствии с критериями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты контроля (надзора), набравшие в соответствии с критериями риска от 1,49 баллов и ниже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Курской области утверждено положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных. Установлено, что органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление регионального надзора, является управление ветеринарии Курской области. Определено, что управление при осуществлении регионального надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: высокий риск; средний риск; низкий риск. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется приказом. Решение об отнесении объектов надзора к категориям риска принимается в течение 5 рабочих дней. Отмечено, что проведение плановых проверок в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в два года; для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года. Для объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 сентября 2021 г. N 1022-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Курской области"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 4600202110040037, в газете "Курская правда" от 8 октября 2021 г. N 122
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 13 сентября 2023 г. N 990-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 17 мая 2023 г. N 555-пп
Изменения вступают в силу с 17 мая 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 2 марта 2023 г. N 250-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 сентября 2022 г. N 1088-па
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.