Постановление Администрации Курской области
от 30 сентября 2021 г. N 1025-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" включенные в ежегодные планы проведения плановых проверок на 2021 год и утвержденные председателем комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области плановые проверки, дата начала которых наступает позже 1 октября 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора Курской области |
С.И. Стародубцев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курской области
от 30.09.2021 N 1025-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Курской области регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, международными договорами Российской Федерации (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Курской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление надзора является комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление надзора (далее - должностные лица), являются:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник управления контрольно-надзорной деятельности Комитета;
заместитель начальника управления контрольно-надзорной деятельности Комитета;
главный консультант управления контрольно-надзорной деятельности Комитета.
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета;
начальник управления транспорта Комитета;
заместитель начальника управления транспорта Комитета;
главный консультант управления транспорта Комитета.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета.
6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
9. Объектами надзора являются:
9.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) деятельность в области регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту в соответствии с условиями государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
3) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
9.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827;
2) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827.
9.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая конструктивные элементы, элементы обустройства и искусственные дорожные сооружения на ней;
2) примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
3) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
4) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
10. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
11. Учет объектов надзора осуществляется должностными лицами путем формирования и ведения контрольно-наблюдательных дел по объектам.
Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и формирования контрольно-надзорного дела по объекту надзора является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
13. Комитет ежегодно к 1 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
14. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками.
15. Комитет при осуществлении надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2, и в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
16. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется решением Комитета в соответствии с:
1) критериями отнесения объектов контроля в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к определенной категории риска согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
2) критериями отнесения объектов контроля в области организации регулярных перевозок к определенной категории риска согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
17. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
18. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
III. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
19. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
значительный риск - одна выездная или документарная проверка и один выборочный контроль в четыре года или один инспекционный визит в два года;
средний риск - одна выездная или документарная проверка и один выборочный контроль в шесть лет или один инспекционный визит в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
21. Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Комитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов надзора к категориям риска;
7) перечень объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Комитетом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета не позднее 1 марта года, следующим за отчетным и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня его утверждения.
25. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - Предостережение).
26. В Предостережении указываются:
1) наименование юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
27. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения Предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного Предостережения.
28. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер Предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в Предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
29. Возражения направляются контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Поступившие в Комитет возражения регистрируются в день их поступления.
30. По итогам рассмотрения контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения в Комитете направляется уведомление о принятом решении способом, которым возражение направлено в Комитет.
31. Комитет осуществляет учет объявленных им Предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
32. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
33. Консультирование может осуществляться должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменное консультирование осуществляется в случае получения запроса по вопросам, указанным в пункте 34 настоящего Положения.
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
37. В случае поступления в Комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета, на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
38. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
39. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся:
в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска;
в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
41. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
42. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Осуществление надзора
43. Надзор осуществляется Комитетом посредством плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Комитет формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
49. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
50. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
51. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
53. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, части 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
56. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
57. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
58. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
59. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
61. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
62. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
63. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
64. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета.
65. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
66. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 64 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
69. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом Комитету информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
ежегодный отпуск;
временная нетрудоспособность (болезнь);
командировка за пределами Курской области;
административный арест;
При наличии указанных случаев проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Комитет.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
71. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - Акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в Акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в Акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к Акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к Акту.
72. Оформление Акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
73. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
75. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
VII. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
76. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 77 настоящего Положения.
77. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
78. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично на бумажном или электронном носителе, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
79. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
80. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
81. При обжаловании решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается председателем Комитета, при обжаловании действий (бездействия) заместителя Комитета председателем Комитета.
82. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете.
В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 83 настоящего раздела, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
83. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
84. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
85. Решение Комитета, указанное в пункте 84 настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к определенным категориям риска
1. Вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения относится к категории значительного риска.
2. Вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при устройстве и эксплуатации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения примыканий к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса относится к категории значительного риска.
3. Наличие сведений и официально подтвержденной информации о нарушениях в использовании юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем придорожной полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения относится к категории значительного риска.
4. Вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при устройстве и эксплуатации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения объектов дорожного и придорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения относится к категории среднего риска.
5. Отсутствие признаков значительной категории и средней категории риска относится к категории низкого риска.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области организации регулярных перевозок к определенным категориям риска
1. Вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении перевозок по маршруту транспортными средствами в количестве, необходимом для соблюдения установленного уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту и не превышающем максимальное количество транспортных средств каждого класса, указанное в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Курской области относится к категории значительного риска.
2. Наличие сведений и официально подтвержденной информации о нарушениях выполнения рейсов по маршруту относится к категории среднего риска.
3. Наличие сведений и официально подтвержденной информации о нарушениях юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в оформлении свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и оформлении карт маршрута регулярных перевозок относится к категории среднего риска.
4. Наличие сведений и официально подтвержденной информации по обеспечению предоставления перевозчиком другого транспортного средства, в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью относится к категории низкого риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 30 сентября 2021 г. N 1025-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 4600202110040028, в газете "Курская правда" от 8 октября 2021 г. N 122
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2022 г. N 1363-па
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.