Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 29.09.2021 N 519-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Кировской области
27 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Кировской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них на территории Кировской области, за исключением случаев, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением ветеринарии Кировской области (далее - управление) в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных в неволе, содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).
1.4. Должностными лицами управления, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
начальник управления - главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области в области обращения с животными;
заместители начальника управления - заместители главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области в области обращения с животными;
начальники отделов управления, заместители начальников отделов управления, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы, главные специалисты - эксперты, ведущие специалисты второго разряда, старшие государственные инспекторы, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами в области обращения с животными муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, в случае наделения их полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории отдельных муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области правовым актом управления.
1.5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления и заместители начальника управления.
1.6. Должностные лица управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.7. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
деятельность по содержанию и использованию животных, иное обращение с животными (за исключением деятельности по содержанию и использованию диких животных в неволе, деятельности по содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);
деятельность приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
информации о содержании животных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;
информации о содержании и использовании животных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах;
обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нарушениях обязательных требований в области обращения с животными;
информации в рамках межведомственного взаимодействия.
2.3. Управлением ведется перечень объектов контроля, содержащий следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или идентификационный номер налогоплательщика гражданина;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, гражданина и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска и указание на категорию риска.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 3.1 изменен с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 января 2022 г. N 15-п
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки рисков и управления рисками.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), представлен в приложении.
3.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.3. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
к категории высокого риска;
к категории среднего риска;
к категории низкого риска.
4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
4.1. Отнесение объектов контроля в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.1.1. К категории высокого риска относятся:
деятельность по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;
деятельность по отлову и транспортировке животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных;
временное размещение и содержание животных;
деятельность приютов для животных.
4.1.2. К категории среднего риска относятся селекционно-племенное разведение, содержание породистых животных.
4.1.3. К категории низкого риска относится деятельность по содержанию и использованию животных, за исключением деятельности, отнесенной к категориям высокого и среднего риска.
4.2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к следующим соответствующим категориям:
4.2.1. К категории высокого риска - при наличии обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющего деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
4.2.2. К категории среднего риска - при наличии не более чем двух решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска.
5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Проведение плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
один раз в 2 года - для объектов контроля категории высокого риска;
один раз в 4 года - для объектов контроля категории среднего риска.
В отношении объектов контроля, принадлежащих к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
6.1. Виды профилактических мероприятий
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
6.2. Информирование
Информирование по вопросам правоприменительной практики соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.3. Обобщение правоприменительной практики
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, и подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением управления и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.4. Объявление предостережения
6.4.1. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6.4.2. Контролируемое лицо вправе подать в управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.
6.4.3. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами управления, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
6.5. Консультирование
6.5.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
6.5.2. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
6.5.3. Консультирование осуществляется по вопросам:
разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядка обжалования действий или бездействия должностных лиц.
6.5.4. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 6.5.3 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
6.5.5. В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления.
6.5.6. При осуществлении консультирования должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5.8. Информация, ставшая известной должностному лицу управления, уполномоченному на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в ходе консультирования, не может использоваться управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
6.5.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. Профилактический визит
6.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
6.6.2. Проведение профилактического визита предлагается лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение 1 года с момента ее начала.
6.6.3. Профилактический визит проводится должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта контроля.
6.6.4. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения его к категории риска.
6.6.5. В ходе профилактического визита должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подразделом 6.5 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.6.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.6.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
6.6.8. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) управления может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
6.6.9. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Основания для проведения контрольных надзорных мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
7.3. В целях фиксации должностным лицом управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам (в том числе при применении технических средств), и привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и специалистами для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
7.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционного визита;
рейдового осмотра;
документарной проверки;
выездной проверки.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
7.6. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
7.7. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.8. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
7.9. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
7.10. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу управления для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7.11. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
8. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
Специальные режимы государственного контроля (надзора) для регионального государственного надзора (контроля) в области обращения с животными не предусматриваются.
9. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
9.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
9.1.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
9.1.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
9.1.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.1.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
9.1.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
9.1.5.1. Выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Форма предписания устанавливается приказом надзорного органа и содержит следующие данные:
дату и место составления предписания;
дату и номер акта, на основании которого выдается предписание;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания (обязательные требования, которые нарушены);
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
9.1.5.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
9.1.5.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
9.1.5.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
9.1.5.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9.2. Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия могут быть признаны недействительными в случаях, указанных в статье 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
10. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
10.1. Контролируемые лица имеют право направить жалобу на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц в форме электронного документа. При этом в жалобе указываются либо наименование органа государственного контроля (надзора), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица управления, а также наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес электронной почты, место нахождения или почтовый адрес, ставится подпись и дата. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
10.2. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении контроля (надзора) рассматривается начальником управления (заместителем начальника управления).
10.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.