Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 936
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
28 февраля 2022 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан";
от 31.10.2018 N 972 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан";
от 24.06.2019 N 510 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан";
от 23.07.2019 N 615 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан";
от 25.02.2020 N 143 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2018 N 128 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 936)
28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан (далее - государственный жилищный надзор).
2. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Республики Татарстан, за исключением муниципального жилищного фонда;
органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления по соблюдению установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
3. Предметом государственного жилищного надзора, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения, является соблюдение указанными лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4. Предметом государственного жилищного надзора, указанного в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, является соблюдение органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления в том числе требований:
а) к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
б) к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
в) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
г) к порядку размещения информации в системе.
5. Государственный жилищный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция).
6. Государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции).
Перечень должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) Инспекции, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор, указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
7. Должностным лицам, осуществляющим государственный жилищный надзор, выдаются служебные удостоверения единого образца по форме, утвержденной в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 16 января 2006 года N УП-8 "О служебном удостоверении государственного гражданского служащего Республики Татарстан".
8. Должностные лица, осуществляющие государственный жилищный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица, осуществляющие государственный жилищный надзор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых возложена обязанность по исполнению обязательных требований, относящихся к предмету государственного жилищного надзора.
10. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется посредством:
получения информации по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;
использования общедоступной информации.
II. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба), с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.
13. Показатель риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям определяется в соответствии с критериями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного жилищного надзора
Объекты государственного жилищного надзора |
Категории риска |
1 |
2 |
Критерии тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 |
низкий риск |
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования: при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 4 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 5, 6 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
высокий риск |
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами: при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.22; 7.23; частью 1 статьи 7.23.2; частями 1, 2, 3 статьи 9.5.1; частями 4, 5, 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2; статьей 7.32.2; частью 1 статьи 19.4; частями 1, 24 статьи 19.5; статьями 19.6; 19.7; 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
значительный риск |
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, у которых в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска при проведении плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности |
умеренный риск |
14. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого или значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 46 настоящего Положения, с периодичностью не менее одного раза в четыре года и не более одного раза в два года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 46 настоящего Положения, с периодичностью не менее одного раза в шесть лет и не более одного раза в три года;
для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Инспекция ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Включение в перечень осуществляется на основании решения начальника (заместителя начальника) Инспекции об отнесении деятельности к соответствующей категории риска в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.
III. Организация профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
15. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики нарушений.
Основными целями, на которые направлена профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
16. Информирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") следующей информации (www.gji.tatarstan.ru):
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного жилищного надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного жилищного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о применении мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
доклады о государственном жилищном надзоре;
информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Инспекцией и ее должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном жилищном надзоре;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция осуществляет один раз в полугодие подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного жилищного надзора, и размещает его на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Инспекции о состоянии государственного жилищного надзора.
18. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
20. Контролируемое лицо по результатам рассмотрения предостережения вправе подать в Инспекцию возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения.
22. Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
23. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляют в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
24. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
26. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Консультация по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного жилищного надзора, осуществляется должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять государственный жилищный надзор.
28. Консультации предоставляются по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы в устном или письменном виде по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Инспекции, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор;
разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц;
порядка и сроков проведения проверок;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений Инспекции и ее должностных лиц;
результатов проведения проверок, за исключением сведений конфиденциального характера.
29. Консультирование в устном виде может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
При устном консультировании ответ дается моментально либо в случае, требующем рассмотрения поступившего вопроса, по предоставленному телефону заявителя. По итогам устного консультирования информация в письменной форме не предоставляется.
При устном консультировании должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять государственный жилищный надзор, оформляют карточку личного приема, в которую вносятся следующие данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, обратившегося за консультированием;
существо вопроса, мотивы обращения за консультированием;
результат консультирования;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляющего консультирование.
30. Консультирование в письменном виде осуществляется:
при невозможности решить поставленные вопросы во время устного консультирования;
в случае поступления от контролируемого лица обращения о предоставлении письменного консультирования.
Консультирование в письменном виде осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
31. Инспекция ведет учет консультирований.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником Инспекции.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения профилактического визита.
33. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор в форме профилактической беседы (консультации) по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
34. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное осуществлять государственный жилищный надзор, назначенное на проведение профилактического визита, уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дня до начала проведения профилактического визита.
35. Срок проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.
36. Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора
38. Организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
39. Государственный жилищный надзор за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
40. Государственный жилищный надзор в отношении органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления осуществляется Инспекцией в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления должностные лица Инспекции пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Формы документов, применяемые при осуществлении государственного жилищного надзора, в отношении органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления устанавливаются Инспекцией.
41. При осуществлении государственного жилищного надзора должностные лица Инспекции взаимодействуют с органами прокуратуры Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, органами государственной власти, органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, саморегулируемыми организациями, объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, с субъектами общественного жилищного контроля.
42. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 72-ЗРТ "Об обеспечении защиты жилищных прав граждан" и на основании административных регламентов, определяющих порядок взаимодействия.
43. Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Взаимодействие Инспекции с субъектами общественного жилищного контроля осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Инспекция обязана рассматривать направленные ей итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.
45. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В рамках осуществления государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
46. При взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
47. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного жилищного надзора, являются начальник, заместители начальника Инспекции.
48. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках государственного жилищного надзора размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Инспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры Республики Татарстан.
50. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
51. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Инспекцией в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
52. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется на основании решения Инспекции, подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции, в котором указываются:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должность жилищного инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках регионального государственного жилищного надзора;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы (при проведении плановых контрольных мероприятий);
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
53. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
54. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
55. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Контролируемые лица вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф;
в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц, предоставивших информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Инспекцию.
57. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение лицензионных требований, в акте указывается, какое именно лицензионное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, должны быть приобщены к акту.
59. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
60. Акт, оформленный по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
61. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении государственного жилищного надзора
62. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления государственного жилищного надзора определяется Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 63 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 179
63. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления государственного жилищного надзора является:
количество людей, погибших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме, проживающих в многоквартирных домах (без учета людей, погибших в результате происшествий, произошедших по вине самих граждан), на 100 тыс. граждан, человек.
Пункт 64 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 179
64. Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления государственного жилищного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
65. Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о государственном жилищном надзоре, подготавливаемом по итогам календарного года.
VI. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Инспекции, действия (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении государственного жилищного надзора
66. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции и решения, принятые ими в ходе осуществления государственного жилищного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
68. Порядок рассмотрения жалобы:
жалоба на решение территориального органа Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем территориального органа Инспекции либо начальником Инспекции;
жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Инспекции рассматривается начальником Инспекции;
жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Инспекции.
69. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного жилищного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
71. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
72. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
73. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
74. Жалоба должна содержать:
наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Инспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу.
75. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.
76. Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 70, 71 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Инспекцию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Инспекции.
77. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Инспекции.
78. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Инспекции полностью или частично;
отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
79. Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Перечень
должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор
1. Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - главный государственный жилищный инспектор.
2. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - заместители главного государственного жилищного инспектора.
3. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - заместитель главного государственного жилищного инспектора - начальник Правового управления.
4. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальники межрайонных жилищных инспекций.
5. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - начальник Казанской городской жилищной инспекции.
6. Начальник центрального инспекторского отдела.
7. Заместитель начальника центрального инспекторского отдела.
8. Заместитель начальника Казанской городской жилищной инспекции.
9. Ведущий советник центрального инспекторского отдела.
10. Ведущий консультант центрального инспекторского отдела.
11. Начальник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
12. Ведущий советник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
13. Ведущий консультант отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
14. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.
15. Начальник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
16. Ведущий советник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
17. Ведущий консультант отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
18. Ведущий специалист-эксперт отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.
19. Начальник контрольно-аналитического отдела.
20. Заведующий сектором аналитики и контроля.
21. Старший специалист 1 разряда сектора аналитики и контроля.
22. Начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.
23. Ведущий советник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.
24. Ведущий специалист-эксперт отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.
25. Консультант Казанской городской жилищной инспекции.
26. Консультант межрайонной жилищной инспекции.
27. Ведущий специалист-эксперт Казанской городской жилищной инспекции.
28. Ведущий специалист-эксперт межрайонной жилищной инспекции.
29. Специалист 1 разряда Казанской городской жилищной инспекции.
30. Специалист 1 разряда межрайонной жилищной инспекции.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного жилищного надзора
1. Поступление в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан (далее - Инспекция) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Поступление в Инспекцию обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих Индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Инспекцией объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 79, 22 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 2023 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 августа 2022 г. N 810
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 февраля 2022 г. N 179
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.