Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 940
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
30 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном геологическом контроле (надзоре)
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 940)
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и определяет порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора).
Пункт 1.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1.2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах (приложение к настоящему Положению), предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
Пункт 1.3 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1.3. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) в пределах его компетенции.
Пункт 1.4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1.4. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора):
первый заместитель министра - главный государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан (далее - главный государственный инспектор Республики Татарстан);
начальник Управления государственной инспекции экологического надзора, начальники территориальных управлений Министерства - заместители главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
начальники отделов Управления государственной инспекции экологического надзора, заместители начальников территориальных управлений Министерства - старшие государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
ведущие консультанты, старшие специалисты 1 разряда отделов Управления государственной инспекции экологического надзора, консультанты, старшие специалисты 2, 3 разрядов, специалисты 1 разряда территориальных управлений, начальники, заместители начальников, другие специалисты специализированных инспекций территориальных управлений Министерства - государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.
1.5. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает главный государственный инспектор Республики Татарстан.
Пункт 1.6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
1.6. Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляемого Министерством, являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны и использования недр местного значения на территории Республики Татарстан, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения.
Объекты, находящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении субъектов Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий", и осуществляющие пользование участками недр местного значения на территории Республики Татарстан, подразделяются на следующие категории:
объекты, осуществляющие пользование участками недр местного значения на акватории водного объекта, и объекты, осуществляющие пользование участками недр местного значения на суше на территории Республики Татарстан, - объекты III категории;
объекты, осуществляющие пользование участками недр местного значения, а именно подземными водными ресурсами объемом до 500 куб. метров в сутки, - объекты IV категории.
1.7. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
Пункт 2.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
2.1. Объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью на участках недр местного значения на территории Республики Татарстан, относятся к определенной категории риска:
а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению к категории умеренного риска в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения, при наличии вступившего в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного геологического контроля (надзора), постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного геологического контроля (надзора), вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа обвинительного приговора, решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также подлежащие отнесению к категории низкого риска в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения при наличии вступившего в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного геологического контроля (надзора), постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного геологического контроля (надзора), вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа обвинительного приговора, решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;
в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Расчет категории риска для объектов, подлежащих надзору, осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения "Публичный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду (ПТО НВООС)". Информацию о присвоенной категории риска хозяйствующие субъекты могут получить, направив соответствующий запрос в Министерство. Информация об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска может изменяться в зависимости от результатов проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
Пункт 2.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
2.2. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
2.3. Периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в зависимости от присвоенных категорий риска составляет:
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - один раз в пять лет;
для категории низкого риска - не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения
Пункт 3.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования недр местного значения на территории Республики Татарстан;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан;
создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование недрами местного значения на территории Республики Татарстан.
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор незамедлительно направляет информацию главному государственному инспектору Республики Татарстан для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан и нарушения обязательных требований в области регионального государственного геологического контроля (надзора).
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
3.3. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на осуществление государственного геологического контроля (надзора), осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 3.4 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам прошедшего года, утверждается приказом министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте Министерства https://eco.tatarstan.ru/. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии регионального государственного геологического контроля (надзора).
3.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо Министерства в течение трех суток со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами главному государственному инспектору Республики Татарстан.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в 10-дневный срок со дня его поступления в Министерство со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения жалобы в отношении выданного предостережения главный государственный инспектор Республики Татарстан выносит одно из решений:
об оставлении предостережения в силе;
об отмене предостережения.
Оригинал решения по возражению направляется заявителю по почте (с уведомлением о вручении).
Пункт 3.6 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
3.6. Должностными лицами Министерства по обращениям, поступающим в адрес Министерства, осуществляется консультирование (даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и проведением регионального государственного геологического контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия Министерством.
Должностными лицами Министерства консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с исполнением обязательных требований в области использования и охраны недр, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения. При устном консультировании ответ дается либо моментально, либо в случае, требующем рассмотрения поступившего вопроса, по предоставленному телефону заявителя.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, решений и действий должностных лиц Министерства, результатов проведения контрольных мероприятий.
Министерством осуществляется учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного главным государственным инспектором Республики Татарстан.
3.7. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, приступающим к осуществлению деятельности, оказывающей негативное воздействие на недра местного значения на территории Республики Татарстан, Министерством предлагается проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита юридическое лицо, индивидуальный предприниматель информируются об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, содержаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита государственный инспектор может осуществлять консультирование, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. О проведении обязательного профилактического визита юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Министерство обязано в течение одного года со дня государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя предложить проведение профилактического визита. В ходе профилактического визита не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда недрам местного значения на территории Республики Татарстан или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главному государственному инспектору Республики Татарстан для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
IV. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора)
Пункт 4.1 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
4.1. Региональный государственного геологический контроль (надзор) проводится на плановой и внеплановой основе, при взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государственные инспекторы Министерства проводят следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований,
выездное обследование.
Пункт 4.2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
4.2. Региональный государственного геологический контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 4.3 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся государственными инспекторами Министерства на основании заданий главного государственного инспектора Республики Татарстан, его заместителей, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекционный визит и рейдовый осмотр проводятся по следующим основаниям:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Внеплановая выездная проверка и документарная проверка проводятся в случае истечения срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
При наличии у Министерства сведений о причинении вреда или об угрозе причинения вреда в области использования и охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан либо выявлении нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится внеплановая выездная проверка после согласования с органами прокуратуры.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) недрам местного значения на территории Республики Татарстан, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
4.4. Индивидуальный предприниматель, если у него имеются веские подтверждающие причины (болезнь, командировка, нахождение за пределами Российской Федерации, административный арест, избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста) невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом невозможности присутствия.
4.5. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и (или) владельцем (пользователем производственного объекта). Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя и собственника производственного объекта. Срок проведения не может превышать один рабочий день.
4.6. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на определенной территории. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия): осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, инструментальное обследование, экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. В случае если в результате рейдового осмотра выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте составляет акт в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. Акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Пункт 4.7 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
4.7. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства или его территориальных управлений. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области использования и охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан и решений Министерства. В ходе документарной проверки рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий регионального геологического контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного геологического контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с требованием представить необходимые пояснения.
В течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных требований юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования до дня представления информации по требованию.
4.8. Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры при наличии у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) участкам недр местного значения на территории Республики Татарстан либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров.
О проведении выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, экспертиза.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Проводится путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) участкам недр местного значения на территории Республики Татарстан направляются главному государственному инспектору Республики Татарстан для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.10. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Проводится путем визуальной оценки соблюдения природопользователями обязательных требований в области охраны окружающей среды. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Раздел V изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Жалоба на решение, вынесенное Министерством или его территориальными органами, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание, выданное Министерством или его территориальными органами, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения юридическими лицами, индивидуальными лицами предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение территориального управления Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником (заместителем начальника) территориального управления Министерства либо главным государственным инспектором Республики Татарстан.
Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) территориального управления Министерства рассматривается главным государственным инспектором Республики Татарстан.
В случае обжалования решений Министерства, принятых центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Министерства жалоба при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается руководителем Министерства.
Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба рассматривается Министерством в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел VI изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора)
Ключевым показателем вида контроля и его целевым значением для регионального геологического контроля (надзора) является ежегодное снижение количества фактов безлицензионной добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Татарстан: в 2020 г. - до 69, 2021 г. - 65, 2022 г. - 61, 2023 г. - 57 единиц.
Индикативные показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора):
1. Формирование плана проверок на очередной год с учетом риск-ориентированного подхода - да;
2. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в области использования и охраны недр - 96 процентов;
3. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
4. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
6. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
9. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
10. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
12. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
13. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
16. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
17. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
18. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
19. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
20. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
21. Количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
22. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
24. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
VII. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
7.1. Поступление в Министерство информации о фактах безлицензионной добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Татарстан.
7.2. Установление фактов о нарушениях лицензионных условий.
7.3. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее предоставлена недостоверная информация в Министерство:
в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
Приложение
к Положению о региональном
геологическом контроле (надзоре)
Перечень
разрешительной документации в области охраны недр местного значения на территории Республики Татарстан, подлежащих региональному государственному геологическому контролю (надзору)
30 декабря 2021 г.
Для осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых:
1. Лицензия на пользование недрами, выданная Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Актуальный технический проект разработки месторождения, согласованный Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
3. Горноотводный акт с топографическим планом, зарегистрированный в Приволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и включенный в лицензию в качестве неотъемлемой составной части (оформляется на срок действия лицензии на основании согласованного технического проекта). Документ определяет границы, в пределах которых недропользователь может осуществлять добычные работы.
4. Согласованный в установленном порядке Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору план развития горных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1466 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых".
5. Лицензии на лицензируемые виды деятельности (при осуществлении таких видов деятельности).
Для разработки месторождений на суше дополнительно необходимо:
6. Постановление исполнительного комитета муниципального района о переводе земельного участка, на котором осуществляются добычные работы, в категорию земель промышленности.
Для разработки месторождений на акватории дополнительно необходимо:
7. Согласование планируемой деятельности со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Предоставляется на срок от одного года до нескольких лет. Согласование выдается на основании документации, необходимой для оценки воздействия на водные ресурсы, разрабатываемой специализированными организациями.
8. Согласование документации с федеральным бюджетным учреждением "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" или федеральным бюджетным учреждением "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей". Выдается решение о согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации.
Разрешительная документация для осуществления добычи подземных вод:
9. Лицензия на пользование недрами, выданная Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
10. Журнал учета отбора воды и статического уровня.
11. Проект зоны санитарной охраны и решение об установлении зоны санитарной охраны (в случае если лицензия выдана для целей питьевого водоснабжения).
12. Отчет по оценке запасов подземных вод (в случае если объем добычи превышает 100 куб. метров/сутки).
13. Технический проект разработки месторождения (в случае если объем добычи превышает 100 куб. метров/сутки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 940 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 26 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 сентября 2024 г. N 714
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2024 г. N 311
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 октября 2023 г. N 1226
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 октября 2022 г. N 1137
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1368
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.