Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 941
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
30 декабря 2021 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.04.2013 N 249 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения";
пункт 7 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.12.2017 N 949 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
(утв. постановлением КМ РТ от 30 сентября 2021 г. N 941)
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по биологическим ресурсам (далее - Государственный комитет) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан об охране окружающей среды.
Пункт 1.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственные инспектора), согласно их компетенции являются:
заместители председателя, начальники управлений, начальники отделов, руководители отделов Государственного комитета, начальники государственных природных заказников регионального значения - заместители главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;
ведущий советник, ведущий консультант, специалисты (всех категорий) - государственные инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.
Пункт 1.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
1.5. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается председателем (заместителем председателя, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора)) Государственного комитета.
Пункт 1.6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
1.6. Государственные инспектора при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами, установленными статьей 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 1.8 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
1.8. Государственные инспектора наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право:
запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
производить в границах охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу особо охраняемых природных территорий средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий вследствие нарушений установленного режима особой охраны;
задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
Пункт 1.9 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Пункт 2.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.3. Критериями отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) являются категории:
а) среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников регионального значения;
б) умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах памятников природы регионального значения;
в) низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон:
государственных природных заказников;
памятников природы регионального значения.
Пункт 2.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.4. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного государственными инспекторами или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственными инспекторами;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного контроля (надзора), виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-251, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.5. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
2.6. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
Пункт 2.7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.7. При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к категории риска такие объекты регионального государственного контроля (надзора) считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пункт 2.8 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.8. Граждане и организации, деятельность, действия (бездействие) которых либо производственные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору) (далее - контролируемые лица), вправе подать в Государственный комитет заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.9. По запросу контролируемого лица Государственный комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоении ему категории риска, а также сведения, используемые при присвоении определенной категории риска.
Пункт 2.10 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов значительного риска - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
в отношении объектов контроля среднего риска - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение установленного для определенной категории риска срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения, со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Государственный комитет уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.
2.12. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющееся контролируемым лицом, вправе представить в Государственный комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части,
применения к контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Государственным комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
Пункт 2.13 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
2.13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
вынесение постановления в отношении контролируемого лица о назначении административного наказания в виде предупреждения;
поступление информации о неблагоприятных антропогенных воздействиях на особо охраняемые природные территории регионального значения либо в их охранных зонах;
получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Государственный комитет.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 3.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Пункт 3.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 3.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки Государственным комитетом ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается приказами (распоряжениями) председателя Государственного комитета и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного инспектора сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
3.5. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
3.6. Государственный комитет в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям Государственным комитетом не рассматриваются.
3.7. По результатам рассмотрения возражения Государственный комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Государственный комитет направляет контролируемому лицу в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для организации, индивидуального предпринимателя, гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Пункт 3.8 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
3.8. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
азъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) государственных инспекторов.
В случае поступления восьми и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного государственным инспектором.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Государственного комитета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования государственные инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме, указанных выше.
Учет консультирований осуществляется Государственным комитетом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Пункт 3.9 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
3.9. Профилактический визит проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора).
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита государственным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на особо охраняемой природной территории.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Государственным комитетом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Наименование изменено с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 4.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.
4.3. В плановой форме проводятся:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
4.4. Во внеплановой форме проводятся:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
д) выездное обследование;
е) документарная проверка.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в органах прокуратуры до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная поверка;
г) выездная проверка.
Пункт 4.7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
4.7. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день;
б) рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований;
в) документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Государственного комитета или его территориальных подразделений. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Государственного комитета. В ходе документарной проверки рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Государственного комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственного комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Государственный комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Государственного комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Государственный комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования до дня представления информации по требованию;
г) выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Государственного комитета.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры при наличии у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) особо охраняемой природной территории регионального значения либо выявлении соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства срок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.
4.8. Под отбором проб понимается совершаемое инспектором, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в Государственный комитет и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия государственным инспектором, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и их упаковку.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте государственным инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол (акт) отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола (акта);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
дату и место отбора пробы;
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или Государственного комитета), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии и должности лиц, отобравших пробу.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
4.9. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением случаев контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия):
Подпункт "а" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
а) наличие у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
б) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Государственного комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
е) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
4.10. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
Подпункт "а" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у Государственного комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Государственным комитетом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой;
б) выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
4.11. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
Подпункт "а" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
а) наличие у Государственного комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Государственный комитет для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
Подпункт "в" изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. Государственные инспектора при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки государственный инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки государственный инспектор, проводящий контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
4.13. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Наименование изменено с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
V. Обжалование решений Государственного комитета, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
Пункт 5.1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Государственного комитета, действий (бездействия) его государственных инспекторов в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба на решение Государственного комитета, действия (бездействие) его государственных инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
5.4. Жалоба подается в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 5.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного инспектора, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях Государственного комитета и (или) действиях (бездействии) его государственного инспектора, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Государственного комитета и (или) действиями (бездействием) государственного инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных инспекторов либо членов их семей.
5.6. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, позиция Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
5.8. Жалоба на предписание Государственного комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Государственном комитете.
Пункт 5.9 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
5.9. Жалоба на решение Государственного комитета, действия (бездействие) его государственных инспекторов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается председателем Государственного комитете.
Раздел VI изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является доля взысканных штрафов от выписанных, процентов, целевым значением которого является достижение показателя 80 процентов.
6.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Государственного комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
VII. Заключительные положения
Утратил силу с 30 декабря 2021 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2021 г. N 941 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 30 сентября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 80, 26 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2023 г. N 664
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 марта 2023 г. N 318
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 апреля 2022 г. N 402
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1349
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.