Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Амурской области"
Порядок
предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам субсидий на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, в пределах ассигнований, предусмотренных подпрограммой на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению:
1) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.
При этом под оборудованием понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2 - 10 амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями в валюте Российской Федерации, в размере уплаченного ими первого взноса, установленного договором финансовой аренды (лизинга), но не более 3,0 млн. рублей;
2) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Размер субсидии определяется в объеме 50% произведенных затрат, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки;
3) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов.
Субсидии предоставляются:
а) на приобретение помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что помещение введено в эксплуатацию;
б) на приобретение строительных материалов для строительства, реконструкции, ремонта нежилых зданий, помещений, а также оплату работ (услуг) по строительству, реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные мероприятия не предусмотрены договором аренды.
Размер субсидии определяется в объеме 50% понесенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;
4) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Амурской области.
Гранты предоставляются на:
а) приобретение туристского оборудования, модульных гостиниц и необходимых расходных материалов, оборудования для пунктов проката и объектов туристского показа при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;
б) приобретение снегоходов, мототехники (включая мотовездеходы), туристского инвентаря и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов и (или) маршрутов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря;
в) разработку новых внутренних туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), мобильных приложений - путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов.
Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение объема туристских услуг, числа ночевок, численности работников туристской отрасли, создание и развитие доступной туристской среды и при условии наличия обязательного софинансирования размера собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства, вкладываемых в реализацию проекта, не менее 10% объема запрашиваемого гранта.
Максимальная сумма гранта составляет 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;
5) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, в размере 50% от стоимости предмета лизинга, но не более 4 млн. рублей;
6) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение и (или) устройство нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, внешний облик которых приведен к единому стилю в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования эскизным проектом.
Размер субсидии определяется в объеме 30% произведенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки.
4. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;
3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности "количество субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.
7. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
- итоговый коэффициент для i-го муниципального образования;
- сумма итоговых коэффициентов муниципальных образований.
Итоговый коэффициент для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования по состоянию на 10 августа отчетного года;
- численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного года;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области. Определяется по формуле:
,
где:
- общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области по состоянию на 10 августа отчетного года.
8. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:
1) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год;
2) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования. Документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, заверяются руководителем финансового органа муниципального образования.
9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о принятом решении направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию. При этом в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указывается мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 10 настоящего Порядка.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) нарушение установленного срока представления документов.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области, и должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
12. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности, пропорционально объему дополнительной потребности, но не более заявленной суммы.
Перераспределение субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области.
В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительное распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности, пропорционально объему дополнительной потребности, но не более заявленной суммы.
Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. В случае освоения средств субсидии менее 70% по состоянию на 1 октября текущего года муниципальное образование направляет гарантийное письмо в адрес главного распорядителя с подтверждением потребности в субсидии в утвержденном размере или об отсутствии (частичном отсутствии) потребности в субсидии.
Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. В случае изменений закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.
15. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном и бумажном виде отчетность, составленную нарастающим итогом:
1) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
16. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.
Результатами использования субсидий являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - получателей поддержки;
2) прирост объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - получателей поддержки;
3) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки работников по отношению к прошлому году.
Конкретные результаты использования субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении.
17. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
18. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
местным бюджетам на поддержку и развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Отчет
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена
субсидия, по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования, рублей |
|||
всего |
в том числе средства субсидии из областного бюджета |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
010 |
x |
x |
|
x |
из них подлежат возврату в областной бюджет |
011 |
x |
x |
|
x |
Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию из областного бюджета |
020 |
x |
x |
|
x |
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия |
030 |
|
|
x |
x |
Поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования из областного бюджета |
040 |
x |
x |
|
|
Израсходовано средств бюджета муниципального образования (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в бюджет муниципального образования, всего, в том числе: |
060 |
x |
x |
|
|
Использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
x |
x |
|
|
Использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
x |
x |
|
|
Использованных в предшествующие годы |
063 |
x |
x |
|
|
Возвращено в областной бюджет средств субсидии, восстановленных в бюджет муниципального образования, всего, в том числе: |
070 |
x |
x |
|
|
Остаток средств субсидии на начало года |
071 |
x |
x |
|
|
Использованных не по целевому назначению |
072 |
x |
x |
|
|
Использованных в предшествующие годы |
073 |
x |
x |
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
x |
x |
|
|
Из них: подлежит возврату в областной бюджет |
081 |
x |
x |
|
|
Сведения
о направлении расходов бюджета муниципального образования,
софинансирование которых осуществляется из областного бюджета
Код по БК |
Наименование расходного обязательства (мероприятия) |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20__ г. |
Кассовые расходы бюджета муниципального образования |
Уровень софинансирования, процентов |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ______________________________________
(Ф.И.О.)
Начальник финансового органа ______________________________________
М.П. (Ф.И.О.)
Исполнитель ________________________ __________________ _________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
местным бюджетам на поддержку и развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Отчет
о достижении значений результатов использования субсидии
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Код строки |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Причина отклонения |
|
плановое |
фактическое |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ _________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ________________________ __________________ _________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 сентября 2021 г. N 742 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.