Постановление Правительства Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N 645-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области"
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях повышения эффективности осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 03.10.2011 N 1310-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 7 октября, N 367-368) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1493-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.М. Зырянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 30.09.2021 N 645-ПП
"Об утверждении Порядка
осуществления контроля
за деятельностью государственных
учреждений Свердловской области"
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее - государственные учреждения Свердловской области).
2. Контроль за деятельностью государственных учреждений Свердловской области осуществляется органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя таких государственных учреждений (далее - уполномоченные органы).
3. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области (далее - контроль) являются:
1) проверка соблюдения государственными учреждениями Свердловской области законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при осуществлении своей деятельности;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности государственных учреждений Свердловской области.
4. Предметом контроля являются:
1) осуществление государственными учреждениями Свердловской области финансово-хозяйственной деятельности, в том числе выполнение государственными бюджетными учреждениями Свердловской области и государственными автономными учреждениями Свердловской области плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнение государственными казенными учреждениями Свердловской области бюджетной сметы;
2) осуществление государственными учреждениями Свердловской области видов деятельности в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
3) обеспечение государственными учреждениями Свердловской области открытости и доступности информации о своей деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) осуществление государственными учреждениями Свердловской области переданных им полномочий и (или) функций уполномоченного органа;
5) осуществление государственными учреждениями Свердловской области деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, а также обеспечением его сохранности, в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
6) исполнение государственными учреждениями Свердловской области ранее выданных уполномоченными органами требований об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки (далее - требование об устранении выявленных нарушений).
5. Положения настоящего порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Свердловской области;
3) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) контроля, предусмотренного федеральными законами от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) контроля за использованием объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области и закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и контроля за соблюдением порядка распоряжения указанными объектами, осуществляемого основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области.
6. В зависимости от основания проведения проверки контроль реализуется в виде:
1) плановых проверок;
2) внеплановых проверок.
7. В зависимости от места проведения проверки проводятся в форме:
1) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения государственного учреждения Свердловской области, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, и (или) по месту нахождения имущества, закрепленного за государственным учреждением Свердловской области на праве оперативного управления;
2) документарных проверок, которые проводятся по месту нахождения уполномоченного органа, проводящего проверку.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или запрашиваемых им документах и иных материалах государственных учреждений Свердловской области;
2) оценить соответствие деятельности государственных учреждений Свердловской области требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться как в документарной и выездной формах, так и совместной - документарно-выездной форме.
8. В целях осуществления контроля уполномоченные органы могут создавать комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Свердловской области (далее - комиссии).
Положения о комиссиях утверждаются уполномоченными органами.
9. Положение о комиссии должно содержать:
1) задачи и функции комиссии;
2) состав комиссии, порядок формирования комиссии и порядок организации работы комиссии;
3) права и обязанности членов комиссии.
Глава 2. Порядок организации и проведения проверки
10. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок на очередной год (далее - план проверок), ежегодно разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения государственного учреждения Свердловской области в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации государственного учреждения Свердловской области;
2) окончания последней плановой проверки государственного учреждения Свердловской области.
12. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;
2) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности государственного учреждения Свердловской области, подлежащего проверке;
3) основания включения государственного учреждения Свердловской области в план проверок;
4) даты начала и окончания плановой проверки;
5) предмет контроля;
6) проверяемый период;
7) форма контроля.
13. Утвержденный уполномоченным органом план проверок доводится до сведения государственных учреждений Свердловской области, подлежащих проверке, посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
14. На основании решения о внесении изменений в план проверок, принимаемого уполномоченным органом, допускается внесение изменений в план проверок в следующих случаях:
1) исключение плановой проверки из плана проверок:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности государственного учреждения Свердловской области вследствие его ликвидации;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
2) изменение указанных в плане проверок сведений о государственных учреждениях Свердловской области:
в связи с изменением наименования, места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности государственного учреждения Свердловской области;
в связи с реорганизацией государственного учреждения Свердловской области.
Внесение изменений в план проверок допускается также в связи с наступлением иных обстоятельств, препятствующих проведению плановой проверки.
Не чаще чем один раз в год допускается внесение изменений в план проверок в части включения в план проверок государственных учреждений Свердловской области, подлежащих проверке.
15. Сведения о внесенных в план проверок изменениях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в план проверок.
16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения государственным учреждением Свердловской области ранее выданного уполномоченным органом требования об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченный орган обращения от физического или юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органов прокуратуры либо информации из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в соответствующей сфере деятельности государственным учреждением Свердловской области.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения государственным учреждением Свердловской области требования об устранении выявленных нарушений, предметом контроля может являться только исполнение указанного требования.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, и (или) не содержащее сведений о фактах, указанных в подпункте 2 части первой настоящего пункта, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
17. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки (далее - решение о проведении проверки), которое должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, проводящего проверку;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций;
3) состав комиссии (при наличии);
4) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности государственного учреждения Свердловской области, подлежащего проверке;
5) основание проведения проверки;
6) даты начала и окончания проверки;
7) предмет контроля;
8) вид и форму контроля, проверяемый период;
9) перечень документов, представление которых государственным учреждением Свердловской области, подлежащим проверке, необходимо для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящего порядка.
18. О проведении плановой проверки государственное учреждение Свердловской области уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение решения о проведении проверки государственным учреждением Свердловской области.
О проведении внеплановой проверки государственное учреждение Свердловской области уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение решения о проведении проверки государственным учреждением Свердловской области.
19. Срок проведения каждой из проверок, указанных в пункте 6 и части первой пункта 7 настоящего порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, уполномоченным органом принимается решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней.
21. Уполномоченным органом может быть принято решение о приостановлении проведения проверки в случае непредставления государственным учреждением Свердловской области запрашиваемой информации, документов и иных материалов или их копий, представления их не в полном объеме, а также иного воспрепятствования проведению проверки.
При приостановлении проведения проверки приостанавливается течение срока проверки.
22. Проведение проверки возобновляется на основании решения уполномоченного органа о возобновлении проведения проверки в случае прекращения оснований, указанных в части первой пункта 21 настоящего порядка.
23. О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки государственные учреждения Свердловской области уведомляются уполномоченным органом не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение соответствующего решения.
24. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа вправе:
1) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственном учреждении Свердловской области, в отношении которого проводится проверка, необходимую для осуществления проверки информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (в случае отсутствия должностного лица, имеющего допуск к государственной тайне), и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) получать от руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Свердловской области, в отношении которого проводится проверка, оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения, иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящиеся к предмету проверки;
3) беспрепятственно посещать и осматривать помещения и территории государственного учреждения Свердловской области при предъявлении руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Свердловской области служебного удостоверения и решения о проведении проверки.
25. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа обязано (обязаны):
1) проводить проверку на основании решения уполномоченного органа о проведении проверки и в соответствии с предметом контроля;
2) соблюдать сроки проведения проверки;
3) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения Свердловской области присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
4) знакомить руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Свердловской области с результатами проверки.
26. Руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения Свердловской области при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки и представлять возражения по акту проверки;
3) обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения Свердловской области при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения Свердловской области при проведении проверки обязан:
1) в соответствии с решением о проведении проверки или по письменному запросу уполномоченного органа представлять в уполномоченный орган в установленные в решении о проведении проверки или письменном запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
2) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа на территорию, в помещения государственного учреждения Свердловской области и осмотра всего имущества государственного учреждения Свердловской области;
3) по результатам проверки принимать меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и их предупреждению.
28. По результатам проверки уполномоченным органом составляется акт проверки, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;
3) дата и номер решения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов (в случае их привлечения);
5) состав комиссии (при наличии);
6) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности государственного учреждения Свердловской области, а в случае проведения выездной проверки также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Свердловской области, присутствовавшего при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) вид и форма контроля, проверяемый период;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки нарушениях;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого государственного учреждения Свердловской области.
Акт проверки подписывается уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки должностным лицом (должностными лицами).
29. К акту проверки прилагаются протоколы и (или) заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, пояснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, требование об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт проверки оформляется не позднее пяти рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с копиями документов, указанных в пункте 29 настоящего порядка, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки, вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого государственного учреждения Свердловской области под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа от получения акта проверки под подпись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого государственного учреждения Свердловской области, отказа от получения под подпись акта проверки либо удаленного расположения проверяемого государственного учреждения Свердловской области, не позволяющего вручить акт проверки, один экземпляр акта проверки с копиями документов, указанных в пункте 29 настоящего порядка, в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем оформления акта проверки, направляется в государственное учреждение Свердловской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Второй экземпляр акта проверки остается у уполномоченного органа.
31. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Свердловской области уполномоченный орган выдает требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Требование об устранении выявленных нарушений подлежит вручению руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого государственного учреждения Свердловской области одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки либо направляется вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
32. Государственное учреждение Свердловской области, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с выводами, изложенными в акте проверки и (или) выданном требовании об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу, проводившему проверку, в письменной форме мотивированные возражения в отношении акта проверки и (или) требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом государственное учреждение Свердловской области вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
Непредставление возражений не препятствует обжалованию действий (бездействия) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку, в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. По мотивированному ходатайству руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Свердловской области уполномоченный орган может принять решение о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в требовании, в случае невозможности устранения нарушений в указанный срок, но не более чем на один месяц.
Мотивированное ходатайство руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения Свердловской области должно быть направлено в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения, не менее чем за десять рабочих дней до окончания срока, установленного для устранения нарушений, указанного в требовании об устранении выявленных нарушений.
34. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений государственными учреждениями Свердловской области требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Свердловской области и (или) невыполнения в установленный срок требования об устранении выявленных нарушений к виновным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверок, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Свердловской области, в течение пяти рабочих дней с даты вручения акта проверки руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого государственного учреждения Свердловской области направляются в уполномоченные государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы рассмотрения выявленных нарушений.
35. В случае выявления в ходе или по результатам проведения проверки признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченные органы обязаны направить в течение пяти рабочих дней со дня его выявления материалы проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, органы прокуратуры или иные государственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Свердловской области, государственных казенных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области.
Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области являются:
проверка соблюдения государственными учреждениями Свердловской области законодательства РФ и законодательства Свердловской области при осуществлении своей деятельности;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений в деятельности государственных учреждений Свердловской области.
Плановые проверки проводятся на основании плана проведения проверок на очередной год, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 сентября 2021 г. N 645-ПП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Свердловской области"
Вступает в силу с 2 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 1 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 5 октября 2021 г. N 6600202110050017
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 2 февраля 2023 г. N 71-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.