Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 29 сентября 2021 г. N 756
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министр);
2) первый заместитель министра;
3) служащие министерства, определяемые приказом министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора (далее - инспекторы).
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр (должностное лицо, исполняющее обязанности министра).
6. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении граждан и организаций, деятельность которых подлежит региональному государственному надзору (далее - контролируемые лица).
7. Объектами регионального государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, другие объекты, которыми граждане и юридические лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в отношении которых не осуществляется федеральный государственных надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Права и обязанности должностных лиц (инспекторов), контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, устанавливаются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. Министерством в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного надзора для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Информация об объектах регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При осуществлении учета объектов регионального государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. При осуществлении регионального государственного надзора на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
11. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
16. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами министерства в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
19. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер направленного предостережения;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
20. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) требования, содержащиеся в разрешительных документах;
4) требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Положения;
2) за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
22. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, в случаях, перечисленных в пункте 21 настоящего Положения.
23. Личный прием граждан проводится министром или заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
24. В случае если в течение календарного года в министерство поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
25. Самообследование проводится контролируемыми лицами в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ самостоятельно в целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований.
26. Профилактический визит проводится инспектором в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
27. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с необходимостью соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
28. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
29. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
30. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать одного рабочего дня.
31. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней.
32. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
33. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
34. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
35. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 29 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, проводятся один раз в 6 лет.
В отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
37. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 30 - 33 настоящего Положения.
38. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с его временной нетрудоспособностью, нахождением за пределами Амурской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском), подтвержденную соответствующими документами, применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия откладывается министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
39. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства.
40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать одного рабочего дня.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
42. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
43. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
44. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
45. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
46. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
47. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц
48. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на основании приказа министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
51. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, заместителем министра, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
52. При обжаловании решений, принятых министром, его действий (бездействия) жалоба рассматривается заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.