Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению губернатора
Амурской области
от 27.09.2021 N 225
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
I. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах транспорта и дорожного хозяйства, координирующим деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование министерства - Минтранс АО.
Министерство является правопреемником министерства транспорта и строительства Амурской области в части полномочий в сферах транспорта и дорожного хозяйства.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными лицами.
1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.
II. Задачи министерства
2.1. Проведение государственной политики в сфере транспорта на территории Амурской области, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в транспортных перевозках, на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса в Амурской области.
2.2. Проведение государственной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Амурской области, направленной на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечение осуществления дорожной деятельности и эффективную организацию дорожного движения при использовании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
III. Полномочия министерства
3.1. В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет на территории Амурской области следующие полномочия:
3.1.1. В сфере транспорта:
1) организует транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
2) разрабатывает и реализует программы развития в области пассажирского транспорта;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации обслуживания населения Амурской области воздушным транспортом в межрегиональном сообщении;
4) обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Амурской области;
5) осуществляет функции по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, отнесенные Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к функциям уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе:
а) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок;
б) проводит открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
в) заключает государственные контракты па осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
г) выдает свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов;
д) осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету соответствующего федерального государственного контроля (надзора);
7) осуществляет выдачу разрешения, переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области;
8) осуществляет ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области;
9) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
10) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Амурской области и входящих в ее состав муниципальных образований;
11) обеспечивает принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществляет мониторинг за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.
3.1.2. В сфере дорожного хозяйства:
1) осуществляет разработку основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
2) осуществляет планирование дорожной деятельности на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, государственных программ;
3) обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
4) присваивает наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, а также согласовывает присвоение органом местною самоуправления наименований автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
5) принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;
6) принимает решение об установлении границ придорожных понос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов);
7) принимает решения о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования, а также обеспечивает функционирование указанных парковок (парковочных мест);
8) обеспечивает ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
9) выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов), тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Амурской области и маршрут (часть маршрута) не проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
10) вводит временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, установленных законодательством;
11) обеспечивает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (на предмет соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения);
13) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
14) обеспечивает безопасность дорожной" движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
а) информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
б) ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
15) разрабатывает и реализует региональную политику в области организации дорожного движения в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
16) организует дорожное движение и обеспечивает мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
17) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
18) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков (в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения);
19) обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
20) осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области полномочий в области организации дорожного движения.
3.2. С учетом компетенции, установленной пунктом 3.1 настоящего Положения, министерство осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета;
2) осуществляет полномочия (функции) государственного заказчика, заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности и нужд министерства;
3) координирует деятельность подведомственных организаций, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, относящихся к сферам деятельности министерства (в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области соответствующими полномочиями), оказывает им методическую и практическую помощь;
4) разрабатывает проекты законов и иных правовых актов;
5) организует реализацию мероприятий, направленных на разработку, утверждение и корректировку документов транспортного планирования Амурской области;
6) принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории и утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов транспортной инфраструктуры, в случаях, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) осуществляет выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) участвует в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма, профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
9) обеспечивает в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках;
10) организует хранение, комплектование, учет и использование архив пых документов министерства;
11) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
12) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства;
13) рассматривает обращения граждан и объединений граждан (в том числе юридических лиц);
14) реализует мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
15) обеспечивает охрану труда в министерстве.
3.3. Для осуществления помноженных полномочий министерство вправе:
1) издавать приказы, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
2) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и других лиц информацию и документы, необходимые для осуществления полномочий;
3) создавать координационные и совещательные органы;
4) организовывать и проводить переговоры и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) привлекать, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, программ, экспертизе и консультированию, проведению проверок и иных мероприятий специалистов, экспертов, экспертные организации и других лиц, имеющих специальные знания, опыт в сфере деятельности министерства;
6) вносить предложения по проектам законов и иных правовых актов, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию министерства.
3.4. Уполномоченные должностные лица министерства:
1) составляют в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области";
2) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части легковых такси).
IV. Организация работы
4.1. Министерство возглавляет министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области.
4.2. Министр имеет заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.
4.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра или иной государственный гражданский служащий министерства на основании распоряжения губернатора Амурской области.
4.4. Финансирование расходов, связанных с выполнением возложенных на министра полномочий, за исключением выплаты денежного вознаграждения, а также возмещения расходов, связанных с направлением министра в служебную командировку, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.5. Министр:
1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий;
2) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции, а также бюджетную смету министерства в соответствии с законом об областном бюджете;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников министерства в соответствии с законодательством, в том числе распределяет обязанности между своими заместителями, иными государственными гражданскими служащими и работниками министерства, устанавливает их ответственность;
4) обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства в министерстве;
5) подписывает приказы министерства;
6) вносит на рассмотрение губернатора Амурской области и Правительства Амурской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
7) учреждает Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в сферах деятельности министерства;
8) представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
9) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами;
11) выполняет иные обязанности в соответствии с правовыми актами и поручениями губернатора Амурской области, Правительства Амурской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2021 г. N 225 "О внесении изменения в постановление губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.