Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 27.09.2021 N 870-п
Правила
предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления из областного бюджета социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья (далее - социальная выплата) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп (далее - подпрограмма), а также условия использования социальной выплаты.
2. Социальная выплата может быть предоставлена семье, состоящей из граждан Российской Федерации, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, имеющей одного и более несовершеннолетних детей, либо неполной семье, состоящей из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более несовершеннолетних детей, проживающей на территории Оренбургской области и состоящей на учете в качестве участницы подпрограммы (далее - молодая семья (молодые семьи)).
При определении соответствия молодой семьи критериям, указанным в настоящем пункте, в составе семьи не учитываются дети, создавшие собственную семью.
3. Социальная выплата предоставляется с целью финансового обеспечения части расходов молодой семьи на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения либо по договору участия в долевом строительстве (в том числе в случае приобретения права собственности на жилое помещение на основании договора уступки прав требований) либо расходов молодой семьи на завершение строительства индивидуального жилого дома (далее - строительство жилого дома).
Социальная выплата предоставляется при получении молодой семьей кредита (займа) для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома по договору, заключаемому с кредитной организацией, соответствующей требованиям Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", либо с юридическим лицом, в уставном капитале которого доля государственной и (или) муниципальной собственности составляет 50 процентов и более, к основному виду деятельности которого относится предоставление займов и прочих видов кредитов (далее - организация, предоставляющая кредитные (заемные) средства).
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление социальных выплат на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент молодежной политики Оренбургской области (далее - департамент).
Социальная выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента для цели предоставления социальной выплаты.
5. В настоящих Правилах выделяются следующие отдельные категории молодых семей:
а) молодые семьи, в которых один из членов семьи имеет ученую степень кандидата наук или доктора наук (далее - семья молодого ученого);
б) молодые семьи, члены которых внесли значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, в которых один из членов семьи награжден государственной, областной или отраслевой (ведомственной) наградой и (или) является призером или лауреатом международного, всероссийского, межрегионального или областного конкурса, соревнования или олимпиады, и (или) является призером конкурса профессионального мастерства международного, всероссийского, межрегионального, областного или муниципального уровня.
II. Порядок учета молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты
6. Департамент осуществляет учет молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты.
7. Постановка на учет молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты, осуществляется департаментом на основании поданных молодыми семьями заявок о постановке на учет для получения социальной выплаты, включающих заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты и прилагаемые к нему документы, предусмотренные настоящими Правилами (далее - заявка (заявки)) с учетом соблюдения условий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
8. Постановка молодой семьи на учет для предоставления социальной выплаты осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) по состоянию на дату подачи в департамент заявки молодая семья соответствует критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы подпрограммы с датой постановки на учет до 1 января 2018 года;
в) члены молодой семьи не имеют в собственности жилых помещений либо являются собственниками жилого помещения (жилых помещений), общая площадь которого (которых) в расчете на каждого члена молодой семьи составляет меньше учетной нормы общей площади жилых помещений на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте постоянного проживания (регистрации по месту жительства) членов молодой семьи;
г) молодой семьей ранее не реализовывалось право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
д) объем привлекаемых молодой семьей для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения, или стоимости уступаемых прав требования, или стоимости строительства жилого дома кредитных (заемных) средств составляет не менее 500 тысяч рублей;
е) наличие согласия всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных членов молодой семьи, оформленного в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и согласия всех совершеннолетних членов молодой семьи на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о молодой семье, о подаваемой ей заявке, иной информации о молодой семье, связанной с приемом заявок и участием в подпрограмме.
Соблюдение условия, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, не требуется в отношении категорий молодых семей, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
9. Заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты, входящее в состав заявки, подается в департамент по форме, утвержденной приказом департамента и размещенной на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента).
10. С целью подтверждения соблюдения условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для предоставления социальной выплаты, указанных в пункте 8 настоящих Правил, к заявлению о постановке на учет для получения социальной выплаты прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи и подтверждающих их место жительства на территории Оренбургской области;
б) копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
в) письменное подтверждение организации, предоставляющей кредитные (заемные) средства, о возможности предоставления молодой семье в целях приобретения жилья кредитных (заемных) средств в размере не менее 500 тысяч рублей;
г) согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных членов молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, утвержденной приказом департамента и размещенной на официальном сайте департамента;
д) согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о молодой семье, о подаваемой ей заявке, иной информации о молодой семье, связанной с приемом заявок и участием в подпрограмме;
е) документы, подтверждающие право на приоритетное получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (для категорий молодых семей, указанных в пункте 5 настоящих Правил).
11. С целью подтверждения отнесения молодой семьи к одной из категорий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, к заявлению о постановке на учет для получения социальной выплаты прилагаются следующие документы:
а) для семьи молодого ученого - ходатайство Совета молодых ученых и специалистов Оренбургской области, созданного в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 600-п, о включении семьи молодого ученого в список претендентов для получения социальной выплаты;
б) для семьи, членом которой внесен значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области:
ходатайство юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем члена молодой семьи, внесшего значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, и (или) общественной организации с обоснованием внесения членом молодой семьи значительного вклада в социально-экономическое развитие Оренбургской области;
письмо о поддержке указанного ходатайства от органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего полномочия в соответствующей отрасли (сфере деятельности), в которой членом молодой семьи внесен значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области;
копия документа, подтверждающего награждение указанного члена молодой семьи государственной, областной или отраслевой (ведомственной) наградой и (или) его статус призера или лауреата международного, всероссийского, межрегионального или областного конкурса, соревнования или олимпиады и (или) призера конкурса профессионального мастерства международного, всероссийского, межрегионального, областного или муниципального уровня.
12. Департамент регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления и присваивает каждой заявке порядковый номер в соответствии с очередностью поступления заявок.
13. Молодая семья вправе отозвать заявку в любое время до дня получения свидетельства о праве молодой семьи на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) путем направления в департамент заявления об отзыве заявки в письменной форме на бумажном носителе.
Со дня получения заявления молодой семьи об отзыве заявки департамент прекращает рассмотрение соответствующей заявки.
14. Молодая семья вправе внести изменения в заявку не позднее дня принятия департаментом решения о постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты или решения об отказе в постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты путем направления в департамент заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
15. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку на предмет соблюдения условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для предоставления социальной выплаты, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и соответствия заявки, представленной молодой семьей, требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
а) о постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты;
б) об отказе в постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты.
16. В ходе рассмотрения заявки департамент в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие сведения о правах на объекты недвижимого имущества, а также сведения от органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований о постановке молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы с указанием даты постановки на учет и о реализации молодыми семьями права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
17. Основаниями для отказа в постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты являются:
а) несоблюдение условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для предоставления социальной выплаты, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 8 настоящих Правил
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящих Правил;
в) наличие недостоверных сведений в документах, представленных молодой семьей.
18. Уведомление о решении, принятом департаментом по результатам рассмотрения заявки, направляется молодой семье в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявки, указанного в пункте 15 настоящих Правил.
При этом:
в уведомлении о постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты должна быть указана дата постановки на учет;
в уведомлении об отказе в постановке молодой семьи на учет для получения социальной выплаты должно быть указано основание для отказа, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил.
19. Молодая семья, которой было отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, вправе повторно обратиться с заявкой в департамент после устранения оснований для отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты.
Повторно поданная заявка молодой семьи, устранившей причину, послужившую основанием для отказа в ее постановке на учет для получения социальной выплаты, рассматривается департаментом в порядке, предусмотренном пунктами 15, 16 настоящих Правил.
20. Департамент осуществляет мониторинг соблюдения молодыми семьями, поставленными на учет для получения социальной выплаты, условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил.
В целях получения необходимых персонифицированных сведений в отношении молодых семей, поставленных на учет для получения социальной выплаты, департамент запрашивает соответствующую информацию в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
21. Молодая семья, поставленная на учет для получения социальной выплаты, вправе в любое время до момента получения свидетельства обратиться в департамент с заявлением о снятии с учета для получения социальной выплаты, составленным в письменной форме на бумажном носителе.
22. Основаниями для снятия молодой семьи с учета для получения социальной выплаты являются:
а) установление по результатам мониторинга, указанного в пункте 20 настоящих Правил, факта несоблюдения условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для предоставления социальной выплаты, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил;
б) представление молодой семьей недостоверных сведений;
в) получение департаментом заявления молодой семьи о снятии с учета для получения социальной выплаты;
г) отзыв согласия хотя бы одного из совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных членов молодой семьи и (или) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о молодой семье, о подаваемой ей заявке, иной информации о молодой семье, связанной с приемом заявок и участием в подпрограмме;
д) признание молодой семьи уклонившейся от получения свидетельства в случае, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил;
е) выдача молодой семье свидетельства.
Уведомление о снятии молодой семьи с учета для получения социальной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, направляется молодой семье в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты возникновения оснований для снятия молодой семьи с учета для получения социальной выплаты, указанных в настоящем пункте.
23. Молодая семья, снятая с учета для получения социальной выплаты в связи с выдачей ей свидетельства и не реализовавшая по этому свидетельству право на получение социальной выплаты, вправе однократно повторно обратиться в департамент с заявкой не ранее следующего года.
III. Условия и порядок предоставления социальной выплаты
24. Молодые семьи, поставленные на учет для получения социальной выплаты, включаются департаментом в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, который формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента на соответствующие цели на текущий финансовый год (далее - список претендентов).
25. Список претендентов формируется в следующем порядке:
в первую очередь в список претендентов включаются молодые семьи, относящиеся к категории, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, в порядке очередности их постановки на учет в качестве участниц подпрограммы;
во вторую очередь в список претендентов включаются молодые семьи, относящиеся к категории, указанной в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, в порядке очередности поступления в департамент документов, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил;
в третью очередь в список претендентов включаются остальные молодые семьи в порядке очередности их постановки на учет в качестве участниц подпрограммы.
Пункт 26 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
26. В зависимости от объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента для цели предоставления социальной выплаты в текущем финансовом году, приказом департамента ежегодно устанавливается предельное количество молодых семей, относящихся к категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, которые могут быть включены в список претендентов.
27. Формирование списка претендентов осуществляется департаментом ежегодно, в январе, марте и июле текущего года, путем принятия департаментом решения о включении в список претендентов молодых семей, состоящих на учете для получения социальной выплаты по состоянию на 1 число предшествующего месяца.
В день принятия решения о включении молодых семей в список претендентов данный список публикуется на официальном сайте департамента, что является официальным уведомлением молодых семей об их включении в список претендентов.
28. Молодая семья, включенная в список претендентов, имеет право в течение одного месяца со дня ее включения в список претендентов обратиться в департамент за получением свидетельства.
29. Свидетельство вручается на основании заявления о выдаче свидетельства, составленного по форме, утвержденной приказом департамента и размещенной на официальном сайте департамента, и по предъявлении документов, удостоверяющих личность члена молодой семьи, подписавшего данное заявление и получающего свидетельство.
30. В случае если на день получения департаментом заявления молодой семьи о выдаче свидетельства будет установлено наличие оснований для снятия молодой семьи с учета для получения социальной выплаты, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 22 настоящих Правил, молодой семье отказывается в выдаче свидетельства в связи с ее снятием с учета для получения социальной выплаты. Отказ в выдаче свидетельства направляется молодой семье одновременно с уведомлением о ее снятии с учета для получения социальной выплаты.
31. В случае если молодой семьей в течение срока, указанного в пункте 28 настоящих Правил, не получено свидетельство, такая семья исключается из списка претендентов и может быть повторно однократно включена в него в установленном настоящими Правилами порядке на основании заявления о повторном включении в список претендентов, составленного в письменной форме на бумажном носителе и представленного в департамент до 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о включении молодых семей в список претендентов.
В случае если молодой семьей в течение одного месяца после ее повторного включения в список претендентов не получено свидетельство, такая молодая семья признается уклонившейся от получения свидетельства и снимается с учета для получения социальной выплаты.
32. Свидетельство является основанием для предоставления молодой семье социальной выплаты.
Свидетельство составляется по форме, установленной приказом департамента.
Свидетельство замене не подлежит.
При утрате свидетельства по заявлению одного из членов молодой семьи, составленному в письменной форме на бумажном носителе, выдается выписка из решения департамента об утверждении списка претендентов.
33. Срок, в течение которого молодая семья вправе реализовать право на получение социальной выплаты на основании свидетельства (далее - срок действия свидетельства), составляет три месяца с даты включения молодой семьи в список претендентов.
Пункт 34 настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
34. Срок действия свидетельств, предоставленных молодым семьям на основании решений о включении молодых семей в список претендентов, принятых департаментом в январе и марте 2020 года, составляет пять месяцев с даты принятия департаментом соответствующего решения.
35. В целях предоставления социальной выплаты молодая семья в течение срока действия свидетельства представляет в департамент следующие документы (далее - документы для перечисления социальной выплаты):
а) заявление о перечислении социальной выплаты с указанием реквизитов для перечисления средств по форме, утвержденной приказом департамента и размещенной на официальном сайте департамента;
б) документы, являющиеся основанием для государственной регистрации права собственности члена (членов) молодой семьи на жилое помещение (в случае получения социальной выплаты для цели финансового обеспечения расходов на приобретение жилого помещения по соответствующему основанию):
договор купли-продажи жилого помещения;
договор участия в долевом строительстве;
договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (представляется вместе с основным договором, по которому осуществляется уступка прав требований);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности члена (членов) молодой семьи на не завершенный строительством жилой дом (в случае получения социальной выплаты для цели финансового обеспечения расходов на строительство жилого дома);
г) договор о предоставлении кредитных (заемных) средств, заключенный членом молодой семьи с организацией, предоставляющей кредитные (заемные) средства, подписанный сторонами договора и соответствующий следующим требованиям:
в договоре должно быть указано целевое назначение использования предоставляемых кредитных (заемных) средств - на приобретение (строительство) жилья;
размер предоставляемых по договору кредитных (заемных) средств не должен быть менее суммы, письменно подтвержденной организацией, предоставляющей кредитные (заемные) средства согласно подпункту "в" пункта 10 настоящих Правил;
договор должен быть подписан сторонами не ранее даты получения молодой семьей уведомления о постановке на учет для получения социальной выплаты (при предоставлении кредитных (заемных) средств на строительство жилого дома) либо не ранее даты получения свидетельства (при предоставлении кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения);
д) документ, подтверждающий открытие одному из супругов - членов молодой семьи или родителя из молодой семьи, являющейся неполной семьей, лицевого счета с целью зачисления средств социальной выплаты с их последующим перечислением для оплаты стоимости жилого помещения, или уступаемых прав требования, или расходов на строительство жилого дома;
е) оригинал свидетельства или выписка из решения департамента об утверждении списка претендентов (в случае утраты оригинала свидетельства).
Договоры, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" настоящего пункта, представляются со всеми дополнительными соглашениями к ним (при их наличии).
Договор купли-продажи жилого помещения, или договор участия в долевом строительстве, или договор уступки прав требования должны содержать положения, предусматривающие источники, условия и порядок оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или уступаемых прав требования с использованием социальной выплаты с указанием реквизитов свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и размера социальной выплаты.
В договоре о предоставлении кредитных (заемных) средств допускается участие созаемщика (созаемщиков).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, представляются в оригинальном экземпляре и в копии либо только в копии при условии ее нотариального заверения.
Социальная выплата предоставляется при условии государственной регистрации права собственности члена (членов) молодой семьи на жилое помещение или на не завершенный строительством жилой дом.
Молодая семья вправе представить в департамент в составе документов для перечисления социальной выплаты выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую государственную регистрацию права собственности члена (членов) молодой семьи на жилое помещение.
36. В случае если членом (членами) молодой семьи в течение срока действия свидетельства подано заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, о государственной регистрации права собственности члена (членов) молодой семьи на жилое помещение или на не завершенный строительством жилой дом и на день обращения в департамент с документами для перечисления социальной выплаты процедура государственной регистрации прав по данному заявлению не завершена (в том числе в случае приостановления данной процедуры в установленном законодательством порядке), молодая семья представляет в департамент с документами для перечисления социальной выплаты документ, подтверждающий принятие органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, указанного заявления, а также уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о приостановлении государственной регистрации прав (в случае такого приостановления).
При этом выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая государственную регистрацию права собственности члена (членов) молодой семьи на жилое помещение или на не завершенный строительством жилой дом, должна быть представлена молодой семьей в департамент в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации указанного права.
37. Департамент регистрирует документы для перечисления социальной выплаты в порядке очередности в день их поступления.
38. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов для перечисления социальной выплаты рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 35 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
а) о перечислении социальной выплаты молодой семье;
б) об отказе в перечислении социальной выплаты молодой семье.
39. Основанием для отказа в перечислении социальной выплаты молодой семье является несоответствие документов для перечисления социальной выплаты требованиям, установленным пунктом 35 настоящих Правил.
Молодая семья уведомляется департаментом об отказе в перечислении ей социальной выплаты посредством направления ей письменного уведомления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении социальной выплаты.
40. Молодая семья, которой было отказано в перечислении социальной выплаты, в течение срока действия свидетельства вправе повторно обратиться в департамент с документами для перечисления социальной выплаты при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в перечислении социальной выплаты.
Департамент повторно рассматривает документы для перечисления социальной выплаты в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил.
41. В случае, предусмотренном пунктом 36 настоящих Правил, срок рассмотрения департаментом документов для перечисления социальной выплаты продлевается до дня представления молодой семьей в департамент документов, подтверждающих государственную регистрацию права члена (членов) молодой семьи на жилое помещение или на не завершенный строительством жилой дом, но не более чем до 20 декабря текущего года.
В случае если в течение данного срока в департамент не поступят документы, подтверждающие государственную регистрацию права члена (членов) молодой семьи на жилое помещение или на не завершенный строительством жилой дом, молодой семье отказывается в предоставлении социальной выплаты.
42. Размер социальной выплаты рассчитывается департаментом по следующей формуле:
, где:
- размер социальной выплаты;
- показатель средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- количество членов молодой семьи;
- норма общей площади жилого помещения, которая устанавливается в следующем размере:
для семьи, состоящей из двух человек (один родитель и ребенок), - 42 квадратных метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение срока действия свидетельства.
43. Перечисление социальной выплаты осуществляется департаментом в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении социальной выплаты по реквизитам лицевого счета, указанного в подпункте "д" пункта 35 настоящих Правил.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с момента зачисления средств социальной выплаты на указанный лицевой счет.
44. Департамент обеспечивает передачу в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информации о предоставленной социальной выплате в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
IV. Условия использования социальной выплаты
45. Молодая семья имеет право приобрести жилое помещение с использованием социальной выплаты только на территории Оренбургской области.
46. Собственниками жилого помещения, приобретаемого с использованием социальной выплаты, или жилого дома, для завершения строительства которого предоставляется социальная выплата, могут быть только все или отдельные члены молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения не ограничивается.
47. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), родителей (в том числе усыновителей), дедушки, бабушки, детей (в том числе усыновленных), внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер).
V. Контроль за соблюдением порядка, цели, условий предоставления и условий использования социальной выплаты и ответственность за их нарушение
48. Контроль за соблюдением порядка, цели, условий предоставления и условий использования социальной выплаты осуществляется департаментом и иными органами в соответствии с установленными полномочиями.
49. В случае выявления нарушений порядка, цели, условий предоставления и условий использования социальной выплаты, установленных настоящими Правилами, департамент в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основаниями для возврата социальной выплаты, направляет молодой семье письменное уведомление с требованием о возврате социальной выплаты в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата.
Возврат средств социальной выплаты осуществляется молодой семьей в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
50. В случае неисполнения молодой семьей, получившей социальную выплату, обязанности по возврату средств социальной выплаты в областной бюджет в порядке и сроки согласно пункту 49 настоящих Правил их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 сентября 2021 г. N 870-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.