В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Обзор практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года;
Обзор практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года;
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры |
А.Д. Гержик |
Утвержден
приказом министра
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.09.2021 N П-86
Обзор
практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года
Обзор практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства от 09.10.2018 N 625-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее - Административный регламент).
В рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 23.12.2020 N П-106 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (с изменениями, внесенными приказами министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 02.02.2021 N П-7, от 05.04.2021 N П-22), который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru).
I. Статистические данные о проведенных мероприятиях по контролю, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий
За третий квартал 2021 года в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерством проведено 4 плановых проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и на основании пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерством исключено 6 проверок, проведение которых было запланировано в третьем квартале 2021 года.
II. Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводимых в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, Министерством составлено 3685 административных материалов на сумму 15 млн. 256 тыс. рублей, эвакуировано и помещено на специализированные стоянки 762 транспортных средств, из них 206 автомобилей нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В рамках информационного взаимодействия Министерства с диспетчерскими службами заказа легковых такси в соответствии с распоряжением Министерства от 01.06.2020 N 411-Р "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и диспетчерских служб заказа легковых такси в Московской области" в Министерство поступает информация о передаче "агрегаторами" заказов на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Информация о выявленных нарушениях направляется "агрегаторам" для отключения вышеуказанных транспортных средств от сервисов и получения заказов на предоставление услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Количество автомобилей без разрешений, подключенных "агрегаторами"
"СИТИ-МОБИЛ" |
"Яндекс-Такси" |
636 |
123 |
III. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
За третий квартал 2021 года в адрес Министерства поступала официальная информация о случаях, повлекших причинение лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, вреда жизни и здоровью граждан, в результате которых семь граждан пострадали и получили травмы разной степени тяжести.
Причиненный ущерб охраняемым законом ценностям свидетельствует о том, что лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, должным образом не обеспечено прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, явившихся основанием для проведения внеплановых проверок и прекращения действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
IV. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных за отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений
В рамках проведенного анализа осуществления Министерством регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований (в процентном соотношении к общему числу нарушений обязательных требований):
предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию - 20,5%, из них физические лица - 17%, индивидуальные предприниматели - 2,2%, юридические лица - 1,3%;
предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о наличии цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря - 19,6%, из них физические лица - 17,3%; индивидуальные предприниматели - 1,9%, юридические лица - 0,4%;
предусмотренные пунктом 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, о наличии информации о водителе и организации в салоне транспортных средств - 19,4%, из них физические лица - 16,5%, индивидуальные предприниматели - 2,4%, юридические лица - 0,5%;
предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей - 19,3%, из них, физические лица - 16,6%, индивидуальные предприниматели - 1,9%, юридические лица - 0,8%.
V. Анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
Анализ причин и условий возникновения нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажира и багажа легковым такси на территории Московской области показывает, что лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в большинстве случаев не обеспечивают должным образом соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании сути обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
VI. Рекомендации лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль, по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
В целях устранения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль, целесообразно:
1) провести анализ причин и условий возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, а также разработать меры по организации их устранения и недопущения, в том числе:
провести дополнительное обучение, инструктаж ответственных должностных лиц и рабочего персонала по соблюдению обязательных требований. Кроме того, необходимо провести более тщательное изучение соответствующих нормативных правовых актов, которые непосредственно относятся к деятельности лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, во избежание совершения нарушений;
применять меры ответственности к виновным лицам за допускаемые нарушения, в том числе с использованием мер дисциплинарного воздействия;
2) проводить ежемесячный (ежеквартальный) анализ количественных и качественных показателей допущенных нарушений с принятием соответствующих управленческих решений;
3) ввести в практику проведение консультаций посредством участия в тематических вебинарах, ежеквартальных публичных мероприятиях по обсуждению результатов правоприменительной практики, проводимых в Министерстве, по разъяснению новых требований нормативных правовых актов, а также неоднозначных или неясных ситуаций, возникающих при осуществлении лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, своей деятельности.
VII. Статистика и анализ примененных к лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль, мер юридической ответственности
В связи с нарушением обязательных требований Министерством к лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль, за отчетный период применены соответствующие меры юридической ответственности, а именно:
исключены из Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области 1 127 разрешений, из них 965 разрешений - по сверке сведений из реестра разрешений с сведениями УФНС России по Московской области в части прекращения финансово-хозяйственной деятельности лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль и (или) недостоверности сведений о месте нахождения перевозчика, 162 разрешения - по информации, полученной из УГИБДД ГУ МВД России по Московской области об изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства;
аннулировано 632 разрешения - по решению суда, в части запрета осуществляемой лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, деятельности за нарушения требований в области безопасности перевозок, отсутствие на кузове легкового такси (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, отсутствие на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета.
VIII. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, их должностных лиц к административной ответственности
За третий квартал 2021 года должностными лицами Министерства составлен 1834 протокола об административных правонарушениях в связи с нарушением обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, из них:
по части 1 статьи 11.14.1. КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 44 протоколов;
по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ (невыдача пассажиру кассового чека или чека, сформированного в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", подтверждающего оплату пользования легковым такси, предусмотренного подпунктом "г" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 5 протоколов;
по части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства в нарушение требований, предусмотренных подпунктами "б", "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 50 протоколов;
по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, предусмотренных пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 20 протоколов;
по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 567 протоколов;
по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 269 протокола;
по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 494 протокола;
по статье 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания в нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ) - 385 протоколов.
IX. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области не применялись.
Министерством не запрашивались у органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
X. Статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных лицам, в отношении которых осуществляется государственный контроль, по результатам мероприятий по контролю
Министерством в третьем квартале 2021 года предписания об устранении выявленных нарушений лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не выдавались, вследствие отсутствия оснований для их выдачи.
XI. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В третьем квартале 2021 года лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, предостережений не объявлялось.
XII. Информация о проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
За третий квартал 2021 года в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерством проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
1. Осуществлялось информирование лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
2. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по контролю, в том числе:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 09.10.2018 N 625-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25.09.2019 N 669-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области";
приказ министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27.04.2021 N П-27 "Об утверждении Обзоров практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок и багажа легковым такси на территории Московской области и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2020 год";
3. Проведены вебинары по темам "Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" и "Как не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток нарушений граждан в сфере таксомоторных перевозок";
4. Проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о предъявляемых требованиях к перевозчикам в сфере легкового такси. При проведении плановых и внеплановых проверок лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, разъясняются их права и обязанности относительно процедур контроля;
5. Подготовлены и опубликованы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) комментарии и разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
6. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в целях недопущения таких нарушений;
7. Проведено рейтингование лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, по выявленным нарушениям обязательных требований;
8. Организация каналов "обратной связи" с лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru);
9. Осуществление дифференцирования мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
10. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований;
11. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правые акты, регулирующие деятельность лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.
За третий квартал 2021 года Министерством подготовлены предложения о внесении изменений в Закон Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части уточнения наименования регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, а также в части установления полномочия Правительства Московской области по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Утвержден
приказом министра
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 30.09.2021 N П-86
Обзор
практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года
Обзор практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденного распоряжением Министерства от 09.10.2018 N 624-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области" (далее - Административный регламент).
В рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 23.12.2020 N П-105 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области" (с изменениями, внесенными приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 02.03.2021 N П-10), который размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru).
I. Статистические данные о проведенных мероприятиях по контролю, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий
В третьем квартале 2021 года в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерством плановых проверок не проводилось.
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерством исключено 2 проверки, проведение которых было запланировано в третьем квартале 2021 года, внеплановых проверок не проводилось.
II. Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
Министерством были проведены мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами автомобильных дорог (в области ремонта и содержания, автомобильных дорог); пользователями автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог); должностными лицами, юридическими лицами и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор), а именно:
проведено 236 обследований автомобильных дорог на предмет выявления нарушений при осуществлении ремонта и содержания. По результатам проведенных мероприятий составлены акты с указанием выявленных нарушений и направлены владельцам автомобильных дорог для их устранения;
сотрудниками Министерства совместно с представителями Общероссийского Народного Фронта и ФКУ "Центравтомагистраль" Росавтодора осуществлялся надзор за качеством проведенных работ по укладке асфальтобетонного покрытия на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах Московской области.
III. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
В третьем квартале 2021 года в адрес Министерства официальная информация о случаях, повлекших причинение лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, вреда жизни и здоровью граждан или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступала.
IV. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных в отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений
В рамках проведенного анализа осуществления Министерством регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований (в процентном соотношении к общему числу нарушений обязательных требований): предусмотренные подпунктом "а" пункта 13.2 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (далее - Технический регламент N 827), подпунктом "в" подпункта 2 пункта 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", об устранении на проезжей части проломов, выбоин и иных повреждений и дефектов - 57%; предусмотренные подпунктом "б" пункта 13.5 статьи 3 Технического регламента N 827 о нанесении дорожной разметки - 38%.
V. Рекомендации лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях профилактики нарушений обязательных требований лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, целесообразно:
1) провести анализ причин и условий возникновения нарушений обязательных требований, а также разработать меры по организации их устранения и недопущения, в том числе:
провести дополнительное обучение, инструктаж ответственных должностных лиц и рабочего персонала по соблюдению обязательных требований. Кроме того, необходимо провести более тщательное изучение соответствующих нормативных правовых актов, которые непосредственно относятся к деятельности лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, во избежание совершения нарушений;
применять меры ответственности к виновным лицам за допускаемые нарушения, в том числе с использованием мер дисциплинарного воздействия;
2) проводить ежемесячный (ежеквартальный) анализ количественных и качественных показателей допущенных нарушений с принятием соответствующих управленческих решений;
3) ввести в практику проведение консультаций посредством участия в тематических вебинарах, ежеквартальных публичных мероприятиях по обсуждению результатов правоприменительной практики, проводимых в Министерстве, в том числе по разъяснению новых требований нормативных правовых актов, а также неоднозначных или неясных ситуаций, возникающих при осуществлении лицом, в отношении которого осуществляется государственный надзор, своей деятельности.
VI. Статистика и анализ примененных к лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, мер юридической ответственности
В третьем квартале 2021 года к лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, меры юридической ответственности Министерством не применялись вследствие отсутствия оснований для их применения.
VII. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, их должностных лиц к административной ответственности
В третьем квартале 2021 года должностными лицами Министерства протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушениями обязательных требований лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не составлялись. Случаи отказа в привлечении лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, их должностных лиц к предусмотренной законодательством административной ответственности отсутствовали.
VIII. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области не применялись.
Министерством не запрашивались у органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
IX. Статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, по результатам мероприятий по контролю
Министерством в третьем квартале 2021 года предписания об устранении выявленных нарушений лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, не выдавались, вследствие отсутствия оснований для их выдачи.
X. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В третьем квартале 2021 года лицам, в отношении которых осуществляется государственный надзор, предостережений не объявлялось.
XI. Информация о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований
В третьем квартале 2021 года в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерством проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
1. Осуществлялось информирование лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
2. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по надзору, в том числе:
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 09.10.2018 N 624-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области";
распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 02.02.2021 N 35-Р "О внесении изменений в Руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов, организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области";
приказ министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27.04.2021 N П-27 "Об утверждении Обзоров практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок и багажа легковым такси на территории Московской области и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2020 год";
3. Проведены вебинары по темам "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" и "Как не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток нарушений граждан в сфере сохранности автомобильных дорог";
4. В ходе рабочих посещений муниципальных образований должностными лицами Министерства проводились встречи с жителями и общественностью Московской области, на которых осуществлялось обсуждение проблемных вопросов по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Московской области;
5. Подготовлены и опубликованы комментарии и разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
6. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, в целях недопущения таких нарушений;
7. Проведено рейтингование лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, по выявленным нарушениям обязательных требований;
8. Организация каналов "обратной связи" с лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru);
9. Осуществление дифференцирования мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области;
10. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований;
11. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.
В третьем квартале 2021 года Министерством разработано и представлено на утверждение в Правительство Московской области постановление Правительства Московской области от 26.03.2021 N 214/9 "О внесении изменений в приложение 1 к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области", утвержденное постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 765/37 "О порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Московской области", которое уточняет наименование ключевого показателя результативности группы "А" "Доля материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги, в валовом региональном продукте за отчетный период *" в части дополнения субъектами контроля - физическими лицами.
Кроме того, Министерством подготовлены предложения о внесении изменений в Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части исключения полномочия Правительства Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области.
___________________________________
* "Понижаемый" показатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30 сентября 2021 г. N П-86 "Об утверждении Обзоров практики осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за третий квартал 2021 года"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства транспорта Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 30 сентября 2021 г.