Постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2021 г. N 282
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Алтай (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 18 сентября 2013 года N 258 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 104 (110);
постановление Правительства Республики Алтай от 16 января 2015 года N 5 "О внесении изменения в пункт 17 раздела IV Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 104 (110);
постановление Правительства Республики Алтай от 19 марта 2018 года N 69 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 152 (158);
постановление Правительства Республики Алтай от 9 апреля 2019 года N 100 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 164 (170);
постановление Правительства Республики Алтай от 26 июля 2019 года N 198 "О внесении изменения в пункт 6 раздела III Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 166 (172);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 августа 2019 года N 250 "О внесении изменения в пункт 2 раздела I Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 167 (173);
постановление Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2020 года N 400 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 183 (189).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 91 раздела VI Положения.
4. Пункт 91 раздела VI Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 29 сентября 2021 года N 282
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Алтай (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Предметом надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять надзор, является Министерство цифрового развития Республики Алтай (далее - Министерство).
5. Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6. Министерство осуществляет учет объектов надзора и актуализацию информации о них в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - ФЗ N 248) посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, в том числе с использованием информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
7. При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
8. От имени Министерства надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица):
а) министр цифрового развития Республики Алтай, либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - министр);
б) первый заместитель министра цифрового развития Республики Алтай (далее - первый заместитель министра);
в) начальник Управления контрольно-надзорной деятельности уполномоченного органа (далее - Управление);
г) начальник отдела жилищного надзора Управления;
д) заместитель начальника отдела жилищного надзора Управления;
е) главный государственный инспектор отдела жилищного надзора Управления;
ж) старший государственный инспектор отдела жилищного надзора Управления.
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Должностные лица при осуществлении надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 ФЗ N 248, а также несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора относит объекты контроля к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
12. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска согласно Приложению к настоящему Положению.
13. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
14. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
15. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
16. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
17. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченным органом при осуществлении надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
19. В рамках надзора Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
1. Информирование
20. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 ФЗ N 248 с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2. Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес Министерства обращений.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад).
24. Доклад утверждается приказом министра либо лицом, его замещающим и размещается ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте.
3. Объявление предостережения
25. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 ФЗ N 248.
26. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151), не позднее 10 календарных дней, следующих со дня получения Министерством сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 ФЗ N 248.
27. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней, следующих со дня получения, вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - гражданина, индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
28. Уведомление об исполнении предостережения направляется в Министерство контролируемым лицом в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 ФЗ N 248, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в таком предостережении способами.
29. Министерство в день поступления возражения регистрирует его посредством системы электронного документооборота и делопроизводства и в течение 20 рабочих дней следующих со дня регистрации возражения, рассматривает и направляет контролируемому лицу, направившему возражение ответ в порядке, установленном статьей 21 ФЗ N 248.
30. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений в журнале учета профилактических мероприятий и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Консультирование
31. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) в соответствии со статьей 50 ФЗ N 248.
32. Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
а) организация и осуществление надзора;
б) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) обязательные требования.
34. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
35. Министерство осуществляет учет консультирований в журнале учета профилактических мероприятий.
5. Профилактический визит
36. Профилактический визит осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 52 ФЗ N 248.
37. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом в отношении:
а) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами.
39. Срок проведения профилактического визита должностным лицом не должен превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
40. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
41. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление надзора
43. При осуществлении надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 ФЗ N 248. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 ФЗ N 248.
44. При осуществлении надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
45. При осуществлении надзора взаимодействием Министерства, его должностными лицами с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
46. При осуществлении надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
47. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий министра.
48. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, осуществляются Министерством только путем совершения должностными лицами следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
49. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то должностным лицом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением должностным лицом в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
51. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
52. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
53. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностным лицом заполняются проверочные листы в порядке, установленном статьей 53 ФЗ N 248.
1. Инспекционный визит
54. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
56. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
57. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект надзора.
2. Документарная проверка
58. Документарная проверка осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 72 ФЗ N 248.
59. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
3. Выездная проверка
60. Выездная проверка осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 73 ФЗ N 248.
61. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
62. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение) осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 74 ФЗ N 248.
63. При осуществлении наблюдения, сбора и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контролируемых лиц Министерство:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
64. Министерство в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
а) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования;
б) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) ежегодный план проведения плановых проверок;
г) программу профилактики рисков причинения вреда;
д) ежегодные доклады об осуществлении надзора и эффективности такого надзора, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
е) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
65. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
б) создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
в) восстановление нарушенного положения;
г) направление Министерством контролируемым лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 ФЗ N 248.
66. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 ФЗ N 248.
67. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с формой, утвержденной Приказом N 151.
68. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 ФЗ N 248 и настоящим Положением.
69. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 ФЗ N 248 и настоящим Положением.
70. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении надзора, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
71. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
72. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано совершить действия, указанные в части 2 статьи 90 ФЗ N 248.
73. Информация об исполнении решения Министерства в полном объеме вносится Министерством в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
74. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном ФЗ N 248.
75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
76. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 ФЗ N 248.
77. Жалоба на:
а) решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром;
б) действия (бездействие) министра рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия). Положение о Комиссии, порядок работы и состав Комиссии утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
78. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
79. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней следующих со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
80. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней, следующих со дня получения контролируемым лицом предписания.
81. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
82. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
83. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
84. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня, следующего со дня принятия решения.
85. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по основаниям, установленном статьей 42 ФЗ N 248.
86. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более двадцати рабочих дней, следующих со дня ее регистрации.
87. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
88. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней, следующих со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
89. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
в) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
90. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня, следующего со дня его принятия.
Пункт 91 вступает в силу с 1 января 2023 г.
91. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
VII. Переходные положения
92. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу осуществляется Министерством в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица в соответствии со статьей 21 N ФЗ 248.
Приложение
к Положению о региональном
государственном жилищном (контроле)
надзоре в Республике Алтай
Критерии
отнесения объектов государственного жилищного контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора)
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая надзору, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору (далее - надзор), разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Значительный |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный жилищный надзор организует Министерство цифрового развития Республики Алтай. Предметом надзора является соблюдение юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством в сфере энергетики, кроме юрлиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Контроль осуществляется посредством организации инспекционного визита, документарной или выездной проверок объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска. Установлена периодичность таких проверок. Также в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводятся профилактические мероприятия с целью стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами. В отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановый контроль (надзор) не осуществляется. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются актами по утвержденной форме.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением некоторых положений.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2021 г. N 282 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 1 января 2022 г..
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 0400202110010007, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 1 октября 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2021 г. N 191, с.336
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 ноября 2023 г. N 421
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 октября 2023 г. N 404
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 мая 2023 г. N 225
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2022 г. N 133
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.