Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 29.07.2014 N 359-п
Положение
о пунктах (местах) временного размещения и пунктах (местах) длительного проживания эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ПВР (ПДП) соответственно) на территории Савинского муниципального района. ПВР (ПДП) эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения ЧС создаются в соответствии с постановлением администрации Савинского муниципального района, на базе учебных заведений, домов культуры, клубов и других общественных и административных зданий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Количество ПВР (ПДП) в Савинском муниципальном районе определяется в зависимости от количества эвакуируемого населения при возможной ЧС на территории района и при возможной ЧС межмуниципального характера.
Деятельность ПВР (ПДП) эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновении ЧС на территории Савинского муниципального района определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, администрации Савинского муниципального района и настоящим Положением.
2. Цель и задачи деятельности ПВР (ПДП)
Целью деятельности ПВР (ПДП) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей при вероятной ЧС или пострадавших в ЧС.
Основные задачи деятельности ПВР (ПДП):
- прием, регистрация, размещение эвакуируемого населения;
- оказание первой медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению;
- коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое обеспечение эвакуируемого населения;
- обеспечение пострадавших продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
- доведение информации до эвакуируемого населения о происходящих изменениях в сложившейся обстановке;
- ведение адресно-справочной работы о нахождении в ПВР (ПДП) эвакуируемого населения;
- представление в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Савинского муниципального района сведений о количестве принятого в ПВР (ПДП) эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР (ПДП) и прилегающей к ним территории.
3. Организационно-штатная структура администраций ПВР (ПДП)
В организационно-штатную структуру администраций ПВР (ПДП) входят:
администрация:
- начальник;
- заместитель начальника;
- секретарь;
группы:
- группа связи;
- комендант;
- пункт социально-психологической помощи;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения;
- стол справок;
- комната матери и ребенка;
- медпункт;
- пункт питания;
- группа охраны общественного порядка;
- группа выдачи гуманитарной помощи.
Начальники ПВР (ПДП) эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (как правило, руководители объектов, на которых развертываются ПВР (ПДП)) утверждаются постановлением администрации Савинского муниципального района. Руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, на базе которых планируется развертывание ПВР (ПДП), своим приказом назначают штат администрации ПВР (ПДП) эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения ЧС из числа сотрудников объекта, на котором развертываются ПВР (ПДП), при необходимости, по согласованию с руководителем, и из числа сотрудников других организаций, расположенных на территории Савинского муниципального района.
Количество человек, входящих в состав групп ПВР (ПДП), рассчитывается с учетом вместимости, наличия и состояния инженерных и коммунальных сетей объекта, на базе которого развертывается ПВР (ПДП).
4. Организация деятельности ПВР (ПДП)
В течение календарного года работа администраций ПВР (ПДП) ведется в соответствии с утвержденными главой администрации Савинского муниципального района годовыми планами работы администраций ПВР (ПДП).
При угрозе или возникновении ЧС муниципального характера ПВР (ПДП) развертываются по распоряжению председателя КЧС и ОПБ Савинского муниципального района с докладом по подчиненности.
С получением распоряжения на развертывание ПВР (ПДП) начальник ПВР (ПДП) организует деятельность администрации ПВР (ПДП) согласно календарному плану работы ПВР (ПДП).
Прием, временное размещение в ПВР (ПДП) эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновения ЧС осуществляются в соответствии с планами эвакуации населения при возникновении ЧС Савинского муниципального района.
Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в ПВР (ПДП) осуществляется в соответствии с планом первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Савинского муниципального района.
Организация и проведение эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС в ПВР (ПДП) проводится под руководством КЧС и ОПБ Савинского муниципального района в тесном взаимодействии с эвакуационной комиссией Савинского муниципального района, руководителями предприятий, учреждений, организаций, привлекаемых к проведению эвакуационных мероприятий.
В течение календарного года работа администраций ПВР (ПДП) ведется в соответствии с утвержденным главой администрации Савинского муниципального района годовым планом работы администраций ПВР (ПДП).
Для обеспечения деятельности ПВР (ПДП) администрациями ПВР (ПДП) готовятся следующие документы:
- Постановление администрации Савинского муниципального района, утверждающее положение, перечни ПВР (ПДП), начальников, структуру администрации ПВР (ПДП), функциональные обязанности должностных лиц (при необходимости функциональные обязанности состава ПВР (ПДП) можно дополнить, согласовав дополнения с главой администрации Савинского муниципального района), перечень документов ПВР (ПДП);
- копия приказа руководителя предприятия, учреждения, организации, на базе которой разворачивается ПВР (ПДП), о назначении администраций ПВР (ПДП);
- организационно-штатная структура ПВР (ПДП);
- план работы на год;
- календарный план работы;
- журнал учета прибывшего и убывшего эвакуируемого населения;
- ведомость контроля за ходом прибытия эваконаселения в ПВР (ПДП);
- журнал принятых и отданных распоряжений;
- сведения по автотранспортным предприятиям, приписанным к ПВР;
- оснащение ПВР (ПДП);
- договоры на поставку оборудования и имущества в ПВР (ПДП) из других организаций;
- договоры с организациями, предприятиями, учреждениями по решению вопросов жизнеобеспечения эваконаселения в ПВР (ПДП);
- телефонный справочник;
- тексты объявлений;
- памятка эвакуированным;
- табель срочных донесений (бланк);
- таблички, указатели;
- рабочие тетради.
Не реже одного раза в полгода на учениях, занятиях практически отрабатываются оповещение администраций ПВР (ПДП), развертывание и приведение в готовность ПВР (ПДП), порядок ведения документации и действия администраций ПВР (ПДП) в соответствии с функциональными обязанностями.
Основным содержанием деятельности администраций ПВР (ПДП) являются:
при повседневной деятельности:
- обучение работе в ЧС;
- участие в учениях, тренировках, проверках;
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка средств связи;
- заключение договоров (при необходимости) на поставку дополнительного инвентаря, оборудования;
при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор членов администраций;
- развертывание (если ПВР (ПДП) не попадают в зону ЧС);
- подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения;
- учет прибывающего эвакуируемого населения в ПВР (ПДП);
- установление связи с эвакуационной комиссией Савинского муниципального района;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения о складывающейся обстановке.
О ходе проведения эвакуационных мероприятий, жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальники ПВР (ПДП) докладывают председателю КЧС и ОПБ Савинского муниципального района. Председатель КЧС и ОПБ Савинского муниципального района о ходе проведения эвакуационных мероприятий, жизнеобеспечения эвакуируемого населения в ПВР (ПДП) докладывает председателю КЧС и ОПБ области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.