Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2021 г. N 531-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
7 декабря 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2015 года N 14-пп "Об утверждении административного регламента осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 2 апреля 2015 года N 114-пп "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Архангельской области";
пункт 25 изменений, которые вносятся в перечень исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 227-пп;
пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 249-пп;
пункт 21 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 22 сентября 2015 года N 378-пп;
пункт 13 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2015 года N 603-пп;
пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 февраля 2016 года N 40-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 17 мая 2016 года N 171-пп "О внесении изменения в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области";
пункт 18 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 236-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 14 февраля 2017 года N 63-пп "О внесении изменений в административные регламенты исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)";
пункт 18 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 года N 117-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 8 августа 2017 года N 319-пп "О внесении изменений в постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 643-пп и от 27 января 2015 года N 14-пп";
пункт 12 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2017 года N 467-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 522-пп "Об утверждении Положения о лицензионном контроле в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления администрации Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 года N 80-пп;
пункт 15 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2018 года N 216-пп "О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области и в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области";
пункт 17 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2018 года N 331-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 4 сентября 2018 года N 385-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление государственной жилищной инспекцией Архангельской области отдельных видов государственного контроля (надзора)";
пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 октября 2018 года N 432-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 года N 455-пп "О внесении изменений в административный регламент осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Архангельской области и административный регламент осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 12 февраля 2019 года N 65-пп "О внесении изменений в постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 643-пп и от 27 января 2015 года N 14-пп";
пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2019 года N 221-пп;
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 12 ноября 2019 года N 618-пп;
пункт 13 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп;
пункты 5 и 8 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденных года постановлением Правительства Архангельской области от 16 февраля 2021 N 69-пп.
3. Внести в постановление Правительства Архангельской области от 11 декабря 2018 года N 581-пп "Об осуществлении органами местного самоуправления городского округа "Город Архангельск" и городского округа Архангельской области "Северодвинск" лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с главой XXII областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" Правительство Архангельской области постановляет:";
2) подпункт 1 пункта 1 исключить;
3) типовой административный регламент осуществления лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный указанным постановлением, исключить;
4) пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления администрации Архангельской области и Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных указанным постановлением, исключить.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 29 сентября 2021 г. N 531-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
7 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметами государственного контроля являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований, установленных для данного вида деятельности;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется:
1) государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция):
на всей территории Архангельской области, за исключением территорий городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск";
на территориях городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск" - в части осуществления полномочий контрольного (надзорного) органа, не переданных для осуществления органам местного самоуправления городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск" в соответствии с главой XXII областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями";
2) органами местного самоуправления городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск" (далее - органы местного самоуправления) - на территориях соответствующих городских округов Архангельской области в части осуществления полномочий контрольного (надзорного) органа, переданных для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с главой XXII областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями".
4. От имени инспекции государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Архангельской области;
2) заместители руководителя инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Архангельской области;
3) начальник, заместители начальника, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты инспекторского отдела инспекции - государственные жилищные инспекторы Архангельской области;
4) начальник, заместители начальника, ведущие консультанты, консультанты отдела лицензирования и правового обеспечения инспекции - государственные жилищные инспекторы Архангельской области;
5) начальник, заместители начальника, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела контроля жилищно-коммунальных расчетов инспекции.
5. От имени органов местного самоуправления государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) руководитель органа (структурного подразделения органа) местной администрации, к компетенции которого отнесено осуществление полномочий по государственному контролю (далее - руководитель уполномоченного органа местной администрации);
2) заместители руководителя органа (структурного подразделения органа) местной администрации, к компетенции которого отнесено осуществление полномочий по государственному контролю;
3) главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты первой категории органа (структурного подразделения органа) местной администрации, к компетенции которого отнесено осуществление полномочий по государственному контролю.
6. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением инспекции или органа местного самоуправления.
7. Объектом государственного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, по соблюдению лицензионных требований.
8. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой инспекции и органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается инспекцией и органами местного самоуправления путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
9. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Инспекция и органы местного самоуправления относят объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
13. При осуществлении государственного контроля инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. При осуществлении государственного контроля органы местного самоуправления проводят следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.2. Информирование
15. Инспекция и органы местного самоуправления осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с учетом особенностей, предусмотренных абзацем третьим пункта 16 и пунктом 17 настоящего Положения.
16. Информирование осуществляется инспекцией посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
Размещение сведений, предусмотренных пунктами 7, 8, 10 и 12 части 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", обеспечивается инспекцией применительно ко всей территории Архангельской области, за исключением территорий городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск".
17. Информирование осуществляется органами местного самоуправления посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 7, 8 и 10 части 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" применительно к территориям городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск", на официальных сайтах местных администраций этих городских округов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Обобщение правоприменительной практики
18. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Органы местного самоуправления представляют в инспекцию сведения о своей правоприменительной практике по осуществлению государственного контроля до 1 марта года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
19. В случае объявления инспекцией, органом местного самоуправления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
3.5. Консультирование
20. Инспекторы инспекции и органов местного самоуправления осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы инспекции, органов местного самоуправления по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных инспекции, органов местного самоуправления, графиков их работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем инспекции, руководителем уполномоченного органа местной администрации. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, осуществлением государственного контроля.
21. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 20 настоящего Положения.
В случае поступления в инспекцию трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в орган местного самоуправления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, орган местного самоуправления сообщает об этих обращениях в инспекцию для подготовки письменного разъяснения.
3.6. Профилактические визиты
22. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя инспекции или заместителя руководителя инспекции, руководителя уполномоченного органа местной администрации.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории чрезвычайно высокого или высокого риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в два года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе инспекции, органа местного самоуправления или по обращениям контролируемых лиц.
23. Инспекция, орган местного самоуправления предлагают проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование инспекции, органа местного самоуправления и осуществляемый ими вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем инспекции или заместителем руководителя инспекции, руководителем уполномоченного органа местной администрации.
24. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
26. При осуществлении государственного контроля инспекцией, органами местного самоуправления проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
27. При осуществлении государственного контроля инспекцией проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:
а) документарная проверка - 1 раз в год;
б) выездная проверка - 1 раз в год;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска:
а) документарная проверка - 1 раз в 4 года;
б) выездная проверка - 1 раз в 4 года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
б) выездная проверка - 1 раз в 5 лет;
4) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
б) выездная проверка - 1 раз в 6 лет;
5) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. При осуществлении государственного контроля инспекцией, органами местного самоуправления проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
30. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводится выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся выездная проверка или документарная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
31. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания инспекции, органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению:
1) руководителя инспекции;
2) заместителя руководителя инспекции;
3) руководителя уполномоченного органа местной администрации.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
33. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
34. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
37. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию, орган местного самоуправления информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях инспекция, орган местного самоуправления принимают решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя.
39. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра и выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
41. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу экспертной организации, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта инспекция, органы местного самоуправления обеспечивают ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
42. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности инспекцией не принимаются в случае отсутствия в инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений инспекции, органов местного самоуправления и действий (бездействия) их должностных лиц
43. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений инспекции, органов местного самоуправления и действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
44. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами инспекции, органов местного самоуправления, - руководителем инспекции;
2) на действия (бездействие) должностных лиц инспекции, органов местного самоуправления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем инспекции;
3) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами органа местного самоуправления, - руководителем уполномоченного органа местной администрации;
4) на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем уполномоченного органа местной администрации.
45. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
46. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Положение дополнено разделом VI с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля
47. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции, органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
48. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - объекты государственного контроля) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования), на основе показателя риска возможного несоблюдения обязательных требований.
2. Показатель риска возможного несоблюдения обязательных требований определяется по формуле:
,
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области и органов местного самоуправления городских округов Архангельской области "Город Архангельск" и "Северодвинск" (далее - органы местного самоуправления) протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vпр - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области и органов местного самоуправления протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области и органов местного самоуправления протоколам об административных правонарушениях, за исключением предусмотренных статьей 19.4.1 и частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска (тыс. кв. м);
T - количество полных и неполных месяцев осуществления контролируемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта государственного контроля к категории риска (единиц).
3. Показатель R не рассчитывается в следующих случаях:
1) контролируемые лица не осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска;
2) сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых контролируемое лицо осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, исключены из реестра лицензий Архангельской области на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска.
4. Отнесение объекта государственного контроля к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя R согласно следующим условиям:
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Значение показателя R |
Чрезвычайно высокий риск |
более 6 |
Высокий риск |
от 0,6 до 6 включительно |
Средний риск |
от 0,3 до 0,6 включительно |
Умеренный риск |
от 0,2 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,2 включительно |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Направление контролируемому лицу трех или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение календарного года.
2. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска, либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами
Ключевые показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности о управлению многоквартирными домами
Ключевой показатель |
Целевое значение, процентов |
Доля субъектов, допустивших нарушения лицензионных требований |
35 |
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном лицензионном
контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Индикативные показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Общий объем материального ущерба, причиненного в результате нарушения требований жилищного законодательства к порядку расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленный при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляется государственной жилищной инспекцией Архангельской области, а также органами местного самоуправления г. Архангельска и г. Северодвинска за соблюдением юрлицами и ИП лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: чрезвычайно высокий - 1 раз в год; высокий - 1 раз в 4 года; средний - 1 раз в 5 лет; умеренный - 1 раз в 6 лет. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 15 марта года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2021 г. N 531-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 2900202110010007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2022 г. N 465-пп
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2021 г. N 691-пп
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.