Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Думы Бердюжского
муниципального района
от 28 сентября 2021 г. N 90
Положение
о муниципальном земельном контроле
29 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бердюжского муниципального района (далее - Администрация).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
1) Глава Бердюжского муниципального района;
2) Первый заместитель главы Бердюжского муниципального района;
3) Главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бердюжского муниципального района.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решении о проведении контрольных мероприятий являются:
1) Глава муниципального образования;
2) Заместитель главы муниципального образования.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются объекты земельных отношений:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
7. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на постоянной основе посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде с использованием информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Раздел I дополнен пунктом 8 с 1 декабря 2021 г. - Решение Думы Бердюжского муниципального района Тюменской области от 29 ноября 2021 г. N 102
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля Администрацией проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
10. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Бердюжского муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации, через размещения сведений на информационных стендах, посредством проведения семинаров, конференций.
11. Консультирование осуществляется по правилам, установленным статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом правил, установленных настоящим Положением.
11.1. Должностное лицо Администрации проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия) при их устном обращении.
11.2. Должностное лицо Администрации осуществляет консультирование (в письменной и устной формах) по следующим вопросам:
1) перечень и содержание обязательных требований, оценка соблюдения, которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) содержание правового статуса (права, обязанности, ответственность) участников отношений муниципального контроля;
3) характеристика мер профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
5) разъяснение порядка обжалования решений Администрации, действии (бездействия) ее должностных лиц в сфере муниципального контроля;
6) иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.
11.3. Время консультирования одного контролируемого лица и его представителя в устной форме не может превышать 15 минут.
11.4. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
11.5. Порядок и сроки консультирования в письменной форме определяются в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.6. При поступлении в Администрацию более 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль" письменного разъяснения, подписанного Главным специалистом комитета по управлению имуществом администрации Бердюжского муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Осуществление муниципального контроля
12. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
12.1. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
13. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
13.1. Контрольными мероприятиями осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
13.2. Контрольными мероприятиями осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
14. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
15. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов,
5) инструментальное обследование.
17.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
17.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
18. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
19. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 15 - 17, 18 настоящего Положения.
20. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Администрации и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
20.1. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
20.2. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
20.3. Фотографии, аудио- и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
20.4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
21. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.