Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 30.09.2021N 354-п
Положение
о поддержании общественного порядка на территории муниципального образования "Город Калуга" в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в муниципальном образовании, маршрутов эвакуации населения, обеспечения охраны материальных и культурных ценностей в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения, а также в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Организация охраны общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется:
- при чрезвычайной ситуации локального характера - силами службы охраны общественного порядка объекта под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) организации;
- при чрезвычайной ситуации местного характера - силами отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Калуге, Управлением Росгвардии по Калужской области под руководством КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга".
При необходимости председатель КЧС и ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного порядка.
1.3. Поддержание общественного порядка при прогнозировании или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленным режимом функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС Калужской области.
2. Основные задачи по поддержанию общественного порядка
2.1. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при угрозе и возникновении ЧС на территории города являются:
- обеспечение охраны территории при возникновении ЧС и организация пропускного режима в зоне ЧС;
- организация дорожного движения в зоне ЧС и на территориях, прилегающих к зоне ЧС;
- организация обеспечения охраны объектов, материальных и культурных ценностей, имущества граждан, пресечение мародерства;
- обеспечение общественного порядка в местах массового скопления людей, в местах временного размещения эвакуированного населения;
- участие в проведении эвакуационных мероприятий и учете пострадавших (потерь) среди населения.
3. Основные мероприятия, проводимые отделом охраны общественного порядка УМВД России по г. Калуге в целях поддержания общественного порядка в различных режимах функционирования
3.1. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства УМВД России по г. Калуге применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, Городской Управы города Калуги и Городской Думы города Калуги.
В режиме повседневной деятельности:
- участвует в корректировке и согласовании в установленном порядке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования "Город Калуга";
- готовит силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует взаимодействие с органами Городской Управы города Калуги по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в учениях и тренировках по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
В режиме повышенной готовности:
- организует приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяет их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяет готовность систем связи и взаимодействия;
- уточняет планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления;
- определяет режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- принимает меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости из других имеющихся резервов;
- организует обмен информацией с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Калуга", при необходимости, проведение разведки в районе возможного возникновения ЧС;
- по решению КЧС и ОПБ объекта, муниципального образования, области ограничивает вход и въезд в опасные районы, содействует эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляет регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводит в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в условиях чрезвычайной ситуации;
- совместно с взаимодействующими организациями определяет порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляет в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оповещение, при необходимости, населения в районе ЧС, используя имеющийся в своем распоряжении автотранспорт с громкоговорящими устройствами;
- принятие, при необходимости, неотложных мер по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведение учета погибших, участие в их опознании;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством;
- обеспечение охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий, в том числе при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
- содействие бесперебойной работе спасательных служб.
4. Порядок привлечения сил для поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях
4.1. Привлечение сил и средств для охраны общественного порядка, защиты населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по решению соответствующей КЧС и ОПБ согласно плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования "Город Калуга" с последующим уведомлением вышестоящих органов управления УМВД России по г. Калуге.
4.2. По решению председателя КЧС и ОПБ к организации охраны общественного порядка могут привлекаться силы Управления Росгвардии по Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и постановлением Городской управы "О составе сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Управление силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка, привлекаемого к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.1. Общую координацию сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Калуга" через оперативный штаб, создаваемый на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
5.2. Руководство силами поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации и организацию взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации через группу управления, создаваемую отделом охраны общественного порядка УМВД России по г. Калуге на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
5.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, материально-техническое обеспечение и финансирование городского звена территориальной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств УМВД России по г. Калуге и резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 сентября 2021 г. N 354-п "О поддержании общественного порядка на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.