Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 15.09.2021 N 865
Основные направления
долговой политики города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
Основные направления долговой политики города Ярославля на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - долговая политика) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики города Ярославля и повышения ее эффективности и определяют основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Ярославля (далее - муниципальный долг).
I. Итоги реализации долговой политики в 2020 - 2021 годах
Долговая политика города Ярославля в 2020 - 2021 годах была направлена на поддержание параметров муниципального долга города Ярославля в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг города Ярославля составлял 6913 млн. руб. (92,5% собственных доходов бюджета). В 2020 году в результате проведения взвешенной долговой политики впервые за последние годы удалось сократить муниципальный долг города Ярославля на 3 млн. руб. По состоянию на 1 января 2021 года муниципальный долг города Ярославля составил 6910 млн. руб. (89,4% собственных доходов бюджета). В структуре муниципального долга 100% занимают кредиты коммерческих банков.
В 2021 году сохраняется политика ненаращивания муниципального долга, муниципальные заимствования осуществляются только в целях погашения действующих долговых обязательств. В течение финансового года осуществляется привлечение краткосрочного бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города, подлежащего возврату не позднее 15 декабря текущего года.
Расходы на обслуживание муниципального долга ежегодно составляют порядка 7% собственных доходов бюджета. В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга в 2020 - 2021 годах осуществлялись следующие мероприятия:
- привлечение из федерального бюджета краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатка средств по ставке 0,1% годовых;
- работа с коммерческими кредитными организациями по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета в целях изыскания возможности досрочного погашения коммерческих кредитов с наиболее высокими процентными ставками и др.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, оказывающими влияние на характер и направления долговой политики, являются:
- значительный объем муниципального долга, размер которого приближается к предельному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение Ярославской областью оценки долговой устойчивости муниципальных образований, в соответствии с которой в 2021 году город Ярославль отнесен к группе заемщиков с низкой долговой устойчивостью, и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
- возможные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- рост расходных обязательств города Ярославля в связи с необходимостью ежегодной индексации расходов на оплату труда отдельных работников муниципальных учреждений и расходов на оплату коммунальных услуг, а также увеличение расходов на обеспечение функционирования муниципальных учреждений социальной сферы в связи со строительством и вводом в эксплуатацию новых учреждений;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств города Ярославля в полном объеме;
- необходимость реализации дополнительных мер социальной поддержки граждан, пострадавших в 2020 году в результате взрыва жилого дома по ул. Батова в Дзержинском районе города Ярославля.
III. Цели и задачи долговой политики
Реализация основных направлений долговой политики в 2022 - 2024 годах будет направлена на достижение следующих целей:
- ненаращивание объема муниципального долга, поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление взаимодействия с Правительством Ярославской области по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета;
- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет города Ярославля, связанной с погашением долговых обязательств;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, поддержание на высоком уровне деловой репутации города Ярославля как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;
- обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Инструменты реализации долговой политики
Основными инструментами реализации долговой политики являются:
- направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения бюджета города Ярославля сверх утвержденного решением муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств города Ярославля;
- мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мораторий на предоставление муниципальных гарантий города Ярославля;
- использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города;
- привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для города Ярославля условиях в целях оптимизации структуры муниципального долга по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и осуществление взаимодействия с коммерческими банками по снижению годовых процентных ставок по заключенным контрактам;
- проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города в целях определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- эффективное управление свободными остатками средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств городского бюджета, средств иных юридических лиц;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками для бюджета города Ярославля, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
- недостижение плановых значений по поступлению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля;
- рост процентных ставок вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки или в связи с отсутствием конкурентной борьбы при проведении электронных аукционов по привлечению кредитных ресурсов и увеличение стоимости заимствований;
- вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства.
В целях минимизации рисков необходимо осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 15 сентября 2021 г. N 865 "Об основных направлениях долговой политики города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.