Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Коми
от 1 октября 2021 г. N 483
(приложение)
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением административных зданий в муниципальную собственность взамен уничтоженных пожаром для обеспечения муниципальных нужд
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования), связанных с приобретением административных зданий в муниципальную собственность взамен уничтоженных пожаром для обеспечения муниципальных нужд, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию непрограммных направлений деятельности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с приобретением административных зданий в муниципальную собственность взамен уничтоженных пожаром для обеспечения муниципальных нужд.
Субсидии могут быть использованы на приобретение административных зданий, включая земельные участки, на которых они расположены, неразрывно связанные с административным зданием, оборудования, объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для его обслуживания.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, определенном настоящими Правилами.
4. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятия на приобретение в муниципальную собственность административного здания взамен уничтоженного пожаром для обеспечения муниципальных нужд;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) наличие документа уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об уничтожении здания, в котором ранее размещалась администрация муниципального образования, в результате пожара;
г) заключение соглашения между Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие поручения Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми о предоставлении субсидии на приобретение административного здания в муниципальную собственность взамен уничтоженного пожаром;
2) представление органом местного самоуправления в Комитет в сроки приема документов, указанные в информации о проведении конкурсного отбора, следующих документов:
а) заявки муниципального образования на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, по форме, установленной приказом Комитета и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - заявка, официальный сайт Комитета);
б) копии документа уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об уничтожении здания, в котором ранее размещалась администрация муниципального образования, в результате пожара;
в) копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
г) выписки из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств, подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа.
При отсутствии на день подачи документов в соответствии с настоящим подпунктом утвержденного решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на соответствующий финансовый год и плановый период предоставляется выписка из проекта указанного решения, подтверждающая планирование в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, и гарантийное письмо о предоставлении выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей выделение указанных средств на приобретение административного здания в муниципальную собственность взамен уничтоженного в результате пожара для обеспечения муниципальных нужд;
д) решения органа местного самоуправления о необходимости приобретения в муниципальную собственность административного здания взамен уничтоженного пожаром для обеспечения муниципальных нужд, соответствующего требованиям, установленным в пункте 6 настоящих Правил;
е) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявки от имени органа местного самоуправления (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся руководителем органа местного самоуправления).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, возлагается на орган местного самоуправления.
6. Решение о необходимости приобретения в муниципальную собственность административного здания взамен уничтоженного пожаром для обеспечения муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления на основании проведенного обследования, оценки технического состояния, визуального осмотра объекта недвижимого имущества.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 5 настоящих Правил.
9. Заявка и документы, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, (далее - заявка и документы) представляются органом местного самоуправления непосредственно в Комитет или направляются через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
Поступившие заявка и документы регистрируются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Комитет в порядке, установленном правилами делопроизводства Комитета.
10. Для рассмотрения заявок и документов Комитет создает Комиссию по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) (далее - Комиссия). Состав и регламент работы Комиссии утверждаются приказом Комитета, который размещается на официальном сайте Комитета в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
В целях организации и проведения конкурсного отбора Комитет осуществляет:
а) информирование органов местного самоуправления о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на официальном сайте Комитета информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от органов местного самоуправления для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета.
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала срока приема заявок и документов на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Комитета (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и документов, сроки проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых органом местного самоуправления для участия в конкурсном отборе.
11. Комитет вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок и документов на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Комитет вправе внести изменения в информацию о проведении конкурсного отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок и документов на участие в конкурсном отборе. Информация о внесении изменений в информацию о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в информацию о проведении конкурсного отбора.
12. Орган местного самоуправления вправе внести изменения в заявку при условии представления в Комитет до наступления даты и времени окончания приема заявок и документов соответствующего письменного уведомления.
Орган местного самоуправления вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок и документов отозвать заявку, направив в Комитет уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности.
13. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку соответствия представленных органом местного самоуправления заявки и документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
2) принятие решения о предоставлении субсидии;
3) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии и (или) критериев отбора, установленных пунктами 4, 5 настоящих Правил (за исключением подпункта "д" пункта 4 настоящих Правил);
б) представление заявки с нарушением установленных сроков;
в) представление документов, не соответствующих требованиям подпункта 2 пункта 5 настоящих Правил, и (или) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Комиссия осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных органом местного самоуправления документах, путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений;
4) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и документов и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Решение Комиссии направляется Комитетом в адрес соответствующего органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Комитет готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий между муниципальными образованиями в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии.
15. Определение размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, производится в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели.
16. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется пропорционально размеру прогнозных расходных потребностей бюджетов муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия, определенных в соответствии с представленными органом местного самоуправления заявками.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (), определяется по формуле:
,
где:
- размер прогнозных расходных потребностей бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества;
SUM - знак суммирования;
n - количество муниципальных образований, отвечающих критериям отбора для предоставления субсидий, установленным в пункте 5 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование приобретения объекта недвижимого имущества, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать размера прогнозных расходных потребностей бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению административного здания в муниципальную собственность взамен уничтоженного в результате пожара.
17. Источником предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ на текущий финансовый год являются средства республиканского бюджета Республики Коми.
Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Проект Соглашения должен содержать сведения, предусмотренные в пункте 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
Проект Соглашения в двух экземплярах направляется Комитетом в орган местного самоуправления в течение 4 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 14 настоящих Правил. Орган местного самоуправления осуществляет подписание двух экземпляров Соглашения и в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, представляет их в Комитет.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидии муниципальными образованиями.
18. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
19. Перечисление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
20. Комитет приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Комитетом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Комитетом в адрес органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Комитета о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
21. Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органом местного самоуправления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Комитету органом местного самоуправления иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Комитета.
22. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидии:
приобретен объект недвижимого имущества (административное здание) в муниципальную собственность взамен уничтоженного пожаром для обеспечения муниципальных нужд (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
23. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
24. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 16 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 и 26 настоящих Правил, Комитет не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
27. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 24, 26 и 27 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Комитет в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 24, 26 и 27 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
30. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
31. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Комитетом и органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 1 октября 2021 г. N 483 "О предоставлении субсидий из республиканского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.