Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Для данного документа применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Муниципальный лесной контроль представляет собой деятельность администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Администрация), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требований лесного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации посредством профилактики нарушений требований лесного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований лесного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований лесного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Администрацией (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" объектов лесного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований лесного законодательства.
При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, расположенные на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" и находящиеся в муниципальной собственности, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования лесного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования лесного законодательства.
7. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют с органами государственного лесного надзора.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок взаимодействия органов государственного лесного надзора с органом муниципального лесного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Контрольный (надзорный) орган в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный лесной контроль за:
1) соблюдением требований по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению, установленного режима использования лесных участков в соответствии с зонированием территории;
2) соблюдением требований лесного законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков, использования лесных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка передачи права пользования лесных участков, исключающего самовольную уступку права пользования лесных участков, а также самовольную мену лесными участками;
4) недопущением ненадлежащего использования лесного участка;
5) соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению;
6) предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков;
7) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками на право аренды лесных участков;
8) соблюдением обязанностей по воспроизводству лесов и лесоразведению;
9) соблюдение порядка использования и охраны лесов особо охраняемых территорий;
10) соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ лесных участков;
11) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений;
12) выполнением иных требований законодательства.
9. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля, утверждается распоряжением контрольного (надзорного) органа (далее - должностные лица).
10. Должностные лица обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктом 3.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 3.3" имеется в виду "пунктом 33"
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
11. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательство.
12. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований лесного законодательства), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.