Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 24 сентября N 11/66
(приложение)
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
17 декабря 2021 г.
См. также решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 4 марта 2022 г. N 17/107 "Об утверждении перечня индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль).
2. Предметом муниципального автодорожного контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3. Муниципальный автодорожный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный автодорожный контроль, являются:
1) Первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский";
2) Зав. отделом промышленности, строительства и ЖКХ администрации муниципального района "Троицко-Печорский";
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Глава муниципального района - руководитель администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный автодорожный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, в том числе помещения, используемые при осуществлении перевозочного процесса и связанного с перевозочным процессом деятельностью, транспортные средства, объекты дорожного сервиса;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального автодорожного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Объекты контроля
8. Объектами контроля в рамках муниципального автодорожного контроля, являются:
8.1. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в том числе:
а) деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами;
б) деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности, подлежащей лицензированию);
2) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
3) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
4) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12-24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательных требований, содержащихся в пунктах 12-24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011.
8.2. В рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
2) транспортное средство;
3) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
4) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
5) объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального автодорожного контроля
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального автодорожного контроля не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в соответствии с законодательством.
12. Администрация муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Информирование
13. Администрация осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
15. Системный администратор Администрации обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального автодорожного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального автодорожного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень объектов контроля;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Администрации, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады о муниципальном автодорожном контроле.
Консультирование
16. Должностные лица Администрации предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального автодорожного контроля.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
17. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
18. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения следующей информации на официальном сайте Администрации:
1) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
2) докладов о муниципальном автодорожном контроле;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) официальных пресс-релизов.
IV. Осуществление муниципального автодорожного контроля
19. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ и только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 указанного федерального закона.
20. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
21. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
1) проведения контрольной закупки;
2) выборочный контроль;
3) проведения рейдового осмотра;
4) проведение выездной проверки;
5) проведение постоянного рейда;
6) необходимости сбора доказательств для использования в рамках административного производства;
7) введения специального (чрезвычайного) положения или обстоятельств непреодолимой силы.
22. В случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в отдел дорожного строительства управления капитального строительства Администрации информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
Контрольные (надзорные) мероприятия
24. Муниципальный автодорожный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) выборочный контроль;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) документарная проверка;
6) выездная проверка;
7) выездное обследование.
Контрольная закупка
25. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
26. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выборочный контроль
27. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
28. При осуществлении выборочного контроля, предусматривающего проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов) инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, должностные лица, осуществляющие муниципальный автодорожный контроль, используют правила и методы исследования (испытаний) и измерений, установленные для Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011 в порядке предусмотренном пунктом 11 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.
29. Внеплановый выборочный контроль может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
30. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
31. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр
32. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
33. Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Документарная проверка
34. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
35. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза;
10) эксперимент.
37. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
38. Выездная проверка проводится в сроки, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездное обследование
39. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 8.2 пункта 8 настоящего Положения
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
40. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
41. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
42. К акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
43. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального автодорожного контроля, должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
5) дата (срок) исполнения мероприятий;
6) дата представления информации об исполнении предписания с предоставлением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
Раздел VI изменен с 17 декабря 2021 г. - Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 17 декабря 2021 г. N 14/84
VI. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) его должностных лиц
44. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального контроля (надзора)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
48. Не устанавливаются до 01.03.2022
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 24 сентября 2021 г. N 11/66 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.