Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к общим минимальным требованиям
к централизации ведения бюджетного
(бухгалтерского) учета и составления
отчетности органов исполнительной власти
города Москвы и государственных
учреждений города Москвы
Общие правила
формирования стандартизированной учетной политики и учетной политики субъекта централизованного учета
1. Стандартизированная учетная политика
1.1. Стандартизированная учетная политика для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (далее - стандартизированная учетная политика) - методические рекомендации, определяющие совокупность способов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности, установленных для централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета в целях унификации и стандартизации учетных и отчетных данных.
1.2. Стандартизированная учетная политика разрабатывается Департаментом финансов города Москвы совместно с ответственными органами исполнительной власти города Москвы во исполнение пункта 2.1 Положения о Методическом совете по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного приказом Департамента финансов города Москвы от 15 октября 2014 г. N 164 (далее - Положение о Методическом совете), согласовывается Методическим советом по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, созданным при Департаменте финансов города Москвы (далее - Методический совет) путем направления письменного заключения, подготовленного членами Методического совета, в порядке, предусмотренном пунктом 4.4.4 Положения о Методическом совете, и утверждается председателем Методического совета.
1.3. Департамент финансов города Москвы совместно с централизованной бухгалтерией обеспечивает сопровождение и актуализацию стандартизированной учетной политики для субъектов централизованного учета.
1.4. Предложения по актуализации стандартизированной учетной политики формируются централизованной бухгалтерией самостоятельно, согласовываются с ответственным органом исполнительной власти, и направляются на рассмотрение в Центр поддержки, созданный при Департаменте финансов города Москвы (далее - Центр поддержки).
Предложения направляются на адрес электронной почты scu@mos.ru.
Центр поддержки формирует заключение о целесообразности (нецелесообразности) включения представленных централизованной бухгалтерией предложений в стандартизированную учетную политику, согласовывает указанное заключение с Департаментом финансов города Москвы, направляет в централизованную бухгалтерию заключение о результатах рассмотрения предложений по актуализации стандартизированной учетной политики.
1.5. Стандартизированная учетная политика разрабатывается в целях формирования учетной политики для целей бюджетного (бухгалтерского) учета субъектов централизованного учета и применяется субъектами централизованного учета независимо от отраслевой и межотраслевой принадлежности.
1.6. Стандартизированная учетная политика должна учитывать порядок организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета (соответствие требованиям к формированию рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета и корректной корреспонденции счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной классификации Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации), составления отчетности.
1.7. Стандартизированная учетная политика содержит:
- общие положения;
- порядок организации бюджетного (бухгалтерского) учета;
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
- порядок проведения инвентаризации;
- порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля;
- порядок признания и раскрытия событий после отчетной даты;
- порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности;
- особенности учета нефинансовых активов;
- особенности учета финансовых активов;
- особенности учета обязательств;
- порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов);
- порядок формирования финансового результата;
- порядок санкционирования расходов;
- особенности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета по типам государственных учреждений (казенное, бюджетное или автономное учреждение);
- отраслевые особенности (с соблюдением принципа идентичности (совместимости) объектов бюджетного (бухгалтерского) учета исходя из направлений расходов, полномочий (функций), выполняемых работ или оказываемых услуг, в том числе относящихся к различным сферам деятельности);
- положения, обусловленные особенностями правового регулирования в зависимости от типа государственных учреждений города Москвы;
- иные положения, регулирующие порядок организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в органах исполнительной власти города Москвы и государственных учреждениях города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, иных нормативных правовых актов и разъяснений государственных органов Российской Федерации, города Москвы, распорядительных документов субъекта централизованного учета.
1.8. В состав стандартизированной учетной политики входят следующие приложения:
- "Рабочий план счетов бюджетного учета" или "Рабочий план счетов бухгалтерского учета 1";
------------------------------
1Ведение учета осуществляется в УАИС Бюджетный учет (программный продукт "1С" или "Парус")
------------------------------
- "Альбом неунифицированных форм первичной учетной документации" - перечень документов, используемых субъектами централизованного учета для оформления фактов хозяйственной жизни, но не предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации, содержащих перечень унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
Неунифицированные формы первичной учетной документации должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;
- "График документооборота первичной учетной документации";
- "Положение об инвентаризации активов и обязательств";
- "Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов";
- "Корреспонденция счетов бюджетного учета отдельных фактов хозяйственной жизни" или "Корреспонденция счетов бухгалтерского учета отдельных фактов хозяйственной жизни";
- иные приложения, регулирующие порядок организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, иных нормативных правовых актов и разъяснений государственных органов Российской Федерации, города Москвы, распорядительных правовых актов субъекта централизованного учета.
1.9. Стандартизированная учетная политика не должна содержать положения, дублирующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности (методы, правила, способы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности).
1.10. Стандартизированная учетная политика публикуется Департаментом финансов города Москвы на портале централизации бюджетного (бухгалтерского) учета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Учетная политика для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) учета субъектов централизованного учета
2.1. Учетная политика субъектов централизованного учета, сформированная централизованной бухгалтерией, подлежит согласованию с руководителем субъекта централизованного учета, ответственным органом исполнительной власти города Москвы и утверждается приказом руководителя централизованной бухгалтерии 2.
------------------------------
2Централизованная бухгалтерия, наделенная полномочиями (функциями) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета ведению бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, составление бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической, аналитической и иных видов отчетности и ее представление в соответствующие государственные органы, начисление выплат по оплате труда и иных выплат и связанных с ними платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации до утверждения распоряжения Правительства Москвы от 13 апреля 2021 г. N 239-РП "О централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности" осуществляет функции (полномочия) в соответствии с возложенными обязанностями на основании договора (соглашения), подписанного централизованной бухгалтерией и субъектом централизованного учета.
------------------------------
2.2. Учетная политика субъектов централизованного учета формируется посредством принятия правовых актов (приказов) по каждому субъекту централизованного учета отдельно. При этом совокупность принятых централизованной бухгалтерией правовых актов (приказов) составляет для централизованной бухгалтерии единую учетную политику при передаче централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета, входящих в периметр субъектов централизованного учета.
2.3. Учетная политика субъекта централизованного учета должна учитывать особенности организационно-функциональной структуры субъекта централизованного учета, порядок организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления отчетности, определенные Соглашением о передаче централизуемых полномочий (функций) субъектов централизованного учета в централизованную бухгалтерию.
2.4. Учетная политика субъекта централизованного учета не должна содержать счета бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетную классификацию Российской Федерации и корреспонденцию счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, не применяемые в бюджетном (бухгалтерском) учете субъекта централизованного учета.
2.5. Изменение учетной политики субъектов централизованного учета оформляется приказом руководителя централизованной бухгалтерии и подлежит согласованию с руководителем субъекта централизованного учета, ответственным органом исполнительной власти города Москвы.
2.6. Основные положения учетной политики субъектов централизованного учета и (или) учетная политика подлежат публичному раскрытию на официальном сайте централизованной бухгалтерии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.