Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 327
"Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Во исполнение части 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2020 года N 107 "Об утверждении административного регламента осуществления Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2016 года N 345 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия-Алания".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 327
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. При организации и осуществлении региональный государственный контроль (надзор) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) объекты контроля (надзора):
деятельность, действия лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) контролируемые лица - лица, деятельность, действия которых подлежит региональному государственному контролю (надзору);
3) граждане (физические лица) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели);
4) организации - зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральном законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива), а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство, контролирующий орган).
Непосредственное исполнение контрольно-надзорных мероприятий возложено на отдел жилищной политики, контроля и надзора за долевым строительством, являющийся структурным подразделением Министерства.
6. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
Министр (заместитель Министра) контролирующего органа;
руководитель структурного подразделения контролирующего органа, а также иные государственные гражданские служащие контролирующего органа, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица).
7. Уполномоченное должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания и при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
5) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании контролируемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
8. Уполномоченное должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
4) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
5) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
6) обращаться за содействием к правоохранительным органам в случаях, если уполномоченному должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
9. Уполномоченное должностное лицо при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Министерства;
2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Министерства;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператив без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
10. Уполномоченное должностное лицо Министерства несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством.
11. Решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования.
12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, создания условий для доведения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, повышения информированности о способах соблюдения контролируемыми лицами указанных требований, Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
14. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
15. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. При наличии у Министерства, сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения ответ. Ответ на возражение направляется контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролирующему органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований в долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
17. Уполномоченное должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается Министром, должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде Министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Уполномоченное должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается Министерством.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается Министерством.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченного должностного лица Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
18. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности Министерства). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, о соответствии их деятельности критериям риска, рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
Профилактические визиты могут проводится в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного риска, осуществляется в случае нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на шесть месяцев.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не более чем через тридцать рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на шесть месяцев.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Министерством.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Министерством.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
20. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется на основании решения Министра (заместителя Министра).
В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается Министром (заместителем Министра).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
21. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
23. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводится документарная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
24. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Плановые документарные проверки не проводятся.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего и низкого риска в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным абзацем 5 пункта 31 настоящего Положения.
25. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контролируемому лицу Министерством направляется отчет по результатам проведения анализа соблюдения контролируемыми лицами требований к размещению ими информации в единой информационной системе жилищного строительства и отчет по результатам проведения анализа изменений проектной декларации.
26. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
27. Опрос осуществляется путем получения уполномоченным должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
28. Получение письменных объяснений производится посредством запроса уполномоченным должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное должностное лицо с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
29. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) уполномоченным должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительных кооперативов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
30. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Не допускается проведение контрольных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует.
31. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
установление при проведении профилактических мероприятий факта представления объектами контроля явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченным должностным лицом Министерства на основании заданий Министра (заместителя Министра), включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
32. В случаях отсутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, и (или) предоставления этим контролируемым лицом обоснованной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
33. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, уполномоченным должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченное должностное лицо Министерства при необходимости:
запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет уполномоченному должностному лицу Министерства:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
34. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 31 настоящего Положения.
35. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Уполномоченным должностным лицом Министерства, вынесшим решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений о:
разъяснении способа и порядка исполнения решения;
отсрочке исполнения решения;
приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются уполномоченным должностным лицом, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению уполномоченного должностного лица в течение десяти дней со дня поступления в Министерство ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного уполномоченного должностного лица, вопросы передаются на рассмотрение иному уполномоченному должностному лицу Министерства.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
37. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива, входят:
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), включающие: долю обязательств контролируемых лиц, нарушивших права и законные интересы участников долевого строительства, перед участниками долевого строительства от общего размера обязательств контролируемых лиц перед участниками долевого строительства, %;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
Целевые (плановые) значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и деятельности жилищно-строительного кооператива указаны в приложении 3 к настоящему Положению.
Индикаторы риска регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении 4 к настоящему Положению.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
39. В случае обжалования решений, принятых Министерством, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром.
Жалоба на решение, принятое Министерством, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
40. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен Министерством не более чем на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством.
По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Министерства полностью или частично;
отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
41. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
42. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на получение информации, установленной статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ, определяется правовым актом Министерства.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также о региональном государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства
многоквартирного домов
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц к определенным категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного домов
1. Критерии отнесения деятельности лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, (далее - субъекты регионального государственного контроля (надзора)) к определённым категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами регионального государственного контроля (надзора) требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и вероятности несоблюдения субъектами регионального государственного контроля (надзора) обязательных требований.
2. Деятельность субъектов регионального государственного контроля (надзора) относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.
Категория риска |
Критерии риска |
Значительный риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемые лица считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев. |
Средний риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 дней. |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве. |
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также о региональном государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства
многоквартирного домов
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Северная Осетия-Алания
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2018 (базовое значение) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Доля обязательств застройщиков контролируемых лиц, нарушивших права и законные интересы участников долевого строительства, перед участниками долевого строительства от общего размера обязательств застройщиков контролируемых лиц перед участниками долевого строительства, % |
8,1 |
4 |
4,3 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также о региональном государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства
многоквартирного домов
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного домов
|
Индикативные показатели |
|
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
целевые значения показателей |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|
В.1.1 |
Количество людей, погибших и (или) травмированных вследствие ненадлежащего управления многоквартирными домами, чел. |
0 |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
- |
В.2.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленных в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
0 |
В.2.4 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|
В.3.1.1 |
Общее количество документарных проверок, ед. |
- |
В 3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, % |
- |
В 3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, % |
- |
В.3.1.30 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
- |
В.3.1.34 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % |
- |
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, руб. |
|
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, руб. |
- |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
- |
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
- |
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
- |
В.3.6.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
- |
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, руб. |
- |
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, руб. |
- |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
- |
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
- |
В.3.8.3 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
- |
В.3.10 |
Контрольные мероприятия, проведенные без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
В.3.10.1.1 |
Количественно контрольных мероприятий, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
- |
В.3.10.1.2 |
Доля контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, по итогам которых выявлены нарушения обязательных требований, % |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|
В.4.1. |
Объем финансовых средств, выделяемых в период контрольно-надзорных мероприятий из республиканского бюджета на исполнение регионального государственного контроля (надзора), в том числе на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
- |
В.4.2. |
Количество штатных единиц органа контроля (всего), ед. |
- |
В.4.3. |
Количество штатных единиц, к должностным обязанностям которых относится выполнение контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
Приложение 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также о региональном государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной
с привлечением средств членов кооператива для строительства
многоквартирного домов
Индикаторы риска и порядок
их выявления при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного домов
К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
2) наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений.
Порядок выявления индикаторов риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного домов, производится при организации регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 327 "Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300027
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 октября 2022 г. N 475
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.