Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 330
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания"
18 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2018 года N 108 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания";
абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 330
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания
18 марта 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный экологический надзор).
1.2. Под региональным государственным экологическим надзором в целях настоящего Положения понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - обязательные требования), осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Региональный государственный экологический надзор направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
1.4. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется на основании следующих принципов:
законности и обоснованности;
стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований;
соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц;
охраны прав и законных интересов, уважение достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
недопустимости злоупотребления правом;
соблюдения охраняемой законом тайны;
открытости и доступности информации об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора;
оперативности при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
1.5. Региональный государственный экологический надзор осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство, надзорный орган).
1.6. Организация и осуществление регионального государственного экологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Предмет и объекты регионального государственного экологического надзора
2.1. Предметом регионального государственного экологического надзора являются:
Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Надзорный орган осуществляет региональный государственный экологический надзор в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отнесенные к объектам II-IV категорий.
2.3. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).
2.4. Объекты, в отношении которых осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор), определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).
2.5. Учет объектов контроля осуществляется:
при ведении в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой надзорному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического надзора
3.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.2. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного экологического надзора закреплен в ключевых показателях, утверждаемых Министерством.
3.3. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск (2 категория риска);
значительный риск (3 категория риска);
средний риск (4 категория риска);
умеренный риск (5 категория риска);
низкий риск (6 категория риска).
3.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министра (заместителя министра) на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. Надзорный орган ведет перечни объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
3.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического надзора утверждается настоящим постановлением Республики Северная Осетия-Алания.
IV. Участники отношений регионального государственного экологического надзора
4.1. Министерство является наделенным полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
4.2. Установление организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности надзорного органа, определение перечня его должностных лиц и их полномочий осуществляются в соответствии с законами Республики Северная Осетия-Алания Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. От имени надзорного органа региональный государственный экологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор республики в области охраны окружающей среды;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, в обязанности которого входит осуществление регионального государственного экологического надзора, заместитель главного государственного инспектора республики в области охраны окружающей среды;
начальник Управления государственного надзора Министерства;
начальник отдела государственного экологического надзора по г. Владикавказ;
начальник отдела государственного экологического надзора по районам республики;
главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, государственные инспекторы республики в области охраны окружающей среды.
4.4. Инспектор, уполномоченный на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением уполномоченного должностного лица надзорного органа о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
4.5. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и (или) профилактического мероприятия принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
4.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются Министр (заместитель Министра).
4.7. Права и обязанности инспектора установлены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4.8. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, установлены статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного экологического надзора.
4.10. В систему показателей результативности и эффективности деятельности надзорного органа входят:
ключевые показатели регионального государственного экологического надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области охраны окружающей среды, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить надзорный орган;
индикативные показатели регионального государственного экологического надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
4.11. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному экологическому надзору.
4.12. В целях настоящего Положения:
под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели).
под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
4.13. Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, за исключением жилых помещений.
4.14. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
4.15. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного экологического надзора, в том числе право на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора, устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.16. Взаимодействие контролируемого лица с надзорным органом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17. Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками организации, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
4.18. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации надзорному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
в случае его болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), отпуска, подтвержденных соответствующими документами;
в случае наличия иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, при предоставлении подтверждающих документов.
4.20. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
4.21. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия могут участвовать:
свидетель (лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного (надзорного) мероприятия);
эксперт (не имеющий личной заинтересованности в результатах контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) действия гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющий специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и получивший статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения надзорным органом к осуществлению экспертизы);
экспертная организация (не заинтересованные в результатах контрольного (надзорного) мероприятия, контрольного (надзорного) действия юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаемые надзорным органом к осуществлению экспертизы);
специалист (лицо, обладающее специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия надзорному органу, в том числе при применении технических средств).
4.22. Права и обязанности свидетеля, эксперта, экспертной организации, специалиста, а равно порядок возмещения расходов свидетелю, специалисту, эксперту, экспертной организации понесенные ими в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях установлены статьями 32-35 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел IV дополнен пунктом 4.23 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
4.23. Ключевым показателем экологического контроля является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами.
Целевым значением ключевого показателя экологического контроля является отсутствие фактов необратимой деградации природных экосистем в результате нарушения обязательных требований контролируемыми лицами.
Раздел IV дополнен пунктом 4.24 с 18 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
4.24. Типовой перечень индикативных показателей регионального государственного надзора утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)".
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
5.2. Надзорным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда). Надзорный орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
5.3. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
5.4. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения надзорным органом. Надзорный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
5.5. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия, определяются решением уполномоченного должностного лица надзорного органа о проведении профилактического мероприятия.
5.6. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
5.7. Надзорный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном экологическом надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
5.8. Надзорный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
5.9. Надзорный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
5.10. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) надзорного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5.11. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.12. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Доклад о правоприменительной практике надзорного органа утверждается приказом руководителя (заместителем руководителя) надзорного органа и размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" не позднее 1 июля каждого года.
5.13. Объявление о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.13.1. Контролируемое лицо не позднее 30 дней после получения предостережения вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
5.13.2. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
5.13.3. Надзорный орган по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения в течение 30 дней со дня получения такого возражения направляет ответ контролируемому лицу с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие основания.
5.13.4. Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5.14. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.14.1. Консультирование в устной или письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного экологического надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного экологического надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
5.14.2. Консультирование в устной форме осуществляется инспекторами по телефону, на личном приёме, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
5.14.3. Консультирование по телефону, на личном приёме, посредством видео-конференц-связи осуществляется по рабочим дням.
5.14.4. Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа и размещаемым на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет". Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
5.14.5. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
5.14.6. Надзорным органом ведется учет консультирования в порядке, утверждаемом приказом надзорного органа.
5.14.7. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 5.14.9 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.14.8. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
5.14.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом надзорного органа в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
5.14.10. При осуществлении консультирования должностное лицо надзорного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
5.14.12. Информация, ставшая известной должностному лицу надзорного органа в ходе консультирования, не может использоваться надзорным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.15. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий надзорный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.15.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
5.16. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.16.1. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального экологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
5.16.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5.16.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.16.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесённых к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
5.16.4.1. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
5.16.4.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 12 месяцев со дня присвоения объекту контроля категории высокого и значительного риска, либо актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
5.16.4.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
5.16.4.4. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления;
наименование надзорного органа;
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
дата, время и место обязательного профилактического визита;
фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора надзорного органа и его подпись.
5.16.4.5. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.16.4.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
VI. Осуществление регионального государственного экологического надзора
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия
6.1.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора взаимодействием надзорного орган, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
6.1.2. При осуществлении регионального государственного экологического надзора взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
6.1.3. При осуществлении регионального государственного экологического надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
6.1.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 6.1.2 и 6.1.3 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
6.1.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 6.1.13 настоящего Положения, может быть:
наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.1.6. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 лет;
для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
6.1.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
6.1.8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
6.1.9. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям надзорный орган получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
6.1.10. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом надзорного органа проводится оценка их достоверности.
6.1.11. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо надзорного органа при необходимости:
запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица надзорного органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
6.1.12. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
6.1.13. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами надзорного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц надзорного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы надзорного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.1.14. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение надзорного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом надзорного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
6.1.15. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.1.16. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
6.2.1. Надзорный орган проводит следующие контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий:
6.2.1.1. При инспекционном визите:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
инструментальное обследование в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.1.2. При рейдовом осмотре:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
досмотр в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
истребование документов в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
отбор проб (образцов) в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
инструментальное обследование в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
испытание в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
экспертиза в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.1.3. При документарной проверке:
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
истребование документов в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
экспертиза в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
6.2.1.4. При выездной проверке:
осмотр в порядке, установленном статьей 76 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
досмотр в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
опрос в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
получение письменных объяснений в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
истребование документов в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
отбор проб (образцов) в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
инструментальное обследование в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
испытание в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
экспертиза в порядке, установленном статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.2. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.3. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
6.2.4. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
6.2.5. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи устанавливается разделом 9 настоящего Положения.
6.2.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.7. По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
6.2.8. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
6.2.9. В случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
6.2.10. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
6.2.11. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.12. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утверждённым индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа на основании мотивированного представления должностного лица надзорного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2.13. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
6.2.13.1. Срок проведения инспекционного визита в 1 месте осуществления деятельности либо на 1 объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
6.2.13.2. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.13.3. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.14. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.14.1. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.15. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.15.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного экологического надзора.
6.2.15.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, надзорный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в надзорный орган указанные в требовании документы.
6.2.15.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического надзора, вправе дополнительно представить в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.2.15.4. При проведении документарной проверки надзорный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным органом от иных органов.
6.2.15.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления надзорный органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период со дня направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в надзорный орган.
6.2.15.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.2.15.7. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
6.2.16. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.16.1. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки.
6.2.17. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
6.2.17.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
6.2.17.2. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
6.2.18. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у надзорного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
6.2.18.1. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о фактах причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностное лицо надзорного органа направляет уполномоченному должностному лицу надзорного органа мотивированное представление в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.19. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением фотосъемки и (или) видеозаписи.
6.2.19.1. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами надзорного органа при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.2.19.2. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
6.2.20. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с обязательным применением видеозаписи.
6.2.20.1. Досмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
6.2.21. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования инспектором могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
6.2.22. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта надзорный орган обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
7.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
7.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица надзорного органа после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VIII. Досудебный порядок подачи жалобы
8.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.2. Правом на досудебное обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.3. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора рассматривается уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
8.4. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.5. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.6. Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
8.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
8.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.9. Жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом надзорного органа в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.10. Уполномоченным должностным лицом надзорного органа в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
8.11. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
8.12. Надзорный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
8.13. По итогам рассмотрения жалобы надзорный орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение надзорного органа полностью или частично;
отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспекторов надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.14. Решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8.15. Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в надзорный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений надзорного органа.
IX. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении регионального государственного экологического надзора
9.1. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
9.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
9.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
9.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, в том числе устно.
9.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится:
не менее чем одним ориентирующим фотоснимком;
не менее чем одним обзорным фотоснимком;
не менее чем одним узловым фотоснимком;
не менее чем одним детальным фотоснимком.
9.6. По итогам фотосъемки составляется фототаблица. Фототаблица составляется на белых листах бумаги формата А4 строго на 1 стороне листа. На одном листе фототаблицы не может быть более двух фотоснимков.
9.6.1. На титульном листе фототаблицы указывается:
фамилия, имя отчество (при наличии) инспектора, иного участвующего в контрольном (надзорном) мероприятии лица, проводившего фотосъемку;
по какому контрольному (надзорному) мероприятию проводилась фотосъемка, включая его учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
при осуществлении какого контрольного (надзорного) мероприятия проводилась фотосъемка.
9.6.2. Фотоснимки в фототаблице располагаются по принципу "от общего к частному": ориентирующие, обзорные, узловые, детальные. Фотоснимки нумеруются.
9.6.3. Под каждым фотоснимком делаются пояснительные надписи:
что изображено на снимке;
отмечаются особенности сфотографированных объектов;
указываются условия фотосъемки (освещенность, климатические условия, наличие/отсутствие осадков);
указывается направление, по которому производилась фотосъемка.
9.6.4. Фототаблица подписывается должностным лицом надзорного органа, проводившего фотосъемку, в том числе на каждом листе фототаблицы.
9.7. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие. Схема объекта прилагается к фототаблице.
9.8. Виды видеозаписи:
ориентирующая видеозапись;
обзорная видеозапись;
узловая видеозапись;
детальная видеозапись.
9.9. Структура видеозаписи:
вводная часть;
содержательная часть;
заключительная часть (записывается после просмотра видеозаписи ее участниками).
9.9.1. В вводной части:
изображается должностное лицо надзорного органа крупным планом, который называет свою фамилию, имя, отчество (при наличии);
должностное лицо надзорного органа сообщает, в какую дату, в какое время, в каком месте, какое осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие (действие), в отношении какого контролируемого лица и какого контролируемого объекта;
в случае участия иных участников контрольного (надзорного) мероприятия (действия) должностное лицо надзорного органа называет их, при этом указанные лица показываются крупным планом;
фиксируется разъяснение прав и обязанностей участников контрольного (надзорного) мероприятия (действия).
9.9.2. В содержательной части:
фиксируется непосредственно обстановка, в которой проводится контрольное (надзорное) мероприятие (действие);
затем фиксируется ход и результаты контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в той последовательности, в которой оно осуществлялось.
9.9.3. В заключительной части:
фиксируется момент удостоверения участниками контрольного (надзорного) мероприятия (действия) правильности произведенной видеозаписи;
в момент удостоверения правильности видеозаписи каждый участник контрольного (надзорного) мероприятия (действия) снимается крупным планом;
запись удостоверяется путем постановки вопроса и получения ответа о правильности произведенной видеозаписи.
9.10. Аудио-запись осуществляется аналогично в соответствии правилам, указанными в пункте 9.9 настоящего Положения.
9.11. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
9.12. Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Цифровые файлы, иные материальные носители информации, полученные в результате фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, хранятся у должностных лиц надзорного органа, в том числе на жестких дисках персональных компьютеров, используемых в служебных целях.
9.13. Использование фотосъёмки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приложение
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре), осуществляемом на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Критерии
отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска
1. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);
б) к категории умеренного риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Критериями к объектам III категории;
в) к категории низкого риска - объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Критериями к объектам IV категории.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно если объект размещается:
в границах особо охраняемой природной территории республиканского значения Республики Северная Осетия-Алания;
в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 23.23 и в части 1 статьи 23.29 КоАП РФ, вынесенного должностным лицом Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом Министерства;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246 - 248, 250 - 253, 259 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Приложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте "а" пункта 2" следует читать: "в подпункте "а" пункта 3"
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Приложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно по истечении 3 лет после вступления в законную силу соответствующих решений и одновременном соблюдении обязательных требований.
6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Приложения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Приложения, и одновременном соблюдении обязательных требований.
7. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Приложения и одновременном соблюдении обязательных требований, подтвержденных в рамках профилактического визита.
8. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 7 настоящего Приложения к категории низкого риска подлежат отнесению к категории умеренного риска в случае вступления в законную силу любого из решений указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Приложения, либо не представление отчетности и иной информации в области охраны окружающей среды, предоставление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 330
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания
При осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
осуществляется хозяйственная и иная деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которых отсутствуют в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
осуществляется хозяйственная и иная деятельность в результате которой образуются отходы I-III классов опасности;
при эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ осуществляются (осуществлялись) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период(ы) неблагоприятных метеорологических условий;
осуществляется хозяйственная и иная деятельность с использованием объектов, расположенных (находящихся) в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов
осуществляется деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, информация о которой отсутствует в сведениях, содержащихся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поданном в соответствии с положениями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2. Получение обращений в течение одного года не менее чем от 15 граждан, содержащих информацию, указывающую на нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3. Получение информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе предоставления ими отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащей сведения об изменении объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водный объект, изменении массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10% по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, отчёте об осуществлении производственного экологического контроля за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 г. N 330 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 30 сентября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 30 сентября 2021 г. N 1500202109300029
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 550
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2023 г. N 80
Изменения вступают в силу с 18 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.