Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексный анализ обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, достижения целей введения обязательных требований, эффективности их введения, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований включает следующие этапы:
формирование уполномоченным органом проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте автономного округа (далее - доклад), по форме, утвержденной Департаментом экономического развития автономного округа (далее - Департамент);
публичные консультации по проекту доклада на Портале в соответствии с методикой их проведения, утвержденной Департаментом;
доработка уполномоченным органом проекта доклада с учетом результатов публичных консультаций;
подписание проекта доклада руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) уполномоченного органа;
направление проекта доклада в Департамент;
рассмотрение проекта доклада Департаментом с последующим направлением в уполномоченный орган заключения о результатах его рассмотрения (далее - заключение);
по итогам рассмотрения заключения принятие уполномоченным органом одного из решений, предусмотренных пунктом 3.19 Порядка, и опубликование на Портале подписанного руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) уполномоченного органа доклада;
проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в соответствии с Законом автономного округа от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 42-оз) и установленным Правительством автономного округа порядком (при наличии вывода о ее необходимости в заключении).
3.3. При подготовке проекта доклада уполномоченный орган проводит в том числе оценку достижения цели, указанной в пункте 3.1 Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
результаты проводимого уполномоченным органом мониторинга в установленной сфере деятельности;
результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
предложения и замечания контролируемых лиц, поступившие в том числе в процессе публичных консультаций по проекту доклада;
заключения исполнительных органов государственной власти автономного округа, полученные уполномоченным органом при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.5. В доклад включается следующая информация:
общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
результаты оценки применения обязательных требований для анализируемого нормативного правового акта;
выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований для анализируемого нормативного правового акта.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
содержащиеся в нормативном правовом акте автономного округа обязательные требования, включая сведения о внесенных изменениях (при наличии);
период действия нормативного правового акта автономного округа и его отдельных положений (при наличии);
общая характеристика регулируемых отношений, включая сферу предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные отношения, на регулирование которых направлена система обязательных требований;
нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в соответствующей сфере регулируемых отношений;
цели введения обязательных требований в нормативный правовой акт автономного округа (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.7. Результаты оценки применения обязательных требований для анализируемого нормативного правового акта должны содержать следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
количество и анализ содержания обращений контролируемых лиц в уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований.
3.8. По итогам оценки применения обязательных требований, уполномоченный орган указывает в проекте доклада один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт автономного округа;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт автономного округа (с описанием предложений о требуемых изменениях);
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) соответствующего нормативного правового акта автономного округа, его отдельных положений.
3.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт автономного округа формируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, автономного округа;
недостижение обязательными требованиями целей их введения;
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.10. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) соответствующего нормативного правового акта автономного округа, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.9 Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте автономного округа;
отсутствие у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения.
3.11. В целях проведения публичных консультаций по проекту доклада уполномоченный орган не позднее чем за полгода до истечения срока действия нормативного правого акта размещает на Портале соответствующее уведомление по форме, утвержденной Департаментом, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению (опросный лист), по форме, утвержденной Департаментом, проект доклада с одновременным извещением контролируемых лиц, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.12. Срок публичных консультаций по проекту доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Портале.
3.13. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней после окончания публичных консультаций рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту доклада.
3.14. В случае несогласия с поступившим в результате публичных консультаций предложением или замечанием по проекту доклада уполномоченный орган обязан до направления проекта доклада в Департамент обеспечить урегулирование разногласий с лицом, направившем такое предложение или замечание, в порядке, установленном Департаментом.
Уполномоченный орган составляет свод предложений и замечаний (далее - свод предложений) по форме, утвержденной Департаментом, с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение срока, установленного пунктом 3.13 Порядка, размещает его и доработанный проект доклада на Портале.
3.15. Уполномоченный орган в день размещения свода предложений и доработанного проекта доклада на Портале направляет в Департамент:
доработанный проект доклада;
свод предложений;
копии предложений и (или) замечаний, поступивших в результате публичных консультаций;
сведения об урегулировании разногласий по результатам публичных консультаций.
3.16. Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки применения обязательных требований, на предмет соблюдения Порядка, а свод предложений - на предмет наличия в нем информации о поступивших предложениях и (или) замечаниях по результатам публичных консультаций и урегулировании разногласий по ним, после чего подготавливает заключение по форме, утвержденной Департаментом:
в случае соответствия проекта доклада указанным в абзаце первом настоящего пункта требованиям и отсутствия замечаний к проекту доклада и качеству подготовки свода предложений - заключение без замечаний, содержащее вывод об отсутствии необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта автономного округа;
в случае несоответствия проекта доклада указанным в абзаце первом настоящего пункта требованиям, наличия замечаний к проекту доклада и (или) качеству подготовки свода предложений, наличия вывода о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта автономного округа - отрицательное заключение, в котором отражается сделанный вывод, указываются нарушенные требования.
3.17. Заключение содержит вывод Департамента:
о достижении или недостижении заявленной цели оценки применения обязательных требований;
о полноте осуществленного уполномоченным органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
о согласии либо несогласии с выводами и предложениями уполномоченного органа по итогам оценки применения обязательных требований;
о соблюдении Порядка;
о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
о необходимости (либо ее отсутствии) проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта автономного округа.
3.18. При отрицательном заключении уполномоченный орган дорабатывает проект доклада, после чего повторно направляет его в Департамент.
3.19. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада уполномоченный орган с учетом заключения Департамента в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого заключения принимает одно из следующих решений:
о возможности продления срока действия нормативного правового акта автономного округа, его отдельных положений (в отношении нормативного правового акта автономного округа, имеющего срок действия), в том числе о возможности внесения в него изменений или об отсутствии такой необходимости (в отношении нормативного правового акта автономного округа, срок действия которого не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта автономного округа, его отдельных положений;
о необходимости проведения на основании представленного в заключении вывода Департамента оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с Законом N 42-оз в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Принятое в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта решение уполномоченный орган оформляет путем утверждения доклада, опубликовывает его на Портале в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок.
Принятое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта решение уполномоченный орган оформляет в течение 15 рабочих дней с даты поступления заключения о результатах проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта автономного округа путем утверждения доклада, включая в него информацию о результатах проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта автономного округа, опубликовывает такой доклад на Портале в указанный срок.
<< Раздел II. Установление обязательных требований |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 октября 2021 г. N 408-п "О Порядке установления и оценки применения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.