Постановление Администрации города Перми от 29 сентября 2021 г. N 771
"Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми"
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 25 февраля 2020 г. N 39 "О структуре администрации города Перми", в целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 10 июня 2013 г. N 461 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 9 ноября 2015 г. N 926 "О внесении изменений в Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 10.06.2013 N 461";
постановление администрации города Перми от 29 декабря 2016 г. N 1188 "О внесении изменений в Положение об отделе по работе с обращениями граждан в администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 10.06.2013 N 461";
постановление администрации города Перми от 5 июля 2017 г. N 510 "О внесении изменений в Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми, утвержденное постановлением администрации города Перми от 10.06.2013 N 461";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 21 сентября 2018 г. N 622 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Ивашкину С.И.
И.о. Главы города Перми |
Э.А. Хайруллин |
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 29 сентября 2021 г. N 771)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми устанавливает компетенцию отдела по работе с обращениями граждан администрации города Перми (далее - Положение, Отдел), которая включает права и обязанности, предоставленные Отделу для осуществления целей, задач и функций.
1.2. Отдел является функциональным подразделением администрации города Перми.
1.3. Отдел не обладает статусом юридического лица.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края (области), Уставом города Перми, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
1.5. Отдел имеет бланки и штампы установленного образца.
1.6. Отдел подотчетен Главе города Перми, находится в непосредственном подчинении руководителя аппарата администрации города Перми.
1.7. Отдел возглавляет начальник Отдела.
1.8. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются в порядке, установленном в администрации города Перми.
1.9. Специалисты Отдела являются муниципальными служащими администрации города Перми.
1.10. Финансирование Отдела осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
1.11. Место нахождения, почтовый, электронный адрес Отдела: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23, orog@gorodperm.ru.
II. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Отдела является организация и координация работы с обращениями граждан в администрации города Перми в рамках задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. организация своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан Главой города Перми, первым заместителем главы администрации города Перми, заместителями главы администрации города Перми, руководителем аппарата администрации города Перми (далее - руководители администрации города Перми);
2.2.2. организация и контроль за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации города Перми;
2.2.3. обеспечение информирования населения по вопросам работы с обращениями граждан в соответствии с компетенцией Отдела;
2.2.4. осуществление методического руководства по организации, ведению и совершенствованию работы с обращениями граждан и контроля соблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан в функциональных и территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города Перми (далее - подразделения администрации города Перми);
2.2.5. организация работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в администрации города Перми (далее - ССТУ.РФ);
2.2.6. обеспечение работы подразделений администрации города Перми в Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе") (далее - проект "Управляем вместе").
III. Функции
3.1. В сфере организации своевременного, объективного и квалифицированного рассмотрения обращений граждан руководителями администрации города Перми:
3.1.1. осуществляет в установленном порядке прием обращений граждан, запросов по обращениям граждан (далее - обращения граждан), поступающих в адрес руководителей администрации города Перми в письменной (в том числе в форме электронного документа) или устной форме, предварительную обработку обращений граждан (чтение, определение содержания вопросов обращения, проверка на повторность), регистрацию указанных обращений;
3.1.2. согласовывает проекты ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации города Перми в части контроля качества подготовки ответов, служебные записки о продлении срока рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных Отделом;
3.1.3. направляет в установленном порядке зарегистрированные обращения граждан на рассмотрение руководителям администрации города Перми по компетенции, в том числе руководителям подразделений администрации города Перми в порядке отраслевой принадлежности для рассмотрения и переадресации по компетенции в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина;
3.1.4. подготавливает и направляет ответы на обращения граждан справочно-информационного или разъяснительного характера, направленные на рассмотрение руководителям администрации города Перми;
3.1.5. осуществляет в установленном порядке регистрацию ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации города Перми, начальника Отдела;
3.1.6. осуществляет отправку ответов на обращения граждан за подписью руководителей администрации города Перми, начальника Отдела посредством почтовой связи, по телекоммуникационным каналам связи;
3.1.7. осуществляет контроль за качеством рассмотрения обращений граждан руководителями администрации города Перми, соблюдением сроков при подготовке ответов на обращения граждан;
3.1.8. осуществляет хранение, комплектование, учет обращений граждан, зарегистрированных Отделом.
3.2. В сфере организации и контроля за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации города Перми:
3.2.1. ежемесячно подготавливает графики личного приема граждан, проведения прямых телефонных линий руководителями администрации города Перми;
3.2.2. организует в установленном порядке личный прием граждан Главой города Перми;
3.2.3. запрашивает и представляет в установленном порядке информацию, необходимую для проведения Главой города Перми личного приема граждан;
3.2.4. осуществляет контроль за проведением личного приема граждан и прямых телефонных линий руководителями администрации города Перми;
3.2.5. регистрирует карточки личного приема граждан руководителями администрации города Перми, карточки прямой телефонной линии, в случае постановки руководителями администрации города Перми обращения на контроль;
3.2.6. осуществляет контроль за исполнением поручений, данных руководителями администрации города Перми на личных приемах граждан.
3.3. В сфере обеспечения информирования населения по вопросам работы с обращениями граждан в соответствии с компетенцией Отдела:
3.3.1. организует размещение (актуализацию) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), информационном стенде в администрации города Перми информацию по работе с обращениями граждан;
3.3.2. организует размещение графиков проведения личных приемов граждан, прямых телефонных линий руководителей администрации города Перми с жителями города Перми в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", на официальном сайте и информационном стенде в администрации города Перми;
3.3.3. информирует заявителей о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах и по другим вопросам, касающимся порядка рассмотрения обращений граждан.
3.4. В сфере осуществления методического руководства по организации, ведению и совершенствованию работы с обращениями граждан и контроля соблюдения установленного порядка работы с обращениями граждан в подразделениях администрации города Перми:
3.4.1. проводит семинары по мере необходимости для специалистов подразделений администрации города Перми, ответственных за работу с обращениями граждан;
3.4.2. осуществляет мониторинг своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан;
3.4.3. вносит предложения по предупреждению и устранению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений граждан;
3.4.4. разрабатывает для специалистов подразделений администрации города Перми, ответственных за работу с обращениями граждан, рекомендации по устранению выявленных нарушений в работе с обращениями граждан;
3.4.5. инициирует рассмотрение вопросов о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, ответственности руководителей подразделений администрации города Перми за состояние исполнительской дисциплины с предложением мер по привлечению к дисциплинарной ответственности;
3.4.6. обобщает данные и направляет руководителю аппарата администрации города Перми информацию о работе с обращениями граждан в администрации города Перми;
3.4.7. проводит проверки работы с обращениями граждан в подразделениях администрации города Перми и доводит результаты проверок до сведения руководителей администрации города Перми для принятия соответствующих мер;
3.4.8. разрабатывает и обеспечивает применение правовых актов и методических документов по работе с обращениями граждан, осуществляет контроль их исполнения;
3.4.9. вносит предложения по совершенствованию электронного документооборота в части работы с обращениями граждан, в том числе по изменению маршрутов движения обращений граждан в автоматизированной информационной системе электронного документооборота (далее - СЭД), интеграции системы СЭД с информационной системой персональных данных администрации города Перми "Обращения жителей";
3.4.10. осуществляет справочно-информационную работу по вопросам рассмотрения обращений граждан в СЭД.
3.5. В сфере организации работы на ССТУ.РФ:
3.5.1. размещает информацию по обращениям граждан, зарегистрированных Отделом, в том числе о результатах рассмотрения обращений граждан, на ССТУ.РФ;
3.5.2. координирует деятельность подразделений администрации города Перми по внесению информации о зарегистрированных обращениях граждан, в том числе результатах рассмотрения обращений граждан, на ССТУ.РФ;
3.5.3. осуществляет актуализацию информации о руководителях администрации города Перми на ССТУ.РФ;
3.5.4. осуществляет методическое руководство по организации работы на ССТУ.РФ и контроль соблюдения установленного порядка работы на ССТУ.РФ в подразделениях администрации города Перми;
3.5.5. осуществляет организацию и проведение Общероссийского дня приема граждан в администрации города Перми.
3.6. В сфере обеспечения работы подразделений администрации города Перми с проектом "Управляем вместе":
3.6.1. координирует деятельность подразделений администрации города Перми по работе с проектом "Управляем вместе";
3.6.2. осуществляет мониторинг своевременного размещения и качественной подготовки подразделениями администрации города Перми ответов в проекте "Управляем вместе";
3.6.3. подготавливает и представляет руководителям администрации города Перми аналитические материалы о состоянии работы с проектом "Управляем вместе";
3.6.4. оказывает подразделениям администрации города Перми консультативную и методологическую помощь по работе с проектом "Управляем вместе".
3.7. Выполняет иные функции, возложенные на Отдел в соответствии с правовыми актами города Перми и поручениями Главы города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми.
IV. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от подразделений администрации города Перми, муниципальных предприятий и учреждений города Перми документы и информацию, связанные с осуществлением возложенных на Отдел задач;
4.1.2. проводить проверки работы с обращениями граждан в подразделениях администрации города Перми в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4.1.3. осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в администрации города Перми, возвращать исполнителям проекты ответов на обращения граждан для доработки в случаях нарушения установленного порядка;
4.1.4. возвращать исполнителям обращения граждан для дополнительного рассмотрения, если ответ заявителю не содержит полной информации о решении указанных в обращении вопросов;
4.1.5. информировать руководителей администрации города Перми о фактах нарушения порядка и сроков, установленных действующим законодательством, при рассмотрении обращений граждан;
4.1.6. в установленном порядке вносить и согласовывать проекты правовых актов города Перми по вопросам компетенции Отдела;
4.1.7. инициировать и организовывать проведение семинаров, консультаций специалистов подразделений администрации города Перми по вопросам компетенции Отдела.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. обеспечивать выполнение задач и функций, установленных настоящим Положением;
4.2.2. своевременно представлять в установленном порядке отчеты и иные сведения о деятельности Отдела;
4.2.3. осуществлять координацию деятельности подразделений администрации города Перми по вопросам компетенции Отдела;
4.2.4. осуществлять деятельность в соответствии с текущими и перспективными планами работы администрации города Перми;
4.2.5. руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством.
4.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ);
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
V. Руководство
5.1. Начальник Отдела назначается и освобождается от должности в установленном порядке.
5.2. На должность начальника Отдела назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами администрации города Перми квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью Отдела и организует работу Отдела в соответствии с Положением;
5.3.2. вносит предложения руководителю аппарата администрации города Перми о поощрении специалистов Отдела, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
5.3.3. разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов Отдела в установленном порядке;
5.3.4. осуществляет работу со служебными документами по вопросам компетенции Отдела;
5.3.5. организует личный прием граждан Главой города Перми;
5.3.6. осуществляет иные действия от имени Отдела в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом N 25-ФЗ.
6.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом N 25-ФЗ.
6.3. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и предотвращению подобного конфликта, уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершенствованию коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
6.4. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
VII. Взаимоотношения и связи
Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует с подразделениями администрации города Перми, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами в пределах установленных Отделу целей и задач.
VIII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Отдела осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке в пределах своих полномочий и функций.
IX. Реорганизация и упразднение
Реорганизация и упразднение Отдела производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 сентября 2021 г. N 771 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации города Перми"
Вступает в силу с 5 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 5 октября 2021 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 15 апреля 2024 г. N 291
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 марта 2023 г. N 249
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникшим с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании муниципального казенного учреждения "Содержание объектов благоустройства"