Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 сентября 2021 г. N 03-03-06/1/75944
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем сообщается, что в силу положений абзаца шестого пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - резидентов особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Указанная пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за ее пределами.
На основании пункта 2 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидентом портовой ОЭЗ признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ.
Согласно пункту 2 2 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ резидент портовой ОЭЗ вправе осуществлять в данной ОЭЗ предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта. Для целей Федерального закона N 116-ФЗ под портовой деятельностью понимаются осуществляемые на территориях морского порта, речного порта, аэропорта виды деятельности и, в частности, производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ.
Следовательно, резидент портовой ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 284 НК РФ, исключительно в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением, заключенным с органами управлений ОЭЗ, и осуществляемой на территории данной ОЭЗ.
Одновременно сообщаем, что согласно положениям статьи 34 2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом отнесение тех или иных операций к той или иной деятельности к компетенции Минфина России не относятся.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резидент портовой ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль в части зачисления в региональный бюджет исключительно в отношении прибыли от деятельности, предусмотренной соглашением с органами управлений ОЭЗ и осуществляемой на территории данной ОЭЗ.
При этом резидент портовой ОЭЗ вправе осуществлять портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 сентября 2021 г. N 03-03-06/1/75944
Текст письма опубликован не был