Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к пункту 1.3. протокола заседания
регионального оперативного штаба
по предупреждению завоза и распространения
коронавирусной инфекции на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 21 сентября 2021 года N 112
Защитный протокол
деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, в условиях введения ограничительных мер, связанных с ростом острых респираторных вирусных инфекций, в том числе COVID-19
(далее - Инструкция)
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.04.2020 N 29 "О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной СОVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; методическими рекомендациями от 08.05.2020 N MP 3.1.0178-20 по определению комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19; от 04.06.2020 N MP 3.1./2.1.0192-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах); от 25.05.2020 N МР 3.1./2.1.0184-20 по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор); регламентом по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 от 31.07.2020, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации и Роспотребнадзором; письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; письмом Министерства спорта Российской Федерации от 14.05.2020 N ОМ-00-07/3471 "О направлении рекомендаций субъектам Российской Федерации по поэтапному снятию ограничительных мероприятий в отрасли физической культуры и спорта в условиях эпидемического распространения COVID-19".
Инструкция разработана взамен ранее принятых и утвержденных протоколами заседания регионального оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2020 N 53 (приложения 3 и 4 к протоколу), от 29.09.2020 N 61 (приложение 4 к протоколу), от 27.10.2020 N 65 (приложение 2 к протоколу).
2. Инструкция регламентирует действия лиц в учреждениях физической культуры и спорта: физкультурно-спортивных организациях, физкультурно-оздоровительных комплексах, фитнес-клубах, плавательных бассейнах, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта (ОКВЭД 85.41.1 1; 93.11; 93.12; 93.13; 93.19; 96.04 2), в том числе на объектах спорта (спортивных сооружениях) (далее - Организация) в условиях введения ограничительных мер, связанных с ростом заболеваемости острых респираторных вирусных инфекций, в том числе COVID-19.
-------------------------------------------
1 За исключением Организаций, подведомственных региональным и муниципальным органам управления в сфере образования;
2ОКВЭД применяется при условии осуществления деятельности салопов для снижения веса и похудения и т. п.
3. Инструкция разработана в целях организации и обеспечения профилактических мер при предоставлении услуг в сфере физической культуры и спорта с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), связанной с ростом острых респираторных вирусных инфекций, в том числе COVID-19, и действует до отмены режима повышенной готовности.
4. Функции регионального оператора по реализации настоящей Инструкции возложены на Департамент физической культуры и спорта автономного округа.
5. Структура инструкции включает в себя следующие разделы ограничительных мер:
5.1. Общие требования.
5.2. Взаимодействие "работник-работник".
5.3. Взаимодействие "работник-посетитель/спортсмен".
5.4. Взаимодействие "посетитель/спортсмен-посетитель/ спортсмен".
5.5. Уборка и дезинфекция.
5.6. Организация проведения занятий физической культурой и спортом, тренировочных занятий.
5.7. Участие в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях.
5.8. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных соревнований.
6. Инструкция включает в себя набор мероприятий и рекомендаций, применение которых позволит снизить уровень эпидемиологического риска в ходе осуществления деятельности, при реализации услуг в сфере физической культуры и спорта, в том числе при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий, организациями и индивидуальными предпринимателями и подлежит внедрению в соответствии с локальными актами организации.
7. Контроль за исполнением инструкции и персональная ответственность за обеспечение безопасности в организации возлагается на руководителя организации (индивидуального предпринимателя), а также на организатора официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
8. Общие требования:
8.1. Организации не позднее, чем за 3 рабочих дня до открытия (возобновления деятельности) направляет уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции и приказ о возобновлении деятельности в условиях распространения COVID-19 в информационную систему самоконтроля передвижения граждан в период действия режима повышенной готовности в автономном округе "Цифровое уведомление".
Органы управления в сфере физической культуры и спорта муниципальных образований направляют сведения в Департамент физической культуры и спорта автономного округа еженедельно (по состоянию на пятницу каждой недели) о количестве организаций, осуществляющих деятельность в условиях распространения COVID-19 на территории муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
8.2. Медицинское заключение о допуске спортсмена к участию в физкультурном или спортивном мероприятии, к занятиям физической культурой и спортом должно быть оформлено в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях".
8.3. Всем участникам мероприятий (спортсменам, сотрудникам оргкомитетов, волонтерам, сотрудникам партнерских организаций, гостям, персоналу, обслуживающему спортивные объекты) рекомендуется проводить иммунизацию против гриппа вакцинами, содержащими штаммы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, согласно Национальному календарю профилактических прививок, включая прививки против новой коронавирусной инфекции.
В случае необходимости, информация о результатах полимеразной цепной реакции Организациями получается посредством электронного межведомственного взаимодействия между Организациями и учреждениями здравоохранения автономного округа.
9. Взаимодействие "работник-работник":
9.1. Обязательные мероприятия:
9.1.1. Организация "входного фильтра" с:
проведением бесконтактного контроля температуры тела работника (ежедневно перед началом рабочей смены и впоследствии в течение рабочего дня) и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) другими признаками респираторных инфекций (кашель, насморк);
уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами (опрос, анкетирование и др.).
9.1.2. Организация работы:
ограничение прохода на территорию Организации лиц, не связанных с деятельностью этой организации и обеспечением ее деятельности, за исключением работ по ремонту и обслуживанию оборудования;
при отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
организация работы предприятий общественного питания в спортивных сооружениях осуществляется согласно методическим рекомендациям от 10.07.2020 N MP 3.1/2.3.0200-20 по мерам профилактики передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19) через пищевую продукцию, 30.05.2020 N MP 3.1/2.3.6.0190-20 по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденными Роспотребнадзором;
использование работниками организации средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
обеспечение соблюдения социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метров с помощью сигнальной разметки;
проведение обучения и инструктажа персонала по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе по проведению профилактической дезинфекции, использованию СИЗ, выполнению мер личной профилактики;
организация работы бань и саун, аквапарков и аквазон на объектах спорта (спортивных сооружениях) осуществляется в соответствии с действующими ограничительными мерами в автономном округе, методическими рекомендациями от 19.05.2020 N MP 3.1/2.1.0181-20 по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 23.07.2020 N MP 3.1/2.1.0204-20 по организации работы аквапарков в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными Роспотребнадзором; санитарно-гигиеническими требованиями, правилами и нормами к бассейнам или комплексов бассейнов, имеющих в своем составе аттракционы водные (далее аквапарки), утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (пункты 6.2 и 6.3 Правил) и 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
9.1.3. Обеспечение гигиены работников:
создание условий для соблюдения правил личной гигиены работников, а именно частого мытья рук с мылом, использования кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, использования парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов;
организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками;
обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, перчатками, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук;
недопущение повторного использования одноразовых масок, а также использования увлаженных масок;
обеспечение персонала, задействованного в проведении уборки и дезинфекции респираторами, влагопроницаемыми перчатками, защитными очками;
использование масок и перчаток обслуживающим персоналом в течение всего рабочего дня с заменой масок каждые 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией, перчаток - по мере загрязнения или повреждения;
организация централизованного сбора одноразовых масок и перчаток перед помещением в контейнер с отходами, герметичная упаковка их в 2-х полиэтиленовых пакетах.
9.2. Контроль соблюдения инструкции:
обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведённых дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация, графики текущей уборки с элементами дезинфекции с распиской ее исполнителя);
организация контроля за применением работниками СИЗ;
назначение ответственного за осуществление контроля за ходом выполнения настоящей инструкции и эффективности проведенных мероприятий;
обеспечение незамедлительного направления ответственным сотрудником информации о возникновении нештатных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в Организации в Роспотребнадзор.
9.3. Дополнительные рекомендации:
исключение контактных приветствий, в том числе рукопожатий;
введение графика сменной работы и режима гибкого рабочего времени сотрудников для минимизации контактов;
при составлении расписания занятий, предусмотреть перерывы на еду и на отдых в целях минимизации нахождения людей в группах;
дезинфекция используемого оборудования регулярно в течение дня;
ограничение перемещения и выхода за территорию организации работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых;
сокращение количества мест в комнатах отдыха персонала, общих зонах и помещениях для проведения спортивных мероприятий для обеспечения физического расстояния более чем в 1,5 метра.
10. Взаимодействие "работник-посетитель/спортсмен".
10.1. Обязательные мероприятия:
10.1.1. Организация "входного фильтра" с:
проведением бесконтактного контроля температуры тела посетителя/спортсмена с фиксацией в соответствующем журнале, отказом в допуске для посещения объекта и отстранением от участия в физкультурных и/или спортивных мероприятиях лиц с повышенной температурой тела и (или) другими признаками респираторных инфекций (кашель, насморк);
уточнением состояния здоровья спортсмена и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами (опрос, анкетирование и др.);
организация мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. Перед введением в обращение нового антисептического средства проверить в реестре Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация) действительность документов, подтверждающих легальность в обороте;
оборудование дозаторами для обработки рук на входе в организацию, перед помещениями для проведения спортивных мероприятий, в спортивных залах, раздевалках, возле санузлов (душевых - при наличии), и в других общественных зонах;
соблюдение принципов социального дистанцирования не менее 1,5 метров (в том числе путем нанесения специальной разметки) при нахождении в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации).
10.1.2. Организация работы:
организация предварительной записи для посещения Организации на определенное время - для обеспечения социального дистанцирования исходя из площади залов для занятия спортом;
предоставление доступа к спортивному оборудованию, инвентарю, помещениям для проведения спортивных мероприятий исключительно для спортсменов, тренеров, методистов и персонала, обеспечивающего функционирование указанного выше оборудования, инвентаря и помещений;
исключение пересечения обеспечивающего персонала с посетителями/спортсменами;
организация ношения масок и перчаток посетителями/спортсменами в течение всего времени пребывания на спортивном объекте, за исключением времени проведения тренировочных мероприятий, спортивных состязаний.
соблюдение персоналом (включая работающих по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование Организации) при выполнении своих служебных обязанностей мер личной гигиены, использование масок и перчаток (смена одноразовой маски каждые 3 часа, фильтров многоразовых масок - в соответствии с инструкцией, перчаток - по мере загрязнения или повреждения).
Использование масок тренерским составом за исключением времени проведения тренировок.
Использование средств индивидуальной защиты спортсменами и спортивными судьями за исключением периода соревновательной и тренировочной деятельности.
10.2. Дополнительные рекомендации:
10.2.1. Наличие согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетних о получении услуг в организации в условиях распространения COVID-19.
10.2.2. Размещение у всех входов, а также в иных зонах общего пользования, информации о:
необходимости использования СИЗ;
необходимости сохранения социальной дистанции до 1,5 метров, в тех помещениях, где социальная дистанция предусмотрена;
запрете нахождения в помещении при наличии симптомов острой респираторной вирусной инфекции;
запрете рукопожатий;
информация, объясняющая все процедуры и протоколы, которые необходимо соблюдать, должна быть предоставлена посетителям/спортсменам; посетители/спортсмены должны подписать соответствующую декларацию об ознакомлении с новыми правилами.
10.3. Допускается использование кулеров с водой только при наличии у посетителя/спортсмена индивидуальной емкости для питья; клиентов заранее необходимо предупредить, что бы они приносили с собой емкости для питья либо свои напитки и воду.
10.4. Не допускается использование фонтанчиков с водой и общих многоразовых стаканов.
10.5. По возможности отказаться от оплаты наличными и перейти на бесконтактные платежи;
10.6. По возможности перейти на использование бесконтактных абонементов и бесконтактное погашение абонемента.
11. Взаимодействие "посетитель/спортсмен - посетитель/спортсмен".
11.1. Обязательные мероприятия:
минимизация продолжительности пребывания посетителей/ спортсменов в раздевалке до и после занятий (при наличии возможности, использование нескольких раздевалок для уменьшения количества посетителей/спортсменов, пребывающих в одной раздевалке);
использование кабинок в раздевалке с учетом социальной дистанции не мене 1,5 метров (специальная разметка); запрет приема пищи в раздевалках;
минимизация любых видов деятельности, требующих активного взаимодействия различных групп посетителей/ спортсменов;
применение разделения групп посетителей/спортсменов, не связанных с реализацией физкультурного или спортивного мероприятия, планируя графики занятий со сдвигом по времени;
обеспечение перерывов между физкультурными и/или спортивными мероприятиями длительностью не менее 20 минут;
соблюдение принципов социального десантирования исходя из площади залов для занятия спортом:
площадь залов для занятий физической культурой и спортом не менее 5 кв. м. на 1 посетителя/спортсмена;
площадь зеркала воды в бассейне для групповых занятий аквааэробикой - не менее 5 кв. м. на 1 посетителя/спортсмена, для остальных видов занятий - не менее 10 кв. м.;
расстановка спортивного оборудования с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров;
организация посещения бань, саун из расчёта 1,5 кв. м. в зоне отдыха на одного посетителя/спортсмена.
11.2. Дополнительные мероприятия:
установка в раздевалках дезинфицирующих средств и одноразовых салфеток для посетителей, в целях самостоятельной дезинфекции шкафчиков (или дезинфекция силами персонала после каждого посетителя);
при выдаче полотенец - соблюдение требуемых санитарных норм при их использовании и обработке;
организация работы предприятий общественного питания в спортивных сооружениях осуществляется согласно соответствующим рекомендациям;
предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
12. Уборка и дезинфекция.
Обязательные мероприятия:
обеспечить проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств активных в отношении вирусов и обработку спортивных снарядов, инвентаря и оборудования перед открытием (возобновлением деятельности) организации и в последующем не реже одного раза в неделю;
дезинфекционную обработку:
всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.) - не реже 1 раза в 2 часа;
спортивных зон, спортивного инвентаря и оборудования - после каждого использования, но не реже 1 раза в 2 часа;
основных и вспомогательных помещений не реже 1 раза в 3 часа;
санитарных узлов (санитарно-технического оборудования, в том числе вентилей кранов, спуска бачков унитаза) - не реже 1 раза в 2 часа;
помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа;
приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводить в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, не допускать хранения личных вещей, пищевых продуктов, присутствия посторонних лиц, приема пищи, курения в вышеуказанных помещениях;
профилактическую дезинфекцию проводить согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство, зарегистрированное в установленном порядке, с учетом концентрации раствора, применяемого для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях;
все виды работ с дезинфицирующими средствами выполнять во влагонепроницаемых перчатках, при проведении дезинфекции способом орошения использовать СИЗ, органы дыхания защищать респиратором, глаза защитными очками или использовать противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью;
обеспечить маркировку и использование уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением;
обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки;
дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном, вентилируемом и затемненном месте, недоступном для детей (спортсменов);
обеспечить наличие пятидневного запаса СИЗ, дезинфицирующих и моющих средств в организации;
организовать дезинфекцию спортивного инвентаря и оборудования, коллективного использования после каждого занятия силами персонала по уборке;
обеспечить перед открытием (возобновлением деятельности) и, далее, ежемесячно проведение работ по очистке и дезинфекции системы вентиляции и/или кондиционирования;
обеспечить постоянный контроль за работоспособностью системы вентиляции и/или кондиционирования с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время работы Организации;
регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
обеспечить проведение обработки воздуха замкнутых помещений бактерицидными ультрафиолетовыми рециркуляторами закрытого типа, разрешенными для применения в присутствии людей;
обеспечить ежедневную (после окончания работы) стирку специальной одежды работников и белья для посетителей/спортсменов (простыни, полотенца и т.д.) по договору со специализированной организацией или непосредственно в Организации при наличии соответствующих условий;
усилить производственный контроль в бассейнах за качеством воды, эффективностью водоподготовки и обеззараживания воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.1 188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
проведение не реже 1 раза в сутки обеззараживания уличных беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, урн, терминалов банковских и парковочных; обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек) - не реже 1 раза в 2 часа.
13. Организация проведения занятий физической культурой и спортом, тренировочных занятий.
Организация проведения занятий физической культурой и спортом, тренировочных занятий, а также оказание услуг населению для занятий физической культурой и спортом, включая услуги фитнес-центров и организацию спортивной подготовки на объектах спорта, осуществляется в соответствии с действующими в условиях введения (снятия) ограничительных мер, связанных с ростом острых респират
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.